Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бог призывает людей к прощению и неосуждению, а Церковь учит, что Он судит и наказывает. Может ли это быть правдой?





 

 

Внимательно читая Евангелие, мы обнаруживаем, что образ Всевышнего Судии присутствует словах Самого Иисуса. Особенно ясно это видно в 25-ой главе Евангелия от Матфея, где Судией является Сын Человеческий, то есть Сам Иисус:

 


Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся перед Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;....

И пойдут сии в муку вечную, а праведники - в жизнь вечную" (см. Мф 25:31-46; я привел ради экономии места лишь первые и последний стихи).

 


Этому описанию грядущего Суда предшествует притча о талантах, также говорящая о суде, причем Судия - Сын Человеческий (см. Мф 25:13-30).

В Евангелии от Иоанна (например, глава 5) мы также видим, что Иисус свидетельствует о Себе как о Судии:

 

Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну" (5:22)

И дал власть Ему производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий... И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения (5:27, 29)

 

Обратим внимание, что сказано о Суде в третьей главе Евангелия от Иоанна:

 

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди возлюбили тьму более, нежели свет, потому что дела их были зло (3:18-19)

 

и на результат Суда:

 

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (3:36).

 

Заметим, что задача суда - не только и не столько наказать, но прежде всего установить истину и затем властно утвердить ее, защитив обиженных от обидчиков (ср. Лк 18:1-8), устранив несправедливость и беззаконие (что делал и Сам Иисус, дважды изгнав торгующих из Храма, см. Лк 19:45-48 и Ин 2:13-17).

Наказание за грех - лишь один из аспектов Божьего правосудия, и действительно здесь возникает проблема - как совместить Божье правосудие с Его любовью. Решением этой проблемы стал Голгофский Крест Иисуса Христа - Он добровольно принял смерть за грехи всех нас.

Для того, чтобы Бог мог простить нас, Ему надлежало умереть за нас.

Действительно, высший и окончательный суд принадлежит Богу, а не людям - потому, что люди в своем нынешнем несовершенном, падшем состоянии не способны судить так, как должно. Есть такой афоризм: "Война - слишком серьезное дело, чтобы доверять его военным". Можно это высказывание перефразировать так: "Суд - слишком серьезное дело, чтобы доверять его грешным, несовершенным людям".

Суд сам по себе ничем не плох, но мы слишком плохи, чтобы судить других людей. В то же время общество грешных людей не может существовать без закона, суда и полиции - анархия оборачивается еще худшим беззаконием и произволом (подтверждения этому, очевидному тезису можно видеть вокруг нас, а также в газетах и информационных программах).

Поэтому Господь признает государственную власть (Мф 22:15-22), которая неизбежно предполагает систему человеческого правосудия. Но любой человеческий суд может, самое большее, убить тело, а над душой не властен - в отличие от суда Божьего (ср. Мф 10:28).

В конечном счете Суд принадлежит Сыну Человеческому и тем, кого Он поставит быть Своими помощниками на Суде - Его искупленным и прославленным святым. Об этом не только пишет апостол Павел (1 Кор 6:2-3), но и Сам Иисус говорит, обращаясь к апостолам: "...когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых".

Можно найти много других высказываний Иисуса о Суде Божьем (советую Вам исследовать этот вопрос с помощью поиска по Библии, например, на сайте www.biblecenter.ru).

 


Михаил. Логачев

 

Было бы более согласно с благостью Божией, если бы носителей злой воли не мучили в целях удовлетворения мстительной мнимой "справедливости", а только ограничиваться в возможности причинять зло всем остальным. Плюс создание всех условий для исцеления их душ. Это и есть высшая правда, рождаемая любовью.


1. Для "носителей злой воли" нет худшего страдания - поистине невыносимое мучение для них! - как быть ограниченным в "возможности причинять зло всем остальным". Для них это и есть ад, вечная мука.

"Вот, душа надменная не успокоится, а праведник своею верою жив будет" (Книга пророка Аввакума, 2:4). Надменная душа "не успокоится", потому что лишена будет возможности самоутверждаться в своей надменности за счет других.

2. Господь Иисус Христос, придя в образе раба на землю с небес, пострадав за наши грехи, умер на кресте и воскрес, и затем, взойдя на небеса, послал в день Пятидесятницы Духа Святого, который вселяется в тех, кто уверует в Христа, соединяя их в одно тело Христово - Церковь. Тот же Дух Святой обличает весь мир "о грехе, о правде и о суде" (Ин 16:8). Тем самым Господь Иисус Христос сделал ровно то, о чем вы пишете - создал "все условия для исцеления" наших грешных душ.

"Это и есть высшая правда, рождаемая любовью". Ему слава во веки! Аминь!


Михаил Логачев

Date: 2015-09-22; view: 399; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию