Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к выполнению самостоятельной работы (внеаудиторной)





Деловое общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Деловые беседы делятся на две группы:

- свободные и целенаправленные с двусторонним обменом информацией, проходящие без специальной подготовки (с учетом или без учета времени);

- беседы, специально подготовленные и строго регламентированные.

Любая беседа состоит из трех этапов:

Подготовительный (определение задач, составление плана, определение места, времени)

Ознакомительный (преодоление психологического барьера, установление атмосферы доверия)

Основной (вопросы, доказательства, выводы)

 

Кейс-метод (Case study) – это техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных, бытовых или иных проблемных ситуаций (от англ. case – «случай»).

Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

 

Миссия предприятия – это основная цель предприятия, выраженная в виде единого документа.

Правильно сформированная миссия, которая доступна для понимания и в которую верят, может быть весомым стимулом для достижения стратегических задач. Миссия может включать следующее:

-провозглашение убеждений и ценностей;

- рынки, на которых будет работать предприятие;

- технологии, которые будет использовать предприятие;

- политика предприятия по достижению целей.

Четко сформулированная миссия вдохновляет и побуждает, дает возможность сотрудникам предприятия проявлять инициативу, формирует главные предпосылки успеха деятельности предприятия при различных воздействиях на нее со стороны внешней и внутренней среды

Сообщение [message] — совокупность данных, содержащих какие-либо сведения, предназначенные для передачи по каналу связи от источника к потребителю (получателю) сообщения. Сообщением может быть число, знак, текст, изображение и т. д. Сообщение должно быть не более 1 страницы. Информация, изложенная в сообщении должна быть краткой, но раскрывающей тему.

 

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: s trengths (сильные стороны), w eaknesses (слабые стороны), o pportunities (возможности) и t hreats (угрозы). Метод включает выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Этот анализ может быть представлен визуально в виде таблицы.

 

Таблица (от лат. tabula - доска, таблица) - сведения, данные, представленные в виде упорядоченной системы, разделенные по строчкам и столбцам.

Самостоятельная работа по теме 1: Функции, сущность и характерные черты современного менеджмента.

Цель работы: расширение кругозора, систематизация нового материала.

Задание:

1. Подготовьте сообщение на тему: «Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности».

2. Выполните сравнительный анализ практики менеджмента в разных странах (Япония и США).

Рекомендуемая литература: Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Мнеджмент: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования.-М.:Мастерство, 2008-288 с.

Дополнительная литература:

1. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие. – 2-е изд., доп. – М.: ФОРУМ, 2009. – 368.

2. Менеджмент в туризме: учебное пособие / С.С. Скобин. – М.: Магистр, 2009. – 447 с.

Порядок выполнения самостоятельной работы:

1. Проанализируйте дополнительную литературу, для сообщения.

2. Составьте сообщение.

3. Повторите теоретический материал по теме.

4. Заполните таблицу.

Задание №1

«Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Date: 2015-09-25; view: 454; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию