Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования





Центральный филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российская академия правосудия»

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

РИТОРИКА

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

направление подготовки 030900 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")

 

Воронеж

2011 г.

Авторы: Еременко В.Д., заместитель директора по учебной и воспитательной работе Центрального филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия», профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, кандидат военных наук, доцент;

Лимар Е.Ю., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия»

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»).

Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол № 4 от «02» ноября 2011 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Центрального филиала Российской академии правосудия от «30» ноября 2011 г., протокол № 3.

 

Российская академия правосудия, 2011.

Еременко В.Д., Лимар Е.Ю., 2011.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………..……4

Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………8

Тематические планы……………………………………………………………...9

Программа курса……………………………………………………………..…..11

Планы семинарских занятий……………………………………………………14

Планы практических занятий………………………………………………….. 53

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы для студентов…………….…………………………71

Примерная тематика контрольных заданий для студентов очной формы обучения………………………………………………………….………………77

Примеры тестовых заданий …………………………………………………….81

Литература………………………………………….……………………………83

Вопросы для подготовки к экзамену…………………………………………...91


Введение

 

Учебная дисциплина «Риторика» играет важную роль в подготовке студентов юридических образовательных учреждений, к которым предъявляются требования не только высокого профессионализма, но и глубокого понимания правовой культуры, включающей культуру публичной речи. Риторика - это дисциплина, способствующая свободному и корректному общению. Предметом ее исследования являются общие закономерности речевого поведения, действующие в различных ситуациях общения, сферах профессиональной деятельности, и практические возможности использования их для того, чтобы сделать речь эффективной. Современная практическая риторика изучает основы знаний о речевом поведении человека, риторический канон, поведение оратора в аудитории, форму и композицию, язык и стиль публичного выступления, традиции красноречия и их отражение в современной риторике.

Основная цель учебного курса – дать студентам основы современного риторического образования, приобщить к европейской риторической культуре – культуре мысли и слова. Это значит, что курс современной риторики призван помочь лучше понимать других и самого себя в качестве человека говорящего.

Достижению данной цели служат следующие задачи:

1) научиться конкретным разновидностям речевых действий: сделать доклад, прочитать лекцию, участвовать в деловой беседе, высказать публично и доказать свое мнение, убедить в своей правоте в выступлении;

2) научиться конструктивно решать возникающие конфликты, объединять участников общения;

3) овладеть теорией и мастерством эффективной (целесообразной, воздействующей, гармонизирующей) речи.

Основной учебный материал предъявляется на установочных лекционных занятиях, полученные знания углубляются и отрабатываются на семинарских и практических занятиях, в том числе и в активных и интерактивных формах. Занятия строятся таким образом, чтобы сориентировать студентов на приобретение опыта освоения риторических приемов не только в процессе обучения, но и в повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

- основные положения современной общей риторики;

- особенности, принципы, методы частной (юридической) риторики.

Уметь:

- строить речевую деятельность с учетом всех ее особенностей;

- анализировать судебные речи выдающихся судебных ораторов России;

- использовать в своей риторической практике особенности основных видов красноречия;

- следить за собственной техникой речи;

- строить свою речь с учетом предъявляемых к ней требований;

- учитывать в своей речи все особенности вербальных средств общения;

- использовать в публичной речи адекватные невербальные средства общения;

- использовать основные составляющие образа оратора для повышения эффективности публичного выступления;

- создавать текст, план-конспект, план выступления;

- строить публичное выступление с учетом предъявляемых к нему требований;

- устанавливать контакт с аудиторией;

- вести различные виды споров с учетом всех правил;

- использовать все «тонкости» искусства доказывания;

- создавать различные виды судебных речей;

- строить свое поведение в соответствии с этическими нормами судебного оратора.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК), невозможными без развитой речи юриста:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен

Владеть:

- навыками построенияпубличных выступлений разных видов;

- навыками публичного выступления перед различными аудиториями;

- приемами анализа и самоанализа публичного выступления.

Структурно дисциплина состоит из 6 тем. Логика изучения дисциплины предполагает освоение в начале основных понятий общей риторики, положений из истории риторики, далее предполагается освоение вопросов из частной, юридической риторики: искусство доказывания в судебном процессе, виды судебных речей, этика судебного оратора.

При изучении дисциплины обязательным элементом является выполнение контрольного задания для студентов очной формы обучения.

Изучение курса завершается сдачей зачета.


Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по очной форме обучения на базе среднего (полного) общего образования   Количество зачетных единиц и часов по очной форме обучения на базе среднего профессионального (юридического) образования
Зачетные единицы - общая трудоемкость   2 з.е. – 72 ч. 2 з.е. – 72ч.  
Всего аудиторных занятий из них: 34 36
Лекции 16 10
Семинарские занятия 10 18
Практические занятия 8 8
Самостоятельная работа 38 36
Форма итогового контроля зачет зачет

 

 


Тематические планы

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Date: 2015-10-21; view: 271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию