Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Судейство на этапах дистанции





Основные положения судейства в сжатом виде изложены в Правилах. Ниже даются разъяснения формулировок ошибок, перечисленных в таблицах Правил. Наряду с разъяснениями судьи должны руководствоваться сведениями из разделов "Основные положения судейства" и "Судейское обеспечение безопасности на этапах дистанций", где подробно освещены действия судей по предотвращению несчастных случаев и при возникновении опасной обстановки. В приложении 4 приведены вспомогательные таблицы для судейства на этапах.

Если действие участника может трактоваться по-разному, его следует рассматривать с точки зрения обеспечения безопасности.

Существует одно общее правило выставления штрафов по технике, перешедшее в горный и пешеходный туризм из скалолазания: если допущенная ошибка неизбежно влечет за собой несколько нарушений, штраф дается только за одно наибольшее нарушение. В качестве примера можно привести потерю рукавиц с последующим движением и страховкой без них.

В отличие от вышеизложенного ошибки по тактике всегда суммируются.

Спорные вопросы решаются в пользу участников команды. Так, если судейская страховка сработала раньше командной, которая также могла обеспечить безопасность, команда штрафуется за отсутствие или прекращение страховки или самостраховки (6 баллов), а не за срыв участника на судейской страховке (снятие с этапа).

Для однозначной трактовки Правил нужно более четко определить термин "верхний участник". Если пункт командной страховки находится ниже ступней ног участника или он при траверсе не достает рукой до пункта страховки, то участник считается верхним.

При попытке движения без страховки или при страховке, не обеспечивающей безопасность, а также при начале работы без самостраховки судья на дистанции должен остановить участника, потребовать исправления ошибки и выставить соответствующий штраф.

В табл. 17 и 18 штрафы даны в баллах и в секундах. Принципиальной разницы между этими системами нет, так как возможен четкий переход от секунд к баллам и обратно: 1 мин (60 с) равняется 2 баллам, т. е. Т:30=Б, где Т - время в секундах, Б - количество в баллах. Такой подход к определению результатов вызван тем, что в соревнованиях по горному туризму результаты подсчитываются в баллах, а некоторые этапы (переправы, Движение по скальному рельефу, подъем, траверс, спуск и транспортировка "пострадавшего") являются общими для пешеходного и горного туризма. В пешеходном же туризме длительное время штрафы считались в секундах. Ныне достигнуто единообразие в учете штрафов, что поможет и судьям и участникам, выступающим в соревнованиях по двум видам туризма.

Таблица 17. Штрафы за технику

Группа нарушений Штрафное время в баллах (с) Ошибка № этапа
I 1 (30) 1. Не завинчена муфта карабина 1-5, 7-9, 11
2. Неправильное применение шеста 11, 13
3. Потеря снаряжения (за единицу) Все этапы
4. Одно касание земли ногой 14, 15
5. Ошибка в ориентировании на каждые 3° сверх погрешности компаса +2° 20 г
6. Потеря устойчивости на маршруте спортивного спуска  
7. Заступ за контрольную линию 1-5, 7-15, 17
8. Потеря шеста после преодоления препятствия 11, 13
9. Незначительные нарушения при страховке (положение рук, угол охвата и т. д.) 1-5, 7-9, 11
10. Ошибка в топографических знаках (за один знак)  
11. Одиночное касание участником (снаряжением) или контрольным грузом воды (земли) не более 3 раз 1, 10
12. Ошибка при оказании доврачебной помощи  
13. Ошибка при вязке узлов (отсутствие контрольных узлов, перехлест веревки) 1-5, 7-11, 16
II 3 (90) 1. Падение 4, 5, 11-15
2. Потеря шеста (брод)  
3. Провисание страхующей веревки 2, 7-9
4. Оказание помощи "пострадавшему" или его неправильное положение относительно сопровождающего  
5. Неправильное оказание доврачебной помощи  
6. Незавязанный узел и неправильное устройство для движения 1-5, 7-11, 16
7. Неправильное положение страховочной веревки (усы при переправе, скользящий карабин) 3, 4, 11
8. Неправильное движение по перилам и веревке 2-5, 7-9
9. Работа на страховке без рукавиц 1-5, 7-9,
10. Каждый мм ошибки в нанесении КП на маркированном маршруте (сверх 2 мм льготных) 20, в, д
III 6 (180) 1. Отсутствие или прекращение страховки (самостраховки) 1-5, 7-9, 11
2. Падение с бревна, плавсредства или берега 3, 6
3. Срыв (снос течением) с самозадержанием 2, 4, 7-9, 11
4. Отклонение от нанесенного на карте маршрута, непрохождение КП на линейном маршруте 20 в
5. Соскальзывание каски с головы участника с немедленным ее надеванием 2, этапы по Условиям
IV 10 (300) 1. Падение "пострадавшего"  
2. Падение (снос течением) и повисание на страховке 2-5, 7-9, 11
3. Потеря основной веревки Все этапы
4. Движение участника или контрольного груза по воде 1, 10
5. Непрохождение этапа участником при снятии команды с этапа (за каждого) Технические этапы
6. Использование опоры за ограничением 2, 7-9
V Снятие с этапа 1. Выход за ограничение 2, 7-9
2. Срыв верхнего участника с повиса-нием на судейской страховке 7-9, 11
3. Потеря контрольного груза Все этапы
4. Обрыв основной (командной) веревки, например на навесной переправе при движении участника или контрольного груза 1-5, 7-9, 11
5. Потеря защитной каски 2, этапы по Условиям
6. Нарушение последовательности прохождения КП или этапов 20 а
7. Непрохождение этапов или КП (заданное направление), превышение установленного времени 20 а, б
8. Потеря карты  

Примечания. 1. При ошибке, которая может привести к нарушению правил безопасности, судья обязан оштрафовать и, не выпуская участника (команду) на этап, сообщить об ошибке участнику (команде) и потребовать ее исправления.


2. На этапах 21-23 штрафные баллы не выставляются, но обязательным Условием является правильность выполнения приемов.

Таблица 18. Штрафы за тактику

Группа нарушений Штрафное время в баллах (с) Характер нарушения
I 1 (30) Изменение порядка движения (на каждом участке)
II 3 (90) 1. Изменение способа транспортировки контрольного груза (за каждый рюкзак)
2. Изменение способа страховки
3. Изменение заявленного снаряжения (за каждый предмет)
4. Изменение способа движения
III 6 (180) Отклонение от заявленного маршрута
IV 10 (300) 1. Изменение способа транспортировки "пострадавшего"
2. Изменение способа натяжения веревки
3. Изменение места применения технических средств или приемов
V Снятие с этапа Значительное изменение заявленных маршрутов

Система штрафов соответствует пяти группам нарушений: I - 1 балл (30 с); II - 3 балла (90 с); III - 6 баллов (180 с); IV - 10 баллов (300 с); V - снятие с этапа.

Сначала рассмотрим таблицу штрафов за технику.







Date: 2015-10-18; view: 508; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию