Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические построения и приемы при проведении занятий
В связи с дифференциацией и интенсификацией учебного процесса необходимо учитывать следующее: 1. Каждый учебный цикл и ступень обучения должны обеспечивать завершенное освоение определенных знание, приемов, правил, в первую очередь – обеспечивающих безопасность. 2. На начальной ступени обучения особое внимание должно быть обращено на овладение прикладными элементами альпинизма, знаниями особенностей и опасностей гор. 3. Интенсификация обучения невозможна без активизации обучающихся. Для этого любые учебные занятия должны представлять определенную новизну и трудность, вызывать мыслительную деятельность, обуславливающую принятие решений на основе знаний и понимания решающих факторов. 4. В программу начального обучения следует вводить сложные ситуации, увязывая их с освоением конкретных приемов. Например: страховку на льду и на снегу отрабатывать вместе с отработкой удержания сорвавшегося и самозадержания, подчеркивая неразрывность этих приемов. 5. Изучение любого приема должно сопровождаться контролем и анализом действий, как самим участником действий, так и его партнером по связке или группе, а также – оценкой тренера. Следует использовать все возможности для воспитания взаимной ответственности и стремления к взаимопомощи. 6. Демонстрация различных приемов должна быть заранее отработана и подготовлена. Следует показать не только безукоризненное выполнение приемов, но и характерные ошибки и способы их исправления. 7. Для начинающих альпинистов, имеющих отличную предсезонную подготовку, объединенных в одну группу после прохождения всей учебно-тренировочной программы, допускается совершение зачетного восхождения на вершину категории 1б на 11-13 день работы смены. 8. Дифференцированный подход к обучению на втором этапе начальной подготовки заключается в следующем: · при составлении календарного плана для альпинистов, имеющих значок «Альпинист России», имеющих квалификацию, превышающую нормативы значка, и отличную предсезонную подготовку, можно включать в это план элементы учебной программы «спортивная подготовка». К таким альпинистам могут быть отнесены спортсмены, имеющие восхождения 1-й и 2-й категорий сложности, совершенные во время зимних или весенних альпиниад, круглогодичных или других мероприятий, совершившие эти восхождения во время прохождения настоящей программы ранее, но не закончившие выполнение норм 3-го спортивного разряда; · зачисление в такие группы и отделения может быть осуществлено только при наличии положительных характеристик и рекомендаций. 9. Целесообразно часть занятий по работе в связках на скальном, ледовом и снежном рельефе переносить в реальную обстановку высокогорной зоны на время проведения походов и тренировочных восхождений. В этом случае необходимо определять конкретные учебные задачи и отводить время на их выполнение. Эти занятия должны найти свое отражение в тактическом плане выхода и в распоряжении по альпинистскому мероприятию. 10. Контрольное восхождение категории сложности 2б, которым заканчивается выполнение норм 3-го спортивного разряда, определяется для одного или нескольких, а в отдельных случаях – и для всех участников отделения. Во время его проведения проверяются навыки, приобретенные на занятиях и во время других восхождений, которые должны соответствовать данному квалификационному уровню. По результатам этого восхождения инструктор или тренер делает запись-рекомендацию в «книжку альпиниста» о возможном присвоении данному альпинисту 3-го спортивного разряда по альпинизму.
Date: 2015-09-25; view: 248; Нарушение авторских прав |