Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль маркетинга в антикризисном управленииСтр 1 из 10Следующая ⇒
ВАРИАНТ 0 Основные мировые экономические кризисы. Задача Определением арбитражного суда в отношении ОАО «Новатор» введено внешнее управление сроком на 12 месяцев. Требования кредиторов, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, отсутствуют. Требования кредиторов по обязательным платежам составляют 4000 тыс. руб., в том числе финансовые санкции (пени, штрафы) 1000 тыс. руб. Требования кредиторов по денежным обязательствам составляют 6000 тыс. руб., в том числе финансовые санкции (пени, штрафы и иное) 2000 тыс. руб. Сумма задолженности предприятия по выплате выходных пособии и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору - 5000 тыс. руб. Ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации на дату введения внешнего управления - 15% в год. Распределить требования кредиторов в соответствии с очередностью. Определить величину денежных средств, которые необходимо накопить во внешнем управлении сверх сумм текущих платежей и расходов на проведение процедуры банкротства, чтобы рассчитаться по указанным долгам, а также сумму подлежащих уплате процентов и компенсации. Коллективным или трудовым договором размер выплачиваемой работнику компенсации не определен. 3. Анализ ситуации Деятельность компании "Русский мех". Ростокинская меховая фабрика "Труд" (ныне "Русский мех") в конце восьмидесятых была одним из самых богатых эффективных предприятий Москвы — стотысячный коллектив ЗИЛа производил продукции на 2,5 млрд руб., а четыре тысячи работников "Труда" — на 2,2 млрд руб. В 1989 г. предприятие одно из первых стало арендным, а через год, преодолев колоссальное сопротивление, вышло из состава Мехпрома и гордо нареклось концерном. По словам президента компании Игоря Персиянинова, это был "золотой век" фабрики: предприятие уже успело почувствовать вкус экономической свободы и заработанных денег, однако продолжало исправно снабжаться сырьем, средствами и госзаказами. Половина гигантских объемов продукции шла Министерству обороны. Гражданская часть, долгие годы бывшая элитарной (здесь обшивали ЦК и Совмин, верхушку КГБ и УВД, знаменитых артистов и космонавтов), став доступной для всех, шла на ура. Но "золотой век" длился недолго. В 1992 г., когда по стране прокатилась волна "принудительно-демократических" выборов директоров, на фабрике воцарилась команда, ухитрившаяся меньше чем за год подвести процветающее предприятие к роковой черте. "Они порулили так, — рассказывает Персиянинов, — что к концу 1993 г. для фабрики можно было заказывать заупокойную. Процветало воровство, а долги достигли 48 млрд руб. Всякого, кто пытался противостоять этому безумству, запугивали, угрожали семьям, двое из высших менеджеров были убиты". Ни убийства, ни шесть краж в особо крупных размерах так и не были раскрыты, хотя предприятием в конце 1993 г. плотно занялись Мингосимущество, Минпром, МВД и ФСБ России. Был обнаружен лишь подземный ход с территории фабрики. Руководство предприятия разогнали, а директором стал Игорь Персиянинов. "Тогда пришлось уволить около четырехсот человек, чтобы удалить не только раковую опухоль, по и все метастазы, и начинать разгребать завалы", — вспоминает он. С долгами, накопленными за 1992-1993 гг. удалось рассчитаться лишь в 1997 г. Но предприятие настигла еще одна беда — в середине 1995 г. стала меняться рыночная конъюнктура. Уменьшились объемы заказов для армии и бюджетное финансирование. Поставщики сырья из бывших республик начали требовать валюту. Качество шкурок становилось все хуже. А завершил цепь неприятностей вал импорта. Российским дамам представилась возможность убедиться, что палитра меховых изделий не ограничивается намертво приковывающими к земле шубейками и "элегантными" разлапистыми ушанками. К тому же легчайшие шубки из Греции, Турции или Италии были дешевле отечественных. Прибыли импортеров росли, а отечественные меховщики день за днем теряли позиции. На ростокинской фабрике вроде бы не дремали. Бросились в фарватер западной моды — придумывали новые модели сами, покупали итальянские. Однако затраты росли, производство падало, а цеха и коммуникации приходили в упадок. Торговля пыталась поудобнее устроиться на шее предприятия. Дебиторская задолженность выросла до 10 млрд руб. Многие идеи, которые должны были улучшить ситуацию, так и остались идеями. Была мысль создать финансово-промышленную группу — не получилось. Повисли проекты производства моющих и косметических средств из жиров. Между тем производство продолжало падать. Персиянинов ушел с поста генерального директора, оставшись президентом и председателем совета директоров, но его ставленники, взращенные на фабрике, ситуацию изменить не могли и один сменял другого. Меховщики стали поговаривать что "Русский мех" уже не жилец. В 1998 г. акционеры "Русского меха" созрели для решительных действий. Они поняли, что перестановка фигур на самом предприятии ничего не дает, и решили пригласить новую команду менеджеров. Новые менеджеры поставили перед собой задачу наладить грамотное управление финансами, персоналом, постоянные поставки качественного сырья, внедрение мировых технологий выделки и пошива, маркетинг. Все это было в сентябре 1998 г., в канун продажного сезона, поэтому действовали быстро. Хотя с финансами было туго, за четыре месяца успели закупить сырье и внедрить новые технологии, раскачать производство и серьезно нарастить объемы, распродаться и вернуть долги. Правда, отдельное спасибо менеджеры говорят кризису. "Без него процесс стабилизации занял бы гораздо больше времени, — считает генеральный директор Михаил Курцер. — Много долгов у нас было в рублях. Большую часть сырья купили за рубли, с какими-то поставщиками договаривались о поставке в кредит, зарплата, налоги — в рублях". Кризис дал меховщикам возможность начать борьбу с импортерами, занимавшими львиную долю рынка (по оценкам департамента легкой промышленности Минэкономики 86%). Норковая шуба от "Русского меха" в фирменном магазине стоит примерно 50 тыс. руб., а импортные (в ГУМе, ЦУМе или "Охотном Ряду") — в среднем 90-100 тыс. руб. На рынках шубы хотя и подешевели (до 50-70 тыс. руб.), но уже меньше привлекают массового покупателя из-за невысокого качества. Кстати, для "Русского меха" "качество" — ключевое слово. Руководители фабрики убеждены, что цена не самое главное, нужно предлагать настоящее европейское качество. Изобретать велосипед не стали — есть современные мировые технологии и проверенный способ выбора партнера. Устроили тендер. Конкурс по технологии выделки норки выиграла американская компания "Ловенштайн". Американцы несколько раз приезжали, смотрели, потом дали свои рекомендации, затем пошла закупка химии и оборудования, началась реконструкция цеха. По словам Курцера, когда внедряли американскую технологию, о затратах не думали — сначала нужно было добиться отличного качества. Потом поставили задачу: не снижая качественных параметров, уменьшить издержки, манипулируя нюансами технологии. Сейчас даже международные эксперты оценивают качество выделки шкурок на фабрике как очень высокое. В скорняжном цехе работница упоенно резала превосходную платиновую норку в мелкую лапшу. Чтобы подобрать, к примеру, семьдесят шкурок для одного пальто, наши специалисты перебирают до тысячи шкурок. Важно, чтобы они были однородными по толщине кожевого покрова, по высоте ворса, по цвету, по завиткам. Применение новой технологии позволяет сделать полотно манто ровным, гладким, воздушным и придает изделию волнующие формы. Технология "в роспуск" значительно расширяет возможности дизайнера. Когда изделие шьется только из цельных кусков, это диктует более жесткую форму. Часто технологии из цельных шкурок и "в роспуск" совмещаются, чтобы манто получилось теплым, носким и одновременно изящным. Модели коллекций "Русского меха" или создаются собственными дизайнерами, или покупаются у итальянских и немецких компаний. За год компания внедрила более 80 новых моделей. И если раньше "Русский мех" в основном работал на средний класс, то сейчас расширяет диапазон за счет элитной коллекции и изделий для людей небогатых. На предприятии открыли цех по пошиву кожаной одежды (качественное сырье покупают в Турции), что позволяет частично сгладить сезонность продаж меховых изделий. Создано подразделение по пошиву коллекции "люкс". Расширяется выпуск незаслуженно забытых детских вещей. Есть на фабрике и пошив по индивидуальным заказам. Планируется открыть цеха по производству дубленок и крытых пальто (верх трикотажный или из сукна, низ из меха). Из кусочков норки и каракуля шьются модные сумки и повязки на голову, из овчины и кролика — дешевые телогрейки и тапочки., "В принципе мы должны и уже готовы предлагать ассортимент "на всякое хочу", — говорит директор по продажам Андрей Антонов. — Если покупательница со средним уровнем достатка покупает манто, намереваясь носить его пять лет, она выбирает изделие из цельных шкурок. Если пошикарнее и помоднее, на один — два сезона, то шубку, сшитую с применением технологии "в роспуск". Нет денег на норку или каракуль, можно купить пальто из крашенного, скажем под рысь, кролика". Руководство фабрики прекрасно понимает, что громадное предприятие будет работать неэффективно при небольших объемах производства. "Уровень рентабельности невысок, поскольку мы исходим не из калькуляции себестоимости, а из приемлемой для рынка цены, — поясняет Курцер. — Чтобы предприятие было рентабельным, нужно быстро расширять производство. Я сознательно не хочу давать цифры, зачем информировать конкурентов, скажу лишь, что у нас сейчас около сорока вакансий скорняков. А каждый скорняк дополнительно создает три-четыре рабочих места". Один из резервов роста производства — пошив спецодежды, в том числе для госструктур. Хотя платят по госзаказам не всегда исправно, "Русский мех" старается сохранить за собой эту нишу и участвует во всех тендерах на поставку меховых изделий силовикам. Более выгодными для "Русского меха" являются контракты с нефтяниками, газовиками, авиакомпаниями и МЧС. Еще одно перспективное направление — услуги: чистка и хранение меховых изделий, подгонка одежды. Более гибкой стала финансовая политика. "Русский мех" стал активнее работать с кредитами банков, что прежнее руководство делать просто опасалось. Предприятие-то сезонное: закупка сырья должна осуществляться в сжатые сроки, когда можно получить качественные шкурки по низкой цене. То же самое с продажами: это сентябрь—январь. А фабрике желательно работать круглый год. "Русский мех" ни разу не останавливался. Причем если в прежние годы большую часть коллектива в конце зимы отправляли в неоплачиваемые отпуска, то сейчас иногда даже приходится просить людей потерпеть с отдыхом. Итогом года своей работы новая команда менеджеров считает стабилизацию положения. Это значит, что создана площадка для дальнейшего роста. Какова цель компании? Курцер говорит, что не успокоится, пока акционеры не начнут получать дивиденды. И тогда "банки окончательно убедятся, что мы развиваемся динамично и являемся реальным и выгодным партнером". На самом деле Курцер хочет понравиться не банкам, а заграничным покупателям. Получать кредиты, чтобы открывать фирменные магазины в Европе, — такая "чисто конкретная" цель имеется у руководителей ожившего гиганта. Вопросы к ситуации: 1. Почему предприятие вынуждено было проводить антикризисные мероприятия? 2. Каковы цели антикризисного управления "Русский мех"? 3. Выявите основные элементы антикризисной программы. 4. Проанализируете ассортиментную политику предприятия. На какие сегменты рынка она нацелена? 5. Какие направления дальнейшего развития предприятия в современных условиях?
ВАРИАНТ 1 Роль маркетинга в антикризисном управлении. Задача Определением арбитражного суда в отношении ОАО «Плюс» введено внешнее управление сроком на 15 месяцев. Требования кредиторов, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, отсутствуют. Требования кредиторов по обязательным платежам составляют 2000 тыс. руб., в том числе финансовые санкции (пени, штрафы) 500 тыс. руб. Требования кредиторов по денежным обязательствам составляют 4500 тыс. руб., в том числе финансовые санкции (пени, штрафы и иное) 1500 тыс. руб. Сумма задолженности предприятия по выплате выходных пособии и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору - 3000 тыс. руб. Ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации на дату введения внешнего управления - 14% в год. Распределить требования кредиторов в соответствии с очередностью. Определить величину денежных средств, которые необходимо накопить во внешнем управлении сверх сумм текущих платежей и расходов на проведение процедуры банкротства, чтобы рассчитаться по указанным долгам, а также сумму подлежащих уплате процентов и компенсации. Коллективным или трудовым договором размер выплачиваемой работнику компенсации не определен. 3.Анализ ситуации Проведение изменений в «Главмосстрое» Созданный в 50-е года, Главмосстрой быстро превратился в одно из самых крупных предприятий строительной отрасли СССР и сохранял этот статус вплоть до перестройки. Затем жизнь быстро изменилась, и строительный гигант забуксовал. Уже в начале 90-х Главмосстрой растерял все свое былое могущество, практически не получая заказов ни от городских властей, ни от частных заказчиков. Сохранившая все наследственные черты советского главка, госкомпания едва сводила концы с концами. Убытки нарастали, мощности простаивали и старели — как морально, так и физически. В 1998 году из муниципального предприятия Главмосстрой превратился в ОАО, однако по сути это ничего не изменило. Структура собственности была запутана донельзя, а совладельцы компании практически не вкладывали денег в ее развитие. Каждое из предприятий холдинга выживало, как могло. С бешеной скоростью менялся и состав их акционеров. К 2004 году, по данным «СПАРК-Интерфакс», холдинг на 49% принадлежал частным лицам. Остальные акции контролировали три ЗАО — «Кортит» (18,4%), «Кэрмин» (16,9%) и «Новстрой» (14,9%). Тогда эксперты высказывали предположение, что конечным главным владельцем холдинга была компания СПК «Развитие», вокруг которой постоянно вспыхивали рейдерские войны (при этом в разных сюжетах предприятие выступало то захватчиком, то жертвой). Последним покупателем СПК «Развитие», были структуры, близкие к депутату Госдумы Сулейману Керимову, владельцу «Нафта Москва». По версии аналитиков, именно у Керимова Главмострой был приобретен владельцем «Базового Элемента» Олегом Дерипаска. Стоимость сделки с учетом впоследствии приобретенных компаний «Моспромстройматериалы» и «Мосмонтажспецстрой» составила около 500 млн долларов. Это событие вызвало изумление участников данного рынка. Слишком высокой казалась цена, выложенная за находящуюся в глубочайшем кризисе компанию. Да и мало кто верил, что инвестору, не имевшему прежде отношения к строительному рынку, удастся сделать то, что не получалось у прежних владельцев проблемного актива. Между тем задача формулировалась предельно амбициозно: не просто вывести компанию из кризиса и возродить бизнес Главмосстроя, вывести его в лидеры столичного рынка по объемам строительства жилья, но и вдохнуть в компанию новую жизнь, обеспечив стабильное развитие и высокую доходность уже в краткосрочной перспективе. В стремлении навести порядок в активах Главмосстроя команда Олега Дерипаски принялась за поиск эффективного антикризисного управляющего. Вскоре выбор пал на основателя компании «Конти» Тимура Тимербулатова. Поставленные новым владельцем Главмосстроя задачи выглядели фантастическими, однако Тимербулатов согласился и даже покинул ради амбициозного проекта кресло сенатора. По сути, Дерипаска передавал все строительные активы Главмосстроя под управление «Конти», под крылом которой была создана управляющая компания «Главстрой-Ме-неджмент». В списке первоочередных задач, поставленных перед менеджментом Главстроя, значились реструктуризация бизнеса Главмосстроя в целом, организация работы на площадках и наращивание загрузки мощностей. Главмосстрой нужно было заставить работать, параллельно осуществляя комплекс мер по санации бизнеса. В тот момент мощности холдинга были загружены менее чем на треть. Однако Тимербулатов был полон решимости: сформулированные задачи более чем выполнимы, а по достижении максимальной загрузки мощностей Главмосстрой будет соперничать с ведущими строительными компаниями Москвы. Рынок склонялся к тому, что объединение опыта Тимербулатова, основавшего свою компанию еще в 1992 году, и огромных финансовых ресурсов Дерипаски — комбинация, в принципе позволяющая надеяться на чудо. Но только-только сформированный союз развалился уже через полгода после подписания соглашения, в январе 2006 года. Причины разрыва отношений в обеих компаниях отказываются обсуждать по сей день. Кресло гендиректора УК «Глав-строй-Менеджмент» пустовало недолго. В июле 2006 года на этот пост был назначен Артур Маркарян. Артур Маркарян — классический менеджер в западном понимании. Ему совершенно не важно, чем руководить: химическим заводом, меткомбинатом, банком или многопрофильным строительным холдингом. «Я поработал в разных отраслях, и для меня смена направления бизнеса никогда не была большой проблемой. Никакой особенной «истории» моего прихода в этот бизнес нет. Это не значит, что я шел по улице, возле меня упал кирпич, и я понял: пора работать строителем. Ничего такого