Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образованияСтр 1 из 24Следующая ⇒ Центральный филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин РИТОРИКА Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направление подготовки 030900 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")
Воронеж 2011 г. Авторы: Еременко В.Д., заместитель директора по учебной и воспитательной работе Центрального филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия», профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, кандидат военных наук, доцент; Лимар Е.Ю., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»). Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол № 4 от «02» ноября 2011 г.). Утвержден Учебно-методическим советом Центрального филиала Российской академии правосудия от «30» ноября 2011 г., протокол № 3.
Российская академия правосудия, 2011. Еременко В.Д., Лимар Е.Ю., 2011. СОДЕРЖАНИЕ Введение ……………………………………………………………………..……4 Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………8 Тематические планы……………………………………………………………...9 Программа курса……………………………………………………………..…..11 Планы семинарских занятий……………………………………………………14 Планы практических занятий………………………………………………….. 53 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы для студентов…………….…………………………71 Примерная тематика контрольных заданий для студентов очной формы обучения………………………………………………………….………………77 Примеры тестовых заданий …………………………………………………….81 Литература………………………………………….……………………………83 Вопросы для подготовки к экзамену…………………………………………...91 Введение
Учебная дисциплина «Риторика» играет важную роль в подготовке студентов юридических образовательных учреждений, к которым предъявляются требования не только высокого профессионализма, но и глубокого понимания правовой культуры, включающей культуру публичной речи. Риторика - это дисциплина, способствующая свободному и корректному общению. Предметом ее исследования являются общие закономерности речевого поведения, действующие в различных ситуациях общения, сферах профессиональной деятельности, и практические возможности использования их для того, чтобы сделать речь эффективной. Современная практическая риторика изучает основы знаний о речевом поведении человека, риторический канон, поведение оратора в аудитории, форму и композицию, язык и стиль публичного выступления, традиции красноречия и их отражение в современной риторике. Основная цель учебного курса – дать студентам основы современного риторического образования, приобщить к европейской риторической культуре – культуре мысли и слова. Это значит, что курс современной риторики призван помочь лучше понимать других и самого себя в качестве человека говорящего. Достижению данной цели служат следующие задачи: 1) научиться конкретным разновидностям речевых действий: сделать доклад, прочитать лекцию, участвовать в деловой беседе, высказать публично и доказать свое мнение, убедить в своей правоте в выступлении; 2) научиться конструктивно решать возникающие конфликты, объединять участников общения; 3) овладеть теорией и мастерством эффективной (целесообразной, воздействующей, гармонизирующей) речи. Основной учебный материал предъявляется на установочных лекционных занятиях, полученные знания углубляются и отрабатываются на семинарских и практических занятиях, в том числе и в активных и интерактивных формах. Занятия строятся таким образом, чтобы сориентировать студентов на приобретение опыта освоения риторических приемов не только в процессе обучения, но и в повседневной жизни. Требования к уровню подготовки: Знать: - основные положения современной общей риторики; - особенности, принципы, методы частной (юридической) риторики. Уметь: - строить речевую деятельность с учетом всех ее особенностей; - анализировать судебные речи выдающихся судебных ораторов России; - использовать в своей риторической практике особенности основных видов красноречия; - следить за собственной техникой речи; - строить свою речь с учетом предъявляемых к ней требований; - учитывать в своей речи все особенности вербальных средств общения; - использовать в публичной речи адекватные невербальные средства общения; - использовать основные составляющие образа оратора для повышения эффективности публичного выступления; - создавать текст, план-конспект, план выступления; - строить публичное выступление с учетом предъявляемых к нему требований; - устанавливать контакт с аудиторией; - вести различные виды споров с учетом всех правил; - использовать все «тонкости» искусства доказывания; - создавать различные виды судебных речей; - строить свое поведение в соответствии с этическими нормами судебного оратора. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК), невозможными без развитой речи юриста: - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен Владеть: - навыками построенияпубличных выступлений разных видов; - навыками публичного выступления перед различными аудиториями; - приемами анализа и самоанализа публичного выступления. Структурно дисциплина состоит из 6 тем. Логика изучения дисциплины предполагает освоение в начале основных понятий общей риторики, положений из истории риторики, далее предполагается освоение вопросов из частной, юридической риторики: искусство доказывания в судебном процессе, виды судебных речей, этика судебного оратора. При изучении дисциплины обязательным элементом является выполнение контрольного задания для студентов очной формы обучения. Изучение курса завершается сдачей зачета. Объем дисциплины и виды учебной работы
Тематические планы ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|