Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прием 81: Позвольте им сполна насладиться оказанной вам услугой
Всякий раз, когда кто-либо соглашается оказать вам услугу, дайте вашему великодушному приятелю время в полной мере насладиться радостью совершенного им благодеяния, прежде чем отплатите ему добром за добро. Сколько же времени может потребоваться такому человеку, чтобы сполна насладиться созерцанием собственной добродетели? По меньшей мере, двадцать четыре часа. Кто-то может подумать, что мисс Эванс совершенно несправедливо осудила Сонни за то, что он не дал ей сполна насладиться оказанной ему услугой. Но все намного сложнее. Подсознательно мисс Эванс рассуждала примерно так: "Если этот парень столь бестактен, что не заботится о выборе подходящего времени для телефонного разговора при попытке устроиться на работу, как же он поведет себя на переговорах о продаже дома? Ведь один непродуманный шаг, один скоропалительный звонок агента может означать для фирмы потерю тысяч и тысяч долларов комиссионных". Успешные люди обладают сверхъестественной способностью предвидеть ваше будущее. Они немедленно замечают каждый ваш промах в общении, словно темное пятно на рентгеновском снимке. Вместе с этим и ваше будущее представляется им все более темным и неясным. Давайте рассмотрим еще одну тонкую связь между просящим об услуге и оказывающим услугу, которая не должна быть слишком сильно натянута, чтобы на ткани ваших взаимоотношений не появились нежелательные затяжки. Глава 32. Услуга за... (минуточку!., минуточку!..) услугу. "Я сделал это просто потому, что вы мне симпатичны" Однажды я попросила свою знакомую, которая работала в крупнейшем агентстве Лос-Анджелеса, представляющем интересы многих известных и влиятельных людей, познакомить меня с теми из них, кто мог бы посодействовать мне в реализации проекта, над которым я в то время работала. Таня полистала свою записную книжку и нашла необходимые мне имена. Нам обеим было очевидно, что теперь я ее должник. Когда я горячо поблагодарила ее по телефону, Таня ответила: "О, я думаю, ты найдешь способ отблагодарить меня". "Конечно, - ответила я. - Об этом можешь и не говорить". Об этом и не нужно говорить. Она напомнила мне, что сделала мне это одолжение не из дружеских чувств, а потому, что ожидала получить что-нибудь взамен. Через два дня Таня позвонила мне и сообщила, что через несколько месяцев приедет в Нью-Йорк. А сейчас она просто хотела удостовериться, смогу ли я принять ее у себя. Конечно, я могла это сделать, однако столь скоропалительное напоминание о встречной услуге было не слишком тактичным шагом с ее стороны. Ведь когда кто-нибудь делает для вас что-то хорошее, вы, как правило, долго об этом помните. Вы даже сознательно ищете возможность отплатить добром за добро. Позвони мне Таня даже спустя несколько лет, я все равно бы помнила, что "должна" ей. Честно говоря, я была рада, что час расплаты наступил так быстро, и я смогла "сравнять счет". Однако мне хотелось, чтобы все "шкурные вопросы" и меркантильная сторона наших отношений, и, в частности, мои долги и обязательства перед ней, не афишировались бы столь явно. Такой меркантильный подход омрачил наши отношения, которые могли бы строиться иначе - на основе добровольной взаимной помощи. Когда вы оказываете кому-либо услугу, и очевидно, что этот человек теперь - ваш должник, подождите несколько недель. Не старайтесь подчеркнуть, что ваши отношения строятся на меркантильном принципе "услуга за услугу". Пусть ваш должник пребывает в приятном заблуждении, что вы с радостью оказали ему услугу без всякой "задней" мысли о том, что вы рассчитывали получить что-то взамен. Он или она знают, что это неправда. Вы знаете, что это неправда. Но лишь неудачники стараются подчеркнуть это. Date: 2015-10-21; view: 312; Нарушение авторских прав |