не было. Просто я получил предложение от которого не смог отказаться, вот и все», — говорит он. Ситуация в Главстрое и подконтрольном ему Главмосстрое на момент прихода Маркаряна оставалась кризисной. — Компанию на момент моего прихода можно было охарактеризовать как большой советский главк, который разложился под давлением капиталистического бремени и не перестроился, — вспоминает Маркарян. — До развала СССР это была мощная организация со своей дисциплиной, своим порядком, объединяющая серьезные, сильные предприятия. Но когда я пришел в компанию, с управленческой точки зрения она находилась в плачевном состоянии. Главная проблема заключалась в том, что холдинга как такового не существовало. Скорее, речь шла о десятках разрозненных компаний, работающих в разных сегментах строительного бизнеса, принадлежащих одному владельцу и при этом конкурирующих друг с другом. Разобраться в том, кто и за что отвечает, было невозможно. «Все компании внутри холдинга были разрознены, — продолжает Маркарян. — Каждая из них развивалась сама по себе и занималась всем подряд — от строительства до производства стройматериалов. С этим нужно было что-то делать». Для начала все активы, находящиеся в управлении «Главстрой-Менеджмент» Маркарян сгруппировал в несколько дивизионов. Сегодня их пять (см. рис.1).
Рис. 1. Организационная структура корпорации «Главстрой»
Перед каждым из дивизионов были поставлены совершенно определенные задачи, причем выходить за границы своих полномочий подразделениям категорически запрещалось. «Сейчас у нас понятная и четкая структура бизнеса, и каждая компания занимается своим делом, — говорит Маркарян. — Однако добиться этого удалось лишь в конце прошлого года. Изменилась и управленческая команда. С частью прежних менеджеров пришлось расстаться. На их позиции пришли более современные и продвинутые люди». Следующей задачей, которую Дерипаска поставил перед командой Маркаряна, стало наведение порядка финансового. Необходимо было нарастить загрузку мощностей, избавить компанию от долгов, а главное, заставить наконец-то холдинг генерировать плановую прибыль. В 2007 году эти проблемы начали решаться. Планирование, учет интересов всех участников бизнеса позволили существенно поднять показатели. В первой половине 2007 года прирост выручки (относительно аналогичного прошлогоднего показателя) по производственному дивизиону составил около 30%, а по строительному — почти 70%. До момента приобретения Главмосстроя Олегом Дерипаской коммерческая составляющая бизнеса в компаниях холдинга просматривалась с трудом. «Она и сейчас почти отсутствует. О чем можно было говорить, если в Моспромстройматериалах не было даже коммерческого директора. Вот сейчас мы и стараемся решать эти проблемы», — честно признает Маркарян. Маркарян настоял на основательном пересмотре кредитного портфеля компании. Прежде Главмосстрой был должен своим поставщикам и подрядчикам. Сегодня долги компании «правильные» — кредиты, взятые под конкретные проекты в крупных российских банках. Маркарян не скрывает, что общая сумма долга даже выросла, однако не видит в этом ничего дурного: «Пока мы, к сожалению, по большей части потребляем деньги акционеров. Задача состоит в том, чтобы в максимальной степени переориентироваться на внешние заимствования». Сегодня соотношение собственных и привлеченных средств в проектах компании составляет 40:60 (средний показатель других компаний — 30:70). «На мой взгляд, главное, чего нам удалось добиться, — говорит Артур Маркарян, — это изменение отношения к компании на рынке в целом, что позволяет теперь использовать различные долговые инструменты и эффективно развивать бизнес». Действительно, если еще совсем недавно отношение к Главмосстрою было скорее снисходительным, а то и пренебрежительным, то теперь в профессиональной среде все чаще слышны разговоры о «перспективах». Поставленные акционерами задачи Артур Маркарян делит на тактические и стратегические. Тактика — это прежде всего наведение порядка и дисциплины в компании. Стратегия же связана с планами захвата лидирующих позиций на строительном рынке. Подрядная функция все еще доминирует в бизнесе Главстроя, однако корпорация уже запустила целый ряд инвестпроектов на собственных площадках, в том числе и в регионах. В ближайшие годы Маркарян намерен довести долю таких проектов до 50%, но не за счет снижения объемов подрядных работ, а благодаря расширению девелоперского блока. Строительный блок продолжает доминировать и в структуре выручки компании (28 млрд рублей по МФСО за 2006 год): 55% общего дохода пришлось именно на строительство, 36% — на производство стройматериалов, и около 9% заработал «Главстрой-инжиниринг». Кроме типовых панельных домов компания уже строит и монолитное элитное жилье, и дома бизнес-класса, что сказывается на финансовых показателях. Доходность «обычного» генподряда составляет сегодня в среднем по рынку от 2 до 5% и лишь в редких случаях достигает 10%. При этом доходность девелоперских проектов колеблется в среднем у отметки в 30%, а в элитном сегменте может приближаться к максимуму. При этом в Главстрое не намерены отказываться от городского заказа. «Строить для города — это престижно, — говорит Маркарян. — Другой разговор, что правовое поле в рамках городского заказа, где государство выступает вроли заказчика, очень ограничено, что создает определенные неудобства». Маркарян имеет в виду необходимость фиксации городскими властями стоимости таких проектов после проведения тендеров: цены на стройматериалы постоянно растут, так что финальные сметы проектов, как правило, не отвечают рыночным реалиям. Участие в городских строительных программах подразумевает доступ к дешевым кредитным деньгам, обеспечение площадок внешними коммуникациями за счет городского бюджета, ускоренное согласование документов и прочие блага. Учитывая планы столичных властей по наращиванию объемов ввода в строй муниципального жилья (в 2007 году будет построено 2,2 млн кв. м, а в 2008-м — уже 2,5 млн), этот рынок остается достаточно привлекательным для Главстроя. Другая точка опоры корпорации, построенной вокруг Главмосстроя, — региональная экспансия. Некоторые участники рынка полагают, что бывший советский строительный гигант опоздал к разделу регионального пирога. Опоздание Маркаряна ничуть не беспокоит: «Вы говорите, что первопроходцы уже застолбили места на региональных рынках еще в 2002-2003 годах? А мы пришли и вкопали свой столбик. Да такой, чтобы его было видно издалека!» Действительно, еще в 2006 году корпорация «Главстрой» возводила дома исключительно в Москве и области, если не считать небольшого проекта в Калуге. Сегодня компания активно работает в Санкт-Петербурге, Краснодаре, в Нижнем Новгороде, «смотрит» за Урал (на Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Новосибирск, Красноярск). По оценкам руководителей ряда столичных компаний, Главстрою в последнее время «на удивление легко» удается получать площадки даже в других городах. То ли сказывается весовая категория Дерипаски, то ли опыт топ-менеджеров «по пробиванию стен» в столице, но факт остается фактом. Только в Санкт-Петербурге корпорация уже получила два участка, на которых планируется построить в общей сложности около 5,5 млн кв. м жилья. Оба проекта уже реализуются. Эти проекты включены Росстроем в список «наиболее перспективных», что позволяет рассчитывать на господдержку. С интересом в Главстрое смотрят и в сторону Сочи, ведь в столицу Зимних игр 2014 года Олег Дерипаска уже пообещал вложить пять-семь миллиардов долларов. По словам Маркаряна, в Краснодарском крае компания будет производить стройматериалы, а также выступит в качестве генподрядчика целого ряда проектов. После того как весной 2007 года Олег Дерипаска приобрел доли в компаниях Strabag и Hochtief, у Главстроя появилась еще и возможность прикоснуться к опыту работы ведущих игроков строительного рынка, причем «по-семейному». Артур Маркарян уверен, что наличие таких «соседей», способных поделиться эффективной бизнес-практикой, только на пользу Главмосстрою. Что же касается внутренней конкуренции, то она маловероятна. Главмосстрой, входящий в состав Главстроя, специализируется на строительстве жилья и типовых проектов, а Strabag работает со сложными объектами: строит дороги, аэропорты и прочие объекты инфраструктуры. Вопросы к ситуации: 1. Каковы причины кризисного положения компании? 2. Каковы цели антикризисного управления в данной ситуации? 3. Выделите основные элементы антикризисной программы Макаряна. 4. Дайте характеристику факторов, определяющих эффективность антикризисного управления. 5. Какие принципы антикризисного управления описаны в данной ситуации. ВАРИАНТ 2 Date: 2015-10-21; view: 1643; Нарушение авторских прав |