Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обращение к родителямСтр 1 из 44Следующая ⇒
С.М. Платонова Родительская азбука Взаимодействия с ребёнком Санкт-Петербург Оглавление Обращение к родителям Часть 1. Теоретическая. 1. 1 Ситуации, трудные для самого ребёнка 1.2 Ситуации, возникшие в игре. 1.3 Ситуации проверки границ. 1.4 Ситуации проверки взрослого. 1.5 Ситуации эмоционального выплеска. 1.6 Ситуации педагогического конфликта. 1.7 Ситуации проступка. Часть 2. Иллюстрирующая. 2. 1 Ситуации, трудные для самого ребёнка. 2.2 Ситуации, возникшие в игре. 2.3 Ситуации проверки границ. 2.4 Ситуации проверки взрослого. 2.5 Ситуации эмоционального выплеска. 2.6 Ситуации педагогического конфликта. 2.7 Ситуации проступка. Часть 3. Практическая (Задачник с решениями). 3.1 Задачи. 3.2 Решения. 3.3 Как определить тип ситуации (на примере детской лжи). 3.4 Подводим итоги и послесловие Часть 4. Дополняющая 4.1. Как помочь ребёнку преодолеть страх · Родителям о детских страхах · Читаем с ребёнком и обсуждаем сказки о страхе 4. 2 Как помочь ребёнку быть правдивым · Мысли, над которыми стоит подумать · Сказки для чтения о лжи Обращение к родителям Дорогие родители. Цель этой книги – помочь Вам быть воспитателями своего ребёнка. Дети часто ставят нас в тупик, то есть создают ситуации, в которых мы не знаем, как лучше ответить на их вопрос, прореагировать на их слова или действия. Вот, например, девочка трёх лет играла в куклы у себя в комнате. И вдруг с криками и плачем прибегает к маме на кухню, повторяя: «Где папа, где папа?» Папа на работе, девочка это знает. Что делать? Мама опускает руку в карман, делает вид, что что-то вытаскивает из кармана, раскрывает ладонь и протягивает девочке со словами: «Вот папа». Девочка, довольная и счастливая, берёт «папу» с ладони и убегает. Как мама догадалась, что можно сделать так? Зачем ребёнку был нужен игрушечный невидимый папа? Как и нам научиться выбирать простые и эффективные способы реагирования на действия детей? Мы попробуем вместе с Вами поразмышлять и найти некоторые правила для выбора действия, хотя, безусловно, они могут лишь дополнить родительскую интуицию, веру в доброе начало в ребёнке, родительское творчество. В этой книге мы будем учиться понимать ребёнка, его состояние, намерения, интересы, желания. Предметом разговора будет ситуация взаимодействия родителей с ребёнком, а целью - умение превратить её в позитивный, развивающий ребёнка опыт. Мы назвали книгу «Родительская азбука взаимодействия с ребёнком», так как стремимся выделить некоторые азы во взаимодействии, знание которых поможет нам в выборе действия. Буквами азбуки родительского взаимодействия будут виды ситуаций, которых в этой книге мы рассмотрим семь. Книга состоит из четырёх частей: теоретической, иллюстрирующей, практической и дополнительной. В первой части мы знакомим Вас с логикой определения вида ситуации и обоснованием выбора способа действия взрослого. Во второй части мы иллюстрируем каждый вид ситуации примерами, дополняя их комментарием выбора конкретных действий взрослого. В третьей части мы предлагаем Вам готовые ситуации разных видов для самостоятельного решения. Своё решение Вы можете соотнести с предлагаемым нами вариантом. Приведённые во всех разделах примеры взяты их жизни, поэтому, знакомясь с ними, вы сможете значительно расширить свои представления о сложностях и способах воспитания детей. В последней дополнительной части мы представляем один из способов помощи ребёнку на основе совместного обсуждения сказок. Тем самым, мы вооружаем родителей очень простой и понятной, известной нашим предкам, эффективной технологией воспитания детей, которая может быть полезной при решении ситуаций различного типа. Итак, начинаем – знакомимся с теоретическим обоснованием выбора способа действия родителей.
Date: 2015-10-21; view: 270; Нарушение авторских прав |