Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Учебно-методический комплексСтр 1 из 30Следующая ⇒
Учебно-методический комплекс для студентов очной, очной на базе СПО повышенного уровня форм обучения направление подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Ростов-на-Дону Авторы: А.Ф. Щеглов – кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой философии и социально-гуманитарных дисциплин Российской академии правосудия; Рябошапка А. И. – кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиалаРоссийской академии правосудия.
Рецензенты: Панченко В.И., кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономической теории Ростовского филиала Российской таможенной академии. Панасенко И.М., кандидат социологических наук, старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция. Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российская академия правосудия (протокол № 6 от 18 января 2012 г.). Утвержден Учебно-методическим советом Ростовского филиала Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российская академия правосудия, протокол № 8 от 27 марта 2012 г.
© Ростовский филиал Российской академии правосудия, 2012. © А.Ф. Щеглов, А.И. Рябошапка, 2012. СОДЕРЖАНИЕ Введение ……………………………………………………………………………………4 Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………………… 5 Тематический план ……………………………………………………………………… 5 Программа курса………………………………………………………………………… 8 Планы семинарских (практически) занятий …………………………………………… 14 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов………........................................................................................................50 Задания для выполнения контрольных работ ……………………………………………66 Примерная тематика рефератов…… ………………………………………………………67 Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля ……………………...69 Литература …………………………………………………………………………………..76 Вопросы для подготовки к экзамену………………. ……………………………………...77 Приложение 1.………………………………………………………………………………79 Приложение 2………………………………………………………………………………..80
ВВЕДЕНИЕ Экономика – дисциплина базовой (обязательной) части гуманитарного, социального и экономического цикла по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция». Цель изучения дисциплины: - освоение теоретических знаний и представлений о закономерностях функционирования и развития рыночной экономики; - формирование способности применять полученные знания для достижения практических целей, решения задач в области и видах профессиональной деятельности. Задачи преподавания дисциплины: - формирование целостного представления об особенностях функционирования локальных и факторных рынков, достижения равновесия в микроэкономике, специфике макроэкономической динамики; - получение навыков самостоятельного анализа экономических явлений, умений выделять причинно-следственные связи и зависимости в экономике, осуществлять прогноз возможного хода событий и находить оптимальное решение экономических проблем. - формирование личностных качеств обучающихся, а также общенаучных, социально-значимых, инструментальных и профессиональных компетенций, позволяющих реализовать основные виды профессиональной деятельности, осуществлять научно-исследовательскую работу. Овладение курсом опирается на знания, полученные при изучении дисциплин «Отечественная история», «Философия», «Математика». В свою очередь получение экономических знаний является условием успешного изучения многих гуманитарных, социально-экономических и профессиональных дисциплин. Изучение дисциплины «Экономика» должно способствовать формированию следующих общекультурных и профессиональных компетенций будущего выпускника.. Общекультурные: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8). Профессиональные: - в педагогической деятельности: - способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); - способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). Формирование знаний, общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся предполагает использование активных и интерактивных форм и методов проведения учебных занятий. При изучении дисциплины «Экономика» целесообразно использовать методический инструментарий повышения познавательной активности студентов и закрепления навыков для будущей профессиональной деятельности с помощью проведения дискуссий, ролевых игр, проведения тренингов, а также использования технологии кейс-обучения. Учебно-методический комплекс подготовлен на основе учебно-методических материалов по дисциплине «Экономика», разработанных к.э.н., доцентом А.Ф. Щегловым. В результате изучения дисциплины студент должен: а) знать: • основные положения и методы экономической науки и хозяйствования; • юридическое отражение методов хозяйствования и их обеспечение в российском законодательстве; • современное состояние мировой экономики и особенности функционирования российских рынков; • роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества; • принципы и методы организации и управления малыми коллективами. в) уметь • использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач; • находить эффективные организационно-управленческие решения; • самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики. г) владеть: • навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов. 1. Объем дисциплины и виды учебной работы
* - переаттестация 2. Тематический план Очная форма обучения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Date: 2015-09-22; view: 283; Нарушение авторских прав |