Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нравственно-философская проблематика творчества Шелли
«Освобожденный Прометей». Прометей – архетипический революционер, постигающий парадоксальную природу деяния. Человек призван к творчеству, но не ведает, что творит: освобождая себя, себя же заковывает в цепи в меру бессознательной робости собственной мысли. (Близкая проблематика в «Франкенштейне или «Новом Прометее» Мэри Шелли: творение бросает упрек творцу, творец с ужасом узнает себя втворении.) Философско-эстетическая подоплека «казуистики страстей» в трагедии «Ченчи». Акт мести как святая необходимость и «самый опасный предрассудок, которым когда-либо был заражен мир». Героическая ложь Беатриче в финале и представление Шелли о поэзии как о «правдивой лжи», «словах, выражающих то, чего не понимают сами». клеймит тиранию и воспевает свободу; его волнует тяжелое положение народа. Такова, например, «Песнь ирландцев» (1809), где Шелли воспевает отважных борцов, павших за независимость Ирландии, тени которых призывают народ к мщению В сборнике стихотворений «Посмертные фрагменты Маргарет Николсон написанных и опубликованных в оксфордский период, а также в других стихотворениях этого времени преобла-дают тираноборческие, политические мотивы. Стих абстрактно-философский Гимн Интеллектуальной Красоте. Ченчи попытка сберечь душу при непрестанном давлении со стороны разложившегося общества неизбежно калечит людей нравственно – за исключением «немногих душ святых». религиозные принципы Шелли совпадали с христианскими по меньшей мере в одном: средоточием духовной вселенной была для него божественная любовь. Он стремился найти ее художественное воплощение, сначала в облике Девы под покрывалом из Аластора, затем в Интеллектуальной Красоте и – высшее для него в тот период ее олицетворение – в образе Азии, невесты прикованного титана (Освобожденный Прометей). Божественная любовь видится как объединяющее начало трех самых замечательных образцов его лирики 1819–1820 – Оды к Западному ветру, Облака, К жаворонку. «Ченчи»: «Наивысшая нравственная цель, которую преследуют самые высокие драматургические шедевры, заключается в Ом, чтобы научить человеческое сердце через свойственные ему симпатии и антипатии лучше понимать самое себя». Шелли, чтобы быть добрым человеком, необходимо иметь живое воображение, т.к. человек должен уметь поставить себя на место другого. Поэзия, как пишет автор, расширяет сферу воображения, эту «способность, являющуюся нравственным органом человека». Date: 2015-09-25; view: 505; Нарушение авторских прав |