Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 1. Теоретическая. Жизнь человека можно рассматривать как цепочку ситуаций





Жизнь человека можно рассматривать как цепочку ситуаций. Ситуация – это минимальный элемент нашего бытия, обладающий своей целостностью и своеобразием. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой ситуация определяется как совокупность обстоятельств, положение, обстановка. Сегодня в различных гуманитарных науках развивается так называемый ситуационный поход, который стремится научить людей принимать правильное решение в различных ситуациях. Например, ситуационная этика А. Флешера ориентирует на то, что нет объективных, единых на все случаи жизни этических норм, и то, что хорошо в одной ситуации, в другой ситуации обернётся своей противоположностью. Например, запрещение аборта является значимой нравственной нормой современности, но этот запрет будет негуманным, если речь идёт о психически больной девушке, которая забеременела от такого же больного в психиатрической клинике. В ряде современных вузов, ориентированных на ситуационный подход, процесс обучения представляет собой, прежде всего, систему проблемных ситуаций, предлагаемых студентам для решения. По мнению сторонников такого обучения, оно как нельзя лучше готовит к практике, в которой специалистам будет необходимо принимать грамотные решения в традиционных и необычных ситуациях.

Вот и мы предметом рассмотрения сделаем ситуацию. В фокусе нашего внимания, конечно, ситуация взаимодействия взрослого с ребёнком. Предметом нашего рассмотрения станут такие ситуации, в которых действия ребёнка нам по какой-то причине не нравятся, вызывают в нас беспокойство, напряжение и т.д., то есть трудныеситуации взаимодействия ребёнка и взрослого. Чтобы научиться выбирать правильные действия в той или иной ситуации, нам необходимо, прежде всего, понимать, что внутри этой ситуации чувствует, хочет, понимает ребёнок, почему он ведёт себя именно так.

Исходя из переживаний и мотивов действий ребёнка, мы выделим семь видов ситуаций взаимодействия ребёнка и взрослого, которые и рассмотрим в данном разделе. Наша задача – научиться определять вид ситуации, так как от вида ситуации должны зависеть наши действия. Поэтому в теоретической части задача читателей - познакомиться с видами ситуаций, научиться различать их, понять, как и почему должны вести себя взрослые в ситуации каждого вида. Чтобы помочь вам преуспеть в решении этой задачи, для каждого из семи видов ситуаций мы постараемся:

· дать определение ситуации, назвать её признаки,

· привести примеры ситуаций данного вида из жизни,

· описать особенности такой ситуации,

· охарактеризовать причины поведения ребёнка, мотивы его действий,

· описать и обосновать правильную модель поведения взрослого.







Date: 2015-10-21; view: 290; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию