Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. 1. Приведите примеры ситуации межкультурной коммуни­кации из вашего личного опыта





1. Приведите примеры ситуации межкультурной коммуни­кации из вашего личного опыта. Проанализируйте ее.

2. Сравните определения межкультурной коммуникации раз­ных ученых. Какое из них вам кажется наиболее полным? Обос­нуйте ваш выбор.

3. О.А. Леонтович пишет, что Россия на протяжении всей своей истории испытывает значительные влияния как с Запада, так и с Востока и занимает промежуточное место между низкоконтек­стными и высококонтекстными культурами. С одной стороны, русские гордятся своей прямотой и выражают информацию доста­точно эксплицитно; с другой стороны, в эмоциональной сфере они тяготеют к кодированию части информации в имплицитной, кос­венной, осложненной форме [Леонтович, 2007, с. 33].

Насколько вы согласны с приведенным мнением? Приведи­те аргументы за и против.

4. Опираясь на следующий текст, спрогнозируйте возмож­ные сложности, которые могут возникнуть при общении предста­вителей высококонтекстных и низкоконтекстных культур.

Алан, стажирующийся на японской фирме, собирался на свое первое рабочее собрание. Поскольку в программу были включены спор­ные вопросы, Алан ожидал интересной дискуссии. Но собрание оказа­лось довольно скучным: никто не высказывал мнений за и против. Вме­сто этого было задано несколько вопросов, и некоторые члены коллек­тива коротко прокомментировали положительные стороны предлагаемо­го решения. Алан слышал, что часть сотрудников была не согласна с решением, но они всего лишь задали несколько мелких вопросов. Один из членов комитета возразил; на некоторое время воцарилась тишина, никто не ответил. Затем председатель спросил, есть ли еще вопросы и комментарии, и закрыл обсуждение. Не было даже голосования. Под конец Алану казалось, что никакого серьезного обсуждения вообще не было [Вежбицкая, 1999, с. 673].

5. Проанализируйте русскую и изучаемую культуры по па­раметрам теории Г. Хофстеде. По какому параметру наблюдается больше сходств или различий между сопоставляемыми культу­рами?

Рекомендуемая литература

1. Грушевщкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -С. 237-239.

2. Леонтович О.А. Введение в межкультурную коммуника­цию. - М.: Гнозис, 2007. - С. 26-34.

3. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпора­тивная культура. - М.: Логос, 2002. - С. 35-63.

 







Date: 2015-09-25; view: 2121; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию