Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Dobri Isak
По случаю попадания в мои руки нижеописанного диска придётся нарушить табу и активно злоупотребить в тексте словами, за которые в приличном обществе обычно бьют сразу в жбан. Что я целиком кстати поддерживаю, может и изменится тогда что-нибудь со временем. С другой стороны, от слов 'легендарный' и особенно 'культовый' есть и измеримая польза: ими можно запросто измерить меру невежественности и глубину девальвации знания у того, кто оное слово употребил. И раз уж речь зашла об этой самой культовости, то строго говоря и культовость культовости ведь рознь, посему самое время приступить к её препарации. Собственно фактологическая часть истории крайне скупа: в конце 1983 года в Нише, что в южной Сербии, несколько студентов: Предраг 'Фродо' Цветичанин (гитара, вокал), Зоран Джорджевич (гитара) а также Бранко (бас) и Бобан (ударные) (фамилий этих славных людей история не сохранила) образовали группу под названием Dobri Isak. Поиграв в местных клубах, они записывают несколько домашних демо, но дальше них дело не идёт, и к лету следующего года группа распадается. О Бранко и Бобане больше никто и никогда не услышит, а вот Цветичанин, взяв в качестве гитариста своего брата Ненада, с Милошем 'Крысой' Младиновичем на басу и Сашей 'Маркизом' Марковичем на ударных спустя несколько месяцев реанимирует преждевременно почившего 'Доброго Исаака'. Если заводить необязательный разговор о музыкальных влияниях, то таковым (и своего рода решающим) можно назвать влияние 'Joy Division', особенно по части ритм-секции и вокала. В то время как гитарная часть скорее обязана Энди Гиллу из 'Gang of Four', которые имели в Югославии особый статус благодаря нескольким мегаугарнейшим концертам отыгранных ими в Загребе в 1981м. Сам же альбом, понятное дело, целиком не вписывается в порядком истоптанную к тому времени колею пост-панка (а иначе не было бы смысла о нём и говорить) и являет собой ископаемую переходную форму между ним и надвигающимся дарквэйвом, в своём причудливом сочетании. Тем не менее на успех группы выход кассет ровным счётом никак не повлиял, очереди из промоутеров и агентов звукозаписывающих лейблов у порога не наблюдалось, и альбом так и остался уделом готической тусовки и подписчиков фэнзинов, которые обменивались кассетами и переписывали его друг у друга. В июне 1986-го 'Добрый Исаак' отыгрывает с 'Мизаром' и 'Арнольд Лэйном' в городской синагоге свой последний концерт и окончательно прекращает своё физическое существование. Какое-то время музыканты развалившейся группы ещё напоминают о себе: Ненад играет в иногда подающей признаки жизни местной группе 'Arnold Layne', а Предраг выпускает в 88-м книгу переводов песен 'Joy Division', и после чего окончательно пропадают из виду. На этом фактологическая и самая короткая часть истории заканчивается и начинается мифологическая. Новая жизнь альбома началась с появлением интернета и mp3, уже в середине 90-х. Кто-то из олдфагов цифранул одну из сохранившихся кассет и выложил в сеть. Сразу же 'Mi Plačemo Iza Tamnih Naočara' признаётся дичайшим винраром, охрененной классикой пост-панка, кошерным золотищем и платиной в одном флаконе (ц). Предлагаю заценить одноимённый с названием альбома трек, чтобы немедленно убедиться в правильности всего сказанного. Некоторые не гоняются за женщинами, / Они никогда не бывают одиноки, а мы,
В середине 90х, по прошествии более чем десяти лет со дня выхода, никто уже толком не знает кто такие 'Dobri Isak', каковы настоящие имена членов группы (на оригинальной кассете были указаны только прозвища) а также есть ли у них какой-то новый или невыпущенный материал. Рождаются самые невероятные слухи, которые некому опровергнуть: бывшие участники не появляются публично, не дают никаких интервью, никто даже не знает где они находятся и чем занимаются в настоящее время. И чем больше с каждым годом лучи запоздалой славы раскаляют надгробный камень с надписью 'Dobri Isak', тем меньше остаётся надежды получить какие-то ответы и тем более на официальное переиздание альбома. Так всё и продолжается до конца 00х, пока совершенно неожиданно в декабре 2009 года малоизвестный сербский инди-лейбл PMK Records не переиздал 'Mi Plačemo Iza Tamnih Naočara', и не просто переиздал, а выпустил шикарнейший дисок с толстым буклетом и семью дополнительными бонус-треками, пять из которых неизданные ранее и абсолютно неизвестные вещи! Через полгода этот же лейбл сделал своеобразный реверанс всей истории альбома и выпустил ещё одно переиздание, на этот раз в количестве 150 экземпляров, с альтернативной обложкой и чёрным диском. Так что историю можно считать вполне завершенной. Спекулирование на тему 'а если бы случилось всё не так, а по другому' это отдельный и увлекательный жанр, заход на территорию которого я считаю делом не слишком достойным, хотя и сеющим каждый раз мысль о том, сколько таких кассет лежит по подвалам и ждёт того, кто вытащит их на свет. Однако же я предлагаю радоваться тому, что уже найдено, и посему выразить безграничный респект маленькой конторе PMK за их работу. __________________
Последний раз редактировалось yugo45; 26.03.2014 в 14:05.
Date: 2015-10-21; view: 370; Нарушение авторских прав |