Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Материальные потребности и экономические ресурсы общества





1. Потребности и их виды. Закон возвышения потребностей.

2. Экономические блага и их кругооборот.

3. Ресурсы и их классификация.

4. Эффективность производства. Показатели эффективности.

5. Кривая производственных возможностей общества и ее свойства.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.Определить следующие понятия: потребности, экономическое благо, экономические ресурсы, труд, земля, капитал, предпринимательство, производство, эффективность производства, кривая производственных возможностей. Составить соответствующий глоссарий.

2. Изучить закономерности использования ресурсов, содержание проблемы выбора в экономике, построить графическую модель кривой производственных возможностей как модели оптимального выбора. Подготовиться к устному обсуждению вопросов плана семинарского занятия.

3. Подготовить конспекты ответов на вопросы плана семинарского занятия.

 

Литература

Основная:

1.. Борисов, Е. Ф. Экономика [Текст]: Учеб. / Е.Ф. Борисов. - М.: Проспект, 2011. – 320 с.

2. Современная экономика: Учеб. пособие / под ред О.Ю.Мамедова. – М.: КНОРУС, 2010. – 320 с.

 

Дополнительная:

1. Рубинштейн, А. Я. Рождение теории. Разговоры с известными экономистами / А.Я. Рубинштейн. - М.: Экономика, 2010.

2. Слагода, В.Г. Основы экономики: Учеб. / В.Г. Слагода. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ;: ИНФРА-М, 2010. – 224 с.

3. Экономика в вопросах и ответах: учебное пособие / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: проспект, 2010. – 336 с.

4. Экономическая теория / Под ред. Е.Н. Лобачевой. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. – 515с.

5. Экономическая теория: Учеб. / Под ред. В.Д. Камаева. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: ГИД ВЛАДОС, 2007. – 591 с

 

Тема 3. Экономическая система: структура и виды

Задания для самостоятельной работы:

1.Определить следующие понятия: экономическая система, натуральное хозяйство, товарное производство, традиционное общество, командная экономика, рыночная экономика, смешанная экономика. Составить соответствующий глоссарий.

2. Изучить структурные элементы экономической системы, определить основные типы экономических систем, принципы хозяйственной деятельности традиционного общества, командной системы, рыночного хозяйства, смешанной экономики. Провести анализ по критериям: тип собственности, способ распределения ресурсов, способ принятия экономических решений, особенности ценообразования, решение социальных задач. Составить и представить в письменном виде таблицу на тему: «Сравнительный анализ экономических систем» в соответствии с данными критериями. 3. Подготовиться к проведению дискуссии в форме ролевой игры на тему: «Развитие экономических систем: прошлое и современность».

 

План проведения занятия в интерактивной форме

  Содержание пункта  
  Тема занятия Экономическая система: структура и виды  
  Форма проведения   Дискуссия в форме ролевой игры на тему: «Прошлое и настоящее в развитии экономических систем».    
  Целью проведения интерактивного занятия Формирование навыков ведения полемики, аргументированного изложения основных теоретических положений и практических выводов по исследуемой проблеме.  
  Технология проведения занятия 1.Преподаватель выдвигает основную проблему о перспективах формирования российской модели смешанной экономики. 2.Преподаватель обосновывает необходимость обсуждения закономерностей формирования и функционирования командной, рыночной и смешанной экономик, оценки преимуществ и недостатков основных типов экономических систем, исторических рамок и тенденций развития. 3.Студенты последовательно представляют характеристики функционирования и развития командной и рыночной экономик на основе критериев, изложенных в п.3. заданий на самостоятельную работу. В ходе представления систем анализируется опыт функционирования командной экономики в советский период, а также практика рыночных преобразований и ее результаты в российском обществе в современных условиях. 4. Студенты задают вопросы соперникам, отражающим точку зрения о преимуществах альтернативной системы, разворачивается дискуссия, излагаются аргументы сторонников и противников. Полемика определяет необходимость анализа смешанной экономики как закономерного этапа эволюции рыночной системы. 5.Студенты – разработчики модели смешанной экономики представляют основные характеристики данной системы на основе анализа европейской, англо-американской и азиатской национальных моделей смешанной системы. Дискуссия завершается обменом мнениями об особенностях и перспективах становления российской национальной модели смешанной экономики.  
  Организация работы студентов Под руководством преподавателя в академической группе формируются три творческие группы, которые осуществляют подготовку представления соответственно командной, рыночной и смешанной экономик (работа малых групп). Определяется руководитель (координатор) работы в творческой группе, распределяются конкретные вопросы и проблемы для каждого участника. Члены творческих групп совместно обсуждают форму представления своей системы, последовательность изложения учебного материала, фактических и аналитических данных, составляют вопросы и контраргументы своим оппонентам.  
  Оценка результатов работы 1. Дается оценка индивидуальной работы студентов на основе критериев: глубина и содержательность сообщения по избранному вопросу; характер и форма изложения, активность в полемике, аргументированность ответов (как правило, по пятибалльной системе); 2. Дается оценка коллективной работы творческой группы, определяются команды-лидеры полемики; 3. Результаты работы учитываются в БРС  
  Форма представления конечного результата Эссе или конспект вопроса устного сообщения, аналитическая таблица, электронная презентация коллективного представления избранного вопроса темы (экономической системы), наглядный материал.  
  Техническое и дидактическое оснащение Учебная литература, научные статьи и монографии, ресурсы интернет, компьютерная техника.  

Литература


Основная:

1. Борисов, Е. Ф. Экономика [Текст]: Учеб. / Е.Ф. Борисов. - М.: Проспект, 2011. – 320 с.

2. Современная экономика: Учеб. пособие / под ред О.Ю.Мамедова. – М.: КНОРУС, 2010. – 320 с.

 

Дополнительная:

1. Рубинштейн, А. Я. Рождение теории. Разговоры с известными экономистами / А.Я. Рубинштейн. - М.: Экономика, 2010.

2. Павлов, П.В. Правовое обеспечение экономики: Учеб. пособие / П.В. Павлов. – М.: Магистр: ИНФРА – М, 2010. – 383 с.

 

3. Слагода, В.Г. Основы экономики: Учеб. / В.Г. Слагода. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ;: ИНФРА-М, 2010. – 224 с.

4. Экономика в вопросах и ответах: учебное пособие / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: проспект, 2010. – 336 с.

5. Экономическая теория / Под ред. Е.Н. Лобачевой. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. – 515с.

6. Экономическая теория: Учеб. / Под ред. В.Д. Камаева. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: ГИД ВЛАДОС, 2007. – 591 с

 

 







Date: 2015-09-22; view: 476; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию