Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Если мое поведение обусловлено моей падшей природой, то в чем же я виноват?
Говоря о том, что мы наследуем вину Адама, Писание имеет в виду прежде всего единство рода человеческого, о чем уже было сказано выше. Но тут есть и другая сторона, о которой пишет апостол Петр: "Вы же знаете, что не тем, что преходяще, как золото и серебро, выкуплены вы из суетной жизни, которую унаследовали от отцов, но драгоценною кровью Христа, Агнца чистого и непорочного". Согласно апостолу, мы унаследовали от наших предков "суетную", то есть пустую и бессмысленную жизнь. Что значит "унаследовать жизнь"? Поведение человека во многом определяется средой и воспитанием; благодаря им мы усвоили многие греховные привычки.
Как это связано с вопросом о вине? Влияние среды, с одной стороны, является смягчающим вину обстоятельством, но, с другой стороны, не устраняет вину до конца.
"- Я не виноват, меня так учили! Всех нас так учили; но ты почему оказался первым учеником?"
Некоторые философы и психологи предпринимали попытки полностью объяснить поведение человека наследственностью и влиянием среды. За таким подходом (детерминизм, бихевиоризм) стоит желание свергнуть с себя бремя свободы и той ответственности, которая с ней неразрывно связана.
Но именно опыт покаяния во Христе и христианской жизни опровергает эти теории. Пример из жизни – два заключенных, приговоренных к лишению свободы. Один принял Христа, другой - нет. Жизнь того, кто стал христианином, стала совсем другой, это ясно всем, в том числе и администрации зоны. (теперь к нему в камеру стараются подселять "трудных" заключенных – склонных к нарушениям режима, самоубийству, побегам; от общения с ним люди становятся лучше). Два человека шли похожими путями, среда у них была одинаковая – криминальная, условия в тюрьме тоже одинаковые. И вот один изменился, а другой нет. В чем причина? Один принял Христа, а другой нет.
Михаил Логачев Вопросы о выборе и ответственности Вас, христиан, не поймешь: то вы говорите, что любовь, достаток, талант – благо и Божий дар, то они у вас объявляются соблазнами и вы призываете от них отказываться. А еще Христос говорит, что «надобно прийти соблазнам». Как это объяснить? Сначала христиане говорят, что человек сам отвечает за свои безобразия, потом – что Бог его прощает. Где же тут логика? Я считаю, что не существует какого-то всеобщего морального закона. Каждый сам для себя определяет границы добра и зла Разве наш народ виноват в том, что пропагандисты свободного секса, культа богатства и славы развращают его? Почему Бог установил так, что бы должны либо прийти к Нему, либо быть обреченными на вечную муку? Требовать от людей высокоморальных выборов можно, но я лично считаю такие требования подлостью. Сначала создайте достойные жизненные условия, а потом уж требуйте что-либо. Согласно христианскому учению, Бог имеет власть и над нашим миром - может "творить чудеса". Разумно ожидать, что он будет вмешиваться в ход событий с целью увеличить количество праведников. Что же мы видим? 60 лет назад целые народы последовали за кровавыми диктаторами Почему бы Богу не сделать нас изначально нравственными, неспособными ко злу? Почему бы Богу не дать нам такую свободу, которая не приводила бы к таким плохим последствиям, как ад? Зачем Бог дал человеку свободную волю, если она может вести к таким страшным последствиям, как ад? Часто человек грешит по слабоволию, а не по злобе. Несет ли он за это ответственность? Кто, как не Всемогущий и Всеведающий Бог попустил наличие греха? Библия говорит, что те, кто выбрал неправильно, будут срово наказаны.. Разве это проявление бескорыстной Любви и признания свободы воли? Признавая в человеке свободную волю и любя его, я смирюсь с его свободным решением уйти от меня, а не буду ему мстить. Верно ли, что весь миропорядок создан Богом по его собственной воле и всемогущее Божество может в любой момент изменить его более благоприятным для твари образом? Почему же, в таком случае, Бог его этим образом и не изменил (вернее, не обустроило получше с самого начала)?
Вас, христиан, не поймешь: то вы говорите, что любовь, достаток, талант – благо и Божий дар, то они у вас объявляются соблазнами и вы призываете от них отказываться. А еще Христос говорит, что «надобно прийти соблазнам». Как это объяснить?
Просто. Соблазнить злом как таковым - нельзя. Соблазняют человека вещами, которые сами по себе благи. Ну, представьте себя на месте Адама: к Вам подползает Змей и говорит: а давай против Бога взбунтуемся, землю отравим, сами умрем и потомков обречем на смерть! Совершенно естественный ответ: да ну тебя с такими предложениями. А вот когда к тебе подступают со словами «будете как боги»… Причем Сатана обещал людям ровно то, что Бог и так бы им дал. И, как только они поддались – они этого лишились.
И так – абсолютно со всеми дарами. Пока ты принимаешь их как Божьи дары, не претендуя на господство – они твои. Как только ты объявляешь их своими изначально, заявляешь о некоем праве на них – соблазн их разрушает, потому что сама сущность благого дара в том, что он принят тобой от другого, а если ты не принял его от другого, то и дара-то никакого нет. А принять и говорить, что не принял – мерзкая ложь и, чтобы разрушить ее и поставить человека перед правдой, Бог отнимает дар. Но соблазн страшен еще и тем, что самая благость дара нарушается и разрушается. Например, когда юноша и девушка дарят себя друг другу – это дар Божий, это любовь. Когда кто-то один заявляет, что имеет на другого безраздельное право и возьмет его любой ценой – это соблазн. Поэтому, отказавшись от источника соблазна, ты, как ни парадоксально, можешь освятить его. Есть очень жесткий и сильный японский анимационный фильм «Свиток ниндзя». Героиня этого фильма, женщина-ниндзя Кагеро, отравлена с раннего детства – ее пичкали ядом, чтобы сделать из ее тела смертельное оружие. Яд пропитал ее настолько, что, когда мужчина овладевает ею или хотя бы целует – через некоторое время он умирает. Клан использовал Кагеро как соблазнительницу и убийцу – и вот однажды она встречает на своем пути другого ниндзя, Дзюбэя, который любит ее