Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правило № 3 Освободитесь от призраков прошлого
Где еще искать истоки своей неуверенности, как не в детстве? Давайте вместе прогуляемся по забытым закоулкам вашей памяти и попробуем отыскать первопричину вашей внутренней скованности. Универсальной причины нет и быть не может. У каждого свои причины, свои истории. Но есть, безусловно, общие алгоритмы развития неуверенности и закомплексованности. О них мы и поговорим. Распознав причину проблемы – легче избавиться от самой проблемы. Итак, в детстве мы общаемся со сверстниками, родителями, учителями и другими взрослыми. Часто симптомы неуверенности формируются в результате негативного опыта общения со сверстниками. Дети жестоки и могут причинять боль, не чувствуя вины и сострадания. Причины детских конфликтов могут быть самыми разнообразными – от различий во внешности или в материальном положении семьи до борьбы за лидерство и копирования поведения родителей, ведущих асоциальный образ жизни. Часто агрессивно настроенные дети выбирают спокойных и тихих для того, чтобы выплеснуть свою злость на них. Дети зачастую не знают, как разрешить конфликт. Они не обращаются за помощью ко взрослым и довольно долго ведут психологическую борьбу по собственным правилам. Некоторые конфликты длятся до самого выпуска из школы. Причиной неуверенности могут стать родители, слишком много требующие от ребенка или, напротив, не уделяющие ему должного внимания. Учителя могут стать осознанной или неосознанной причиной неуверенности своих учеников. Авторитарная манера некоторых педагогов негативно сказывается на детской психике. Был ли у вас в детстве похожий конфликт? Что было его причиной? Кто принимал участие в конфликте? Как вам удалось выйти из конфликтной ситуации? Легко ли вам вспоминать события из вашего детства? Возможно, по прошествии долгого времени вам удалось выкинуть из памяти неприятные воспоминания. Однако это не всегда способствует психическому восстановлению и устранению последствий конфликта. Наша психика довольно хитро устроена. Мы можем выбросить информацию из нашей ментальной памяти. Но порой мы не в силах забыть эмоцию, пережитую когда-то. Чем усиленнее мы пытаемся стереть неприятные воспоминания, тем чаще и активнее наше прошлое будет напоминать о себе через неприятные эмоции и внутреннюю неуверенность. Важно помнить свою историю, чтобы, столкнувшись с проблемой вновь, суметь противостоять ей. Вспомните свои детские конфликты, неприятности, страхи. Не бегите от них. Посмотрите на них с позиции взрослого опытного человека. Проанализируйте их. Попытайтесь понять, что вы делали не так. Как нужно было вести себя? Попробуйте найти выход из конфликта, как если бы вам предложили прожить эту ситуацию заново. Если в процессе оживления деталей истории вы будете испытывать неприятные эмоции, не пугайтесь. Это нормально. Проживая историю заново, вы будете избавляться от ее влияния на вас и на ваше поведение. Помните: чтобы избавиться от призраков прошлого, нужно заново встретиться с ними. Тогда вы станете свободны – и сможете иначе вести себя в аналогичных ситуациях. Date: 2015-09-25; view: 299; Нарушение авторских прав |