Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование детских досуговых центров в современных условиях

В статье рассмотрена специфика проектирования детских досуговых центров в современных условиях путем экспериментального проектирования на зарубежном опыте.

The article discusses the design of children's leisure centers in modern conditions by experimental design on foreign experience.

Бұл мақалада шетелдік тәжірибе бойынша қазіргі заманға сай балаларға арналған ойын-сауық орталығының жобалары қарастырылған.

Досуговый центр – это здание многофункционального типа, к проектированию которых нет определенных исторически устоявшихся правил и подходов, что пробуждает ответный интерес архитектора.

На протяжении многих лет представление о проведении досуга менялось, что демонстрирует нам исторический пример развивавшихся клубных зданий. Связано это с приоритетами, основанными на политических и идеологических представлениях того периода.

В последние годы общество осознает, что сложившееся положение вещей в дошкольном образовании следует пересмотреть. В связи с этим, стали предприниматься попытки внедрения новых структур, предназначенных для воспитания и развития детей. Вместе с тем, новое время вызвало к жизни не только новые проблемы, но и большое разнообразие новых возможностей, требующих от архитекторов ответных решений. В этих условиях у архитекторов появилось больше возможностей в проектировании, и в то же время вызвало новые проблемы, требующие рациональных решений.

В современной действительности досуговый центр для дошкольников имеет приоритетную функцию в виде "школы развития". Школы развития также называют: центр развития, курсы по подготовке к школе и т.п., но они преследуют одну цель - развитие дошкольников (это школа для дошкольников).

Детские досуговые центры в первую очередь осуществляют педагогическую, воспитательную и медико-психологическую поддержку семьям, дети которых по разным причинам не посещают детский сад. ДДЦ прочно закрепили за собой место в современном дошкольном образовании, т.к. ребенок для поступления в школу должен иметь определенный уровень знаний.

В ДДц могут входить такие учреждения как: школа развития, центры игровой поддержки ребенка, лекотеки и др.

Школы развития обычно организуются в помещениях зданий, не предназначенных для подобных функций: музыкальных школах, дворовых и районных клубах для школьников и т.п, которые не соответствуют требованиям СНиП, предъявляемым к детским дошкольным учреждениям. Малопригодны они функционально, не говоря уже об архитектуре, которая никак не сможет порадовать ни детей, ни их родителей. Следовательно, возникает необходимость в экспериментальных проектных разработках данного типа дошкольного учреждения.

Центры игровой поддержки ребенка создаются для адаптации к поступлению в дошкольное образовательное учреждение, на основе индивидуальных и групповых игровых сеансов, консультаций и тренингов

Лекотека (leco- игрушка и theke-хранилище)-система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет) с нарушениями развития для социализации и поддержки развития личности детей. Основным методом лекотеки являются развивающие игры. Внедрение лекотеки в детский досуговый центр обеспечит развитие и социализацию детей с несложными дефектами развития, так как они смогут посещать некоторые виды занятий, участвовать в общешкольных мероприятиях и контактировать с детьми, посещающими школу развития.

Учебно-развивающие программы могут быть следующего развивающего характера как художественное и театральное творчества, музыкальное воспитание, хореаграфия, физическое воспитание, развитие речи, эйдос (развитие образной памяти) и т.п. Занятия корректирующего характера могут относиться к блоку лекотеки, такие как лечебная физическая культура, психокоррекция (арттерапия, сказкотерапия, игротерапия, психопластика и др.), речевая коррекция и т.д.

Основываясь на этих программах, ДДц может включать функциональные блоки:

Школа развития: группы раннего развития (8 мес. – 3 года), группы развития (3–5 лет), группы предшкольной подготовки (5–7 лет); лекотека, детский театр (большой и малый залы), центр образования взрослых: школа молодых родителей, курсы подготовки специалистов, работающих с детьми. Пункты обслуживания посетителей: консультативные пункты для родителей, бюро по найму нянь, гувернеров, бюро по проведению праздников. Семейная библиотека. Семейное кафе. Служебно-бытовые помещения.

Помимо дошкольных учреждений с приоритетной учебно-развивающей функцией, возникла большая потребность в развлекательно зрелищных и спортивно оздоровительных центрах, предназначенных для проведения семейного досуга.

Молодым родителям зачастую некуда сходить, чтобы провести свой досуг всей семьей. Именно поэтому основным местом проведения досуга большого количества семей стали крупные торговые центры, в которых предусмотрены игровые зоны для детей, семейные кафе и т.д, но чаще всего цель подобных центров привлечение потенциальных покупателей, а не семейный досуг. Как результат проведение досугового времени в подобных центрах приводит к воспитанию в детях будущих потребителей, и мало отвечает основной цели детского досуга – развитие творческого потенциала детей.

Они нуждаются в глубоком осмыслении со стороны архитекторов и создании проектов новых типов крупных и малых общественных зданий, предназначенных для этой возрастной группы населения.

Основные особенности проектирования. Cпецифика детского досугового центра заключается в том, что его посетителями будут не только дети дошкольники, но и взрослые сопровождающие их,
что оказывает большое влияние на организацию архитектурного пространства и на состав помещений, т.е с одной стороны необходимо проектировать здание согласно СНиП для детских дошкольных учреждений, с другой как учебное заведение по своей структуре напоминающей общеобразовательную школу. А отличие ДДЦ от общеобразовательной школы заключается в том, что в ДДЦ обучаются малыши, не способные полностью самостоятельно обслуживать себя. Это требует дополнительных планировочных решений.

При проектировании зданий досуговых центров следует учитывать возрастную особенность его посетителей. Так для детей разного возраста будут различаться коммуникационно-рекреационные пространства, планировочные решения учебных зон, для детей до 2-х лет площадь учебных зон будет значительно больше, чем для детей старшего возраста, т.к. необходимо учитывать присутствие родителей в данных учебных зонах. Также не стоит забывать об организации временного досуга взрослых ожидающих своих детей возрастом старше 3-х лет.

В планировочной структуре здание следует проектировать таким образом, чтобы пути эвакуации обеспечивали безопасную эвакуацию детей и взрослых, и высота здания должна быть не более 2-х этажей. В то же время допускается наличие 3-го этажа, но при условии, что на верхних этажах будут размещаться группы старшей возрастной категории и административные и бытовые помещения. Желательно устанавливать горки вдоль эвакуационной лестницы для быстрой эвакуации детей, которые в обычных условиях могут использоваться в качестве игрового оборудования. Ширина лестничного марша должна быть не менее 135 мм, двери должны открываться по направлению к эвакуационным выходам, а максимальное расстояние от эвакуационных выходов не должно превышать 20м. Эвакуационных выходов должно быть не менее 2-х, и они не должны включать лифты или эскалаторы. Пути эвакуации должны освещаться естественным источником света.

 

Рис.1. Рис.2.

Рис.1. Игровое пространство книжного магазина в Шеньянга

Рис.2.Приемы выделения функциональных зон: а – решение классов по принципу больших «квартир» с выделением зоны для занятий (1), зоны для игр (2), вспомогательных помещений (3); б – расчленение пространства на зоны различной деятельности с помощью пластичной игровой скульптуры.

Важно чтобы были установлены пандусы для колясок, колясочные помещения и специальные места для раздевания детей.

Игровые зоны должны включать элементы активных и спокойных игр, игровые пространства открытые, светлые и уединенные,в интерьере следует использовать безопасную фактуру, чистые, яркие, радостные, веселые цвета и оттенки, принимая во внимание детское восприятие.

На настоящий момент в нашей стране недостаточно, или практически отсутствуют ДДЦ, отвечающие современным понятиям досуговых центров.

 

Список литературы:

 

1. Сычева Е. Б.Досуговый центр для малышей и родителей.Экспериментальное проектирование: Учеб. пособие. –Екатеринбург: Архитектон, 2009. – 70 с.

2. Меренков А. В., Янковская Ю. С. Архитектура досуга в системе базовой подготовки зодчего/ А. В.Меренков, Ю. С. Янковская // Непрерывное архитектурное образование. Проблемы и перспективы:Материалы международной научной конференции. – Волгоград: ВГАСУ, 2004.

3. Меренков А. В., Янковская Ю. С. Методические взаимосвязи композиционного и типологического проектирования/ А. В. Меренков, Ю. С. Янковская // Комплексная подготовка в современном архитектурно- художественном образовании: материалы Всерос. метод. конф. – Екатеринбург: Архитектон, 2003.


<== предыдущая | следующая ==>
Бортовой журнал - альбом для пожеланий | Социологическое исследование по вопросу смысла жизни человека

Date: 2015-10-21; view: 2946; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию