Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не извратил ли Павел учение Христа о прощении врагов?





 

Рим 12:19-20. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.

Располагает ли христианская любовь к тому, чтобы, приговаривая «кушай, пей, враг дорогой», подумывать: «мое добро да тебе в погибель»?)

Такое толкование слов Апостола Павла подтверждает слово Апостола Петра о том, что Послания Павла легко могут быть ложно истолкованы (2 Петра 3:15-16)
"во всех посланиях, в которых есть (нечто неудобовразумительное), что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. "

Между прочим, последние слова апостола Петра означают, что он считал Послания Павла составной частью Писания.

Как же понимать "горящие уголья" в контексте Рим 12:19-21?

Я здесь приведу несколько цитат из книги Джона Стотта "Послание к Римлянам" (серия "Библия говорит сегодня", С-Петербург, "Мирт", 1999 г.):

 


Некоторые толкователи пытались увидеть в этих "углях" прообраз суда... Однако весь контекст вопиет протестуя против такого суждения, и в частности, следующий стих, говорящий о необходимости побеждать зло добром. Другие считают, что горящие угли - символ стыда и угрызений совести, которые испытывает враг, встретившись с ответной добротой... Более поздние комментаторы обращали внимание на то, что в древнем Египте существовал ритуал возложения на голову горящих углей в качестве свидетельства об истинности покаяния. (Стотт, стр. 444)

 

Итак, скорее всего, "горящие угли" - символ угрызений совести и последующего покаяния врага, то есть не его погибели, но его спасения. "Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим 12:21). Самая лучшая победа - когда бывший враг становится другом!

 

Михаил Логачев.

 

Моему представлению о любви и сотрадании противна мысль о том, что Бог может кого-либо окончательно отвергнуть, а христианство утверждает: любовь, сострадание и мораль – даны человеку от Бога, они объективны, неизменны и одинаковы для всех.

 

Они-то объективны, но у нас вот какая проблема - мы грешники, и склонны перевирать и любовь, и сострадания и мораль, как нам угодно.

Очень распостраненная ошибка в представлении о любви - "Если ты меня любишь, ты сделаешь так, как я хочу". А когда любящий (отец, друг, Бог) говорит: "нет, не сделаю, потому, что невозможно и/или неправильно, ко вреду тебе и/или другим людям" человек возмущается "Ну, ты меня совсем не любишь!".

Подлинная любовь умеет говорить "нет". Подлинная любовь умеет не поддаваться на эмоциональный шантаж. Эмоциональный шантаж - это, например, метод, успешно применяемый бессовестными парнями к глупеньким первокурсницам. Парень садится на подоконник этажа так, 12-того, и трагическим голосом сообщает, что он изнемогает от несчастной любви, что жить без нее ему незачем, и, если она не ответит взаимностью, он сейчас прыгнет вниз и сведет счеты с жизнью - в чем виновата будет она, бессердечная красавица, разбившая его сердце. Всю жизнь ей будет являться его бледный призрак, ибо она - виновница его безвременной смерти. При должном уровне артистизма это действует на дурочек-первокурсниц, а не-дурочки просто велят парню выметаться из комнаты. Хочешь прыгать вниз? Ну кто ж тебе запретит...

Другой случай эмоционального шантажа (конкретный случай с конкретными людьми)- наркоман, который потеряв работу, стал требовать деньги на наркотики у матери. Сначала мать отказывалась, предлагая потратить деньги на лечение, но он приставлял нож к своему горлу, говорил, что он невыносимо страдает (что было правдой) и угрожал зарезаться у нее на глазах, если она не даст денег. Она всякий раз ломалась и деньги давала - пока он, как и следовало ожидать, не умер от передоза.

Бедная женщина просто угробила своего сына со своей "мягкой", "податливой" любовью. Да, он мог зарезаться, если бы она сказала "нет", но мог и сломаться, согласиться принять лечение. "Нет" давало надежду, а вот "да" не могло привести ни к чему, кроме гибели.

Другой случай - случай отвергнутого эмоционального шантажа - имел счастливый исход. Женщина пообещала своей наркоманке - дочери, что не пустит ее домой, если она придет в состоянии наркотического опьянения. И не пускала. Мне это казалось очень жестким - как же, закрыть дверь перед носом у родной дочери! Но это был единственный способ ее спасти. Девушка поныла-поныла под дверью, пообвиняла-пообвиняла маму в жестокости, поустраивала душераздирающих сцен, а потом таки согласилась лечиться. Сейчас жива, уже несколько лет не употребляет, и прекрасно выглядит.

 

Наркоман, которому сказали “нет”, может погибнуть – но наркоман, которому позволяют манипулировать теми, кто пытается ему помочь, погибнет наверняка.

Так вот, Божия любовь - это мудрая любовь, и именно по этому Бога не получится шантажировать. Тот, кто покается и уверует, будет принят, прощен, утешен и исцелен. Тот, кто не хочет покаяться и уверовать - будет стоять перед дверью и сколько угодно упрекать Бога в жестокости, бессовестности и т.д. Бог не похож на дурочку-первокурсницу или неразумную мамашу из первого примера. Он поступает как та мудрая мать: "Согласна лечиться - отдам последнюю копейку. Не согласна - дверь закрыта".

 

Сергей Худиев


 

Вопросы о рае и аде.

Любое преступление, совершенное в конечной жизни конечным существом не может наказываться бесконечными муками.

Поскольку Бог точно знает, кто попадет в рай, а кто в ад, Бог сознательно творил тех людей, которые попадут в ад на вечные мучения. Как Вы называете благим того, кто сотворил часть людей на вечную муку?

Если святые служат Богу для того, чтобы попасть с Рай - то это отдает эгоизмом, Вы не находите?

Получается, что цель христаинской жизни - достижение личного блаженства, а не "мира во всем мире".

Может ли человек покинуть рай? Если нет, то в раю он теряет свободу воли.

Почему вы говорите о любви, одновременно продолжая надеяться,что враги ваши будут гореть в огне и мучиться?

Я бы предпочел полное слияние с абсолютом, как в восточных религиях. Почему христаине этого не принимают?

Почему бы Богу просто не уничтожить ад?

Почему Вы считаете, что Бог может испытывать такое негативное чувство, как гнев?

Представим себе, что какой-нибудь негодяй вроде Гитлера, искренне покаялся и Бог его простил. Это что же получается – его жертвы тоже должны будут простить его? А иначе их не пустят в Царствие? Я в такое Царствие не хочу!

Как спасенные могут утешаться в Раю, зная, что в это время другие страдают в аду?

Может быть, Евангелисты, какими бы святыми людьми они не были, просто вложили в уста Иисуса слова о суде и аде, которые Он не говорил?

Верно ли, что человек может совершить ряд поступков, которые обрекут его на вечную пытку невероятной физической болью?

Почему христиане считают грехом некоторые из поступков, от которых заведомо нет никакого вреда и которые тем самым нельзя считать агрессией, посягательством на другого?

Почему христаине считают грехами те поступки, к которым человек испытывает по своей природе (сотворенной, заметим, Богом) сильнейшую, почти непреодолимую склонность, так что избегать этих поступков ему оказывается мучительно трудно (ну хотя бы припомним

Почему же Бог включил в ассортимент возможных путей, предоставленных им человеку пути, ведущие в вечную погибель?

Согласно христианскому учению, ад - это место мучения, страдания. Вместе с тем те, кто туда попадет, явно мучиться не желали. Вопрос: насколько соотносится с любовью Божией то, что те, кто туда попал, будут мучиться?

 

Date: 2015-09-22; view: 349; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию