Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Leb I Sol
В начале 70-х музыкальная сцена Скопье была настолько мала, что зачастую будущие участники "Leb I Sol" тусовались в одних и тех же командах. Официально история группы началась 1 января 1976 года, когда Влатко Стефановски (гитара) и Бодан Арсовски (бас) скооперировались с клавишником Коканом Димушевски и барабанщиком Димитрием Чочоровски. Сначала квартет записал несколько синглов для "Radio Skopje", а в 1977-м впервые выбрался за пределы Македонии. Выступление в Новом Саде повлекло за собой приглашение на молодежный фестиваль в Суботице, где "хлебосольные" ребята взяли приз и получили контракт от "PGP-RTS". В августе того же года "Leb I Sol" отыграли ряд концертов на разогреве у ведущей югославской рок-группы "Bijelo Dugme", причем за ударными сидел теперь Гарабет Тавитьян. В сентябре прошли сессии дебютного альбома, составленного из джаз-роковых тем с национальным привкусом. Шесть из девяти композиций были полностью инструментальными, а в их сочинение внесли лепту все четверо (хотя наиболее продуктивным являлся Влатко). Пластинка заняла лидирующие позиции в югославском хит-параде, и поэтому при записи второго альбома студийные условия заметно улучшились. "Leb I Sol 2" сохранил стилистику предшественника, одновременно предложив слушателям такие прекрасные вещи как "Aber Dojde Donke", "Marija", "Akupunktura", "Talasna Duzina". Популярность коллектива существенно подросла, и в 1978 году читатели журнала "Jukebox" присвоили "Leb I Sol" звание "группы года". После третьего альбома, включавшего в себя такие амбициозные номера как "Ruchni Rad", "Kumova Slama", "Verni Pas", команду покинул Кокан, и его место занял Мики Петковски. Впрочем, этот клавишник недолго продержался в седле, и уже в 1980-м состав группы сократился до трио. Некоторое время "Leb I Sol" занимались написанием музыки к театральным постановкам, а после небольшого тура занялись подготовкой четвертой полнометражки. Сохранив на "Beskonacno" этно-фьюжновую основу, коллектив попытался продвинуться в рок-мэйнстрим. Гарабет вскоре ушел, а за барабаны уселся Драголюб Дуричич. Следующую пластинку музыканты записывали на "Radio Skopje", причем впервые саунд-продюсом занимались самостоятельно. Если раньше в репертуаре "Leb I Sol" превалировали инструменталы, то на "Sledovanje" все треки были вокализированы. Новый подход принес кое-какие плоды, и песня "Nosim Tvoj Zig" стала национальным радиохитом. Летом 1982-го команда два месяца гастролировала в Америке, где ей довелось поиграть на одних площадках с "Big Country". Сотрудничество с "PGP-RTS" было завершено выпуском акустического концертника "Akusticna Trauma", после чего коллектив перебрался на "Jugoton". На диске "Kalabalak", выпущенном в 1983 году, ансамбль вернулся к фирменным инструменталкам, а в качестве гостей на сессиях были задействованы клавишник Бобби Мисев и саксофонист Петар Каргов. Следующая работа, "Tangenta", была примечательна появлением радиохита "Kontakt Je Skup" и присутствием в качестве продюсера легенды кентерберийской сцены Кевина Эйерса. Десятилетний юбилей "хлебосольная" команда отметила выпуском альбома "Zvucni Zid", на котором были собраны звуковые дорожки к театральным пьесам, кинофильмам и телепередачам. Во время записи пластинки в состав вернулся Тавитьян, но полностью он включился в работу лишь на сессиях "Kao Kakao". Здесь "Leb I Sol" кардинально изменили свою стилистику и, отойдя от джазовых корней, с головой окунулись в поп-рок. Альбом сопровождался рядом хитов, и поэтому на следующей работе коллектив постарался придерживаться избранного направления. В записи "Putujemo" участвовал вернувшийся в родные пенаты Кокан, но зато спустя год Гарабет вновь уступил установку Драголюбу. Новых работ с тех пор не появлялось, и группа в основном занималась концертной деятельностью. В 1995-м "Leb I Sol" выпустили ретроспективный сборник "Anthology" и, отыграв последнее шоу в Салониках, объявили о самороспуске. Прошло более десяти лет, прежде чем Влатко, Бодан, Гаро и Кокан вновь собрались вместе и начали радовать публику "хлебосольными" выступлениями.
Aльбомы группы: Альбомы участников: Влатко Стефановски Никола Димушевски Бодан Арсовски Гарабет Тавитьян и Paramecium
С разрешения vsem, автора статьи Информация о группе: Leb I Sol – для меломанов, впервые погружающихся в мир балканского прогрессива, это те самые ритуальные хлеб и соль, без которых у славянских народов немыслима была встреча дорогих гостей. Это высококачественный, можно сказать, первостатейный продукт музыкального экспорта из Македонии, так как группа в пиковые годы существования соединила в своей музыке чисто балканские иррегулярные ритмы и мотивы с сильным влиянием лучших образцов джаз-рока англоязычных стран (Mahavishnu Orchestra, Weather Report и др.), оставаясь во многом самобытным явлением местной рок-среды. Он родился в 1957 году в театральной семье, жившей в македонском городке Прилеп. Начиная с 1970 года (т.е. будучи в возрасте 13 лет), он стал усиленно заниматься гитарой - и уже к 17-ти годам имел за плечами опыт игры в нескольких местных музыкальных коллективах, наиболее известным из которых был последний – рок-группа Breg под управлением талантливого клавишника Мики Петковски (Miki Petkovski). В конце 1975 года Мики получил приглашение занять место в рядах Smak, одной из старейших прог-групп Югославии (он будет сотрудничать с этой группой в течение 1976-1979 гг.), и потому распустил собственный состав. Весь первый год группа занималась репетициями, а к его концу получила возможность поработать один день в студии на радио г.Скопье. Тогда практически вживую (за 2 часа) были сделаны записи первых 4-х композиций коллектива, среди которых была и «Devetka» (она открывает первый альбом Leb I Sol, и эта альбомная версия демонстрирует уже более профессиональное исполнение). А в начале 1977 года группа дала первый концерт в г.Нови Сад, а затем с успехом выступила на музыкальном фестивале в г.Суботица, где и была рекрутирована лейблом PGP RTB. Первые записи на этом лейбле группа начала в сентябре, но уже к этому моменту (а именно в середине лета) состав впервые был реформирован и предстал в том виде, который сегодня считают «классическим»: место за ударными занял Гаро Тавитьян (Garabet ’Garo’ Tavitijan), давний знакомый Влатко, с которым они вместе играли в группе Breg.
Первый, одноименный альбом группы поступил в продажу в начале 1978 года и привлёк внимание в широкой среде югославских любителей рока: поражала чрезвычайно зрелая и слаженная манера исполнения разнопланового материала (большей частью – инструменталов), которую демонстрировали весьма молодые музыканты. На первом LP слушателей поджидала музыка, которая уже была сопоставима с творчеством лучших европейских исполнителей джаз-рока. А Leb I Sol не прекращали студийной работы: в том же году на указанном лейбле вышли синглы «Nie Četvoricata» / «Devetka» и «Talasna Duћina» / «Dikijeva Igra» и следующий LP – «Leb I Sol 2», в музыке которого тяга музыкантов к переплавке фольклорных мотивов в горниле джазовых ритмов получила развитие. Также музыканты выступили на фестивале в курортной Опатии, где получили приз именно за оргигинальное обращение с балканской музыкой, после того как публика услышала две наиболее яркие композиции со второго альбома – «Aber Dojde Donke» и «Talasna Duћina» (замечу, что автором слов этой песни был Горан Стефановски, родной брат Влатко и будущий македонский драматург, который сотрудничал с группой как поэт по 1983 год включительно). Итогом этой череды концертов-записей явилось то, что Leb I Sol были признаны в Югославии «группой года». В следующем году – запись альбома «Ručni Rad», завершающего триаду ранних, классических работ коллектива и воспринимаемого многими рецензентами в качестве вершины творчества группы. Однако после записи LP группу оставил клавишник Димушевски, и его место на несколько месяцев занял старый знакомый Влатко и Гарабета – Мики Петковски, бывший лидер их прежней группы Breg, который к этому моменту окончательно вышел из состава Smak. Но в 1980-м ушёл и он. Тогда басист Бодан предложил друзьям прекратить поиски клавишника и работать в формате трио… Разумеется, это не могло не сказаться как на будущем материале, так и на стиле его преподнесения. На альбоме 1981 года «∞» (другое название – «Beskonačno») джаз-рок, исполняемый Leb I Sol, поворачивается к слушателю своей роковой стороной: прежде манера игры Влатко как гитариста была очень мягкой, почти камерной, в целом более интеллигентной и «тёплой», а теперь в его игре проступают черты «холодного», холдсуортовского фьюжн-стиля. Однако и здесь присутствует традиционная для группы обработка фольклорного материала (например, в виде вариаций на темы народной песни «Ajde sonce zajde» … После записи группу неожиданно оставляет и ударник Гаро. Это был практически закат работы «классического» состава группы, но пока не закат её самой: пусть запасы балканской соли изрядно поубавились, но хлебом европейского джаз-рока некоторое время ещё можно было кормить публику (хотя, вспомним, начало 80-х – время, для интеллектуальных жанров рока крайне неудачное: былых гурманов сменяет поколение потребителей поп-фастфуда). Устранив брешь в составе с помощью опытного ударника Драголюба Дюричича (Dragoljub Đuričić), известного по работе в рок-коллективе «Yu Grupa», музыканты записывают в следующем году LP «Sledovanje», который удручает своей коммерческой ориентированностью: во-первых, джаза стало ещё меньше, а во-вторых – впервые на альбоме группы нет ни одного инструментала! Зато в том же 1982 году Leb I Sol гастролировали по Америке, а в следующем –впервые посетили Россию… Завершением длительного периода сотрудничества со столичным лейблом PGP RTB стал выпуск двойного альбома «Akustična Trauma», полностью запечатлевшего концерт, который группа дала весной 1982 года и на котором были исполнены лучшие вещи с ранних альбомов коллектива. Это можно было бы назвать прощанием с настоящим джаз-роком… Потому что в 1983 году группа сменила записывающую компанию; с этого времени и до начала 90-х Leb I Sol сотрудничали с загребским лейблом Jugoton, который в гораздо большей степени был ориентирован на выпуск поп-продукции. Следующие пять LP были выпечены здесь, и чем дальше двигалась группа, тем явственней давала себя знать ориентация на производство поп-хитов. Кроме того, странно трансформировался состав: Гаро Тавитьян возвратился и вновь ушёл, и вновь его сменил на ударных Дюричич; в конце этого периода появился и Кокан Димушевски (в конце 80-х Влатко и Бодан решили вернуть звук клавишных, да ещё и духовые добавить); на альбомах «гостили» различные югославские поп-вокалисты… В 90-м году начался новый период существования Leb I Sol, который я здесь назову «периодом полураспада». Начало его было ознаменовано тем, что и со вторым, загребским лейблом группа рассталась: Влатко организовал собственный частный лейбл Third Ear Music. Ему и Бодану хотелось реализовать себя в чём-то ещё, помимо концертов. И в конце 70-х, и в 80-х годах они пробовали себя в создании музыки для кино и театра – и весьма успешно. Поэтому первым альбомом, записанным на новом лейбле, стал LP «Zodiac», содержащий музыку к одноименному балету, поставленному Национальным Театром Македонии. Практически это творчество данного дуэта, но, поскольку другие участники текущего состава Leb I Sol оказались привлечены к записи, этот LP фигугирует в офоциальной дискографии группы… После этого на лейбле был выпущен «живой» альбом «Live in New York», явившийся итогом турне по США и Канаде (1991 год), - и всё, коллективная деятельность потихоньку начала угасать: на протяжении 90-х музыканты занимались сольными проектами… В декабре 1995 года, сразу после греческих гастролей, группа прекратила существование… Правда, в середине 2006-го у музыкантов случился приступ ностальгии – и Leb I Sol собрались в своём классическом составе (Влатко, Бодан, Кокан, Гаро) и даже устроили многомесячный тур в честь 30-летия группы, исколесив территорию всей бывшей Югославии. Однако по окончании выступлений группу навсегда покинул её отец-основатель – Влатко Стефановски. Последние несколько лет он выступает то в сопровождении своего Stefanovski Trio, а иногда – с причудливым Balkan Horses Band, коллективом, состоящим из известных музыкантов, представляющих разные страны Балканского региона.
Date: 2015-10-21; view: 424; Нарушение авторских прав |