Узнать своего ребенка лучше. Именно об этом опросе я подумал во время своего посещения частной школы на западном побережье США
Именно об этом опросе я подумал во время своего посещения частной школы на западном побережье США. Я приехал туда, что- бы поговорить с тренерами о типах детей и о том, как избежать психологических травм в гимнастическом зале. Понимание систе- мы типов конституции у детей может изменить их жизнь, так как это случилось с маленькой Шэрон. Шэрон знала, почему я при-
^Аюрведа для детей
ехал в ее школу, и пришла ко мне сразу после урока физкультуры. Ей было около 10 лет, и она только что закончила тяжелый для нее забег на одну милю. Ее красивое круглое личико было ярко-крас- ным, а по носу стекали капли пота. Она выглядела полностью ис- тощенной, расстроенной и подавленной.
"Доктор, - сказала она, - Можете ли вы выписать мне освобож- дение от уроков физкультуры?"
"Тебе не нравится заниматься в гимнастическом зале?"
"Я это просто ненавижу".
"Почему? Разве тебе там не весело?"
"Совсем не весело".
"Есть в занятиях физкультурой что-нибудь, что тебя привлекает?"
"Нет, - ответила Шэрон. - Я ни с чем не справляюсь".
Шэрон была похожа на бейсболиста Бэйба Рута. Она принад- лежала к весеннему типу детей и обладала крепким телосложени- ем и сильными костями. Несмотря на то, что скорость - не самая сильная сторона Шэрон, с ее природной силой, выносливостью и координацией она могла бы проявить себя во многих других видах спорта и добиться в них успеха.
Рассказывая о том, что произошло с ней на беговой дорожке, девочка плакала.
"Каждый бежал, как мог, - сказала она. - А тренеры кричали на нас и свистели, заставляя бежать быстрее. Мне было так больно, я так старалась, но не могла пробежать так быстро, как им хоте- лось. Мой результат- 11 минут 30 секунд".
Я знаю, что для зачета дети должны пробежать милю (1,609 км) за 10 минут. Но я также знаю, что для типа Шэрон и ее возраста это очень трудная задача. Шэрон вовсе не одинока - 50% американс- ких девочек не в состоянии пробежать милю за 10 минут.
"Это несправедливо, - сказала девочка, вытирая слезы со щек. - Я старалась изо всех сил". Затем она сдавлено добавила: "Все дети видели, как я прибежала последней".
Мое сердце сжалось. Я знал, что она говорила искренне, и что это обязательное упражнение, скорее всего, заставит ее вознена- видеть физкультуру на всю оставшуюся жизнь. Перед лицом всего четвертого класса она превратилась в одного из 85% взрослых аме- риканцев, не занимающихся спортом. Я понимал, что не смогу вы- писать для нее освобождение, поэтому решил поговорить с препо- давателем физкультуры.
"Глава 2. Секрет 1: Ч.то вы знаете о своем, ребенке?
Было ясно, что если заставить Шэрон продолжать сдавать тес- ты и зачеты на беговой дорожке, это повлечет за собой печальные последствия. Во-первых, она не сдаст зачет. Во-вторых, она снова почувствует себя униженной. В-третьих, она навсегда откажется от занятий физкультурой и, возможно, абсолютно потеряет физи- ческую форму ещё в детстве. В-четвертых, ее детское унижение и провал останутся в памяти навсегда и отразятся на умении справ- ляться с подобными ситуациями. Детство - это "волшебная пора", когда мы с особой тщательностью должны следить за физичес- ким, умственным и эмоциональным состоянием наших детей. В противном случае, проблемы обязательно дадут о себе знать в более позднем возрасте. Все что нужно - это не подвергать таких детей, как Шэрон, подобным испытаниям, а подобрать необходи- мую систему, которая поможет им найти вид упражнений, подходя- щий типу конституции ребенка, и радующий его.
К счастью, учитель физкультуры Шэрон оказался человеком с широкими взглядами и понял, что тесты, установленные Прези- дентским Советом по Физической Культуре, давно устарели. Он был готов принять систему детских типов и предложить ученикам более широкий спектр физкультурных программ.
Благодаря взглядам этого учителя, у нашей истории оказался счастливый конец. Спустя год, мне позвонила мама Шэрон. С не- которым удивлением и большой гордостью она сообщила мне, что ее дочь собирается участвовать в региональных соревнованиях по спортивной ходьбе. Отыскав понравившийся вид спорта, Ше- рон снова почувствовала интерес к занятиям.
Когда в следующий раз я побывал в школе Шэрон, она принялась взахлеб рассказывать мне о соревновании по спортивной ходьбе, где она принимала участие, и о том, что теперь физкультура - ее люби- мый предмет. К тому же, Шэрон с большим воодушевлением сообщи- ла, что недавно стала членом баскетбольной команды. От удивления я лишился дара речи. Она сказала: "Худые девочки ведут и бросают мяч, а я подбираю его под щитом". Она так гордилась своим строени- ем тела и новой и уважаемой ролью центрового игрока, что мне было трудно поверить в тот факт, что эта же самая маленькая девочка все- го год назад со слезами на глазах умоляла меня выписать ей посто- янное освобождение от физкультуры. На примере Шэрон легко уви- деть, как близко она подошла к тому, чтобы потерять физическое и эмоциональное здоровье из-за неправильного подхода.
Шэрон была не первым ребенком, кто обратился ко мне с просьбой об освобождении от физкультуры. Все родители должны использовать информацию о типах конституции детей и результа- ты тестов, чтобы избежать провалов в области физкультуры и спорта и направить детей туда, где они смогут проявлять себя и получать от этого удовольствие. Поддерживая ребенка в занятиях, подходящих именно его типу, мы сможем удовлетворить страсть наших детей к игре - необходимую составную часть жизни любого ребенка на протяжении многих веков.
Совет родителям: Используйте знание типа конституции вашего ребенка, чтобы поддержать его в выборе такого вида спорта, который доставит ему наибольшее удовольствие. Помогая ему выбрать род занятий, где он сможет проявить себя, вы направи- те его на путь физических упражнений, движения и игры, что будет поддерживать его на протяжении всей жизни.
Игра - единственная необходимая составляющая жизни, и я в подробностях опишу эту теорию в 11 и 12 главах. Понимание типа вашего ребенка поможет вам найти правильный путь, чтобы обес- печить его всем необходимым в любой сфере жизни. Перейдя к следующей главе, мы увидим, как тип организма влияет на вос- приимчивость к болезням и определяет возможности сохранения здоровья. Часто детей разных типов необходимо лечить по-разно- му, просто из-за их уникальной конституции. Первый шаг на пути к здоровью ваших детей - это знание того, кем они являются и поче- му поступают так, а не иначе.
Date: 2015-10-18; view: 306; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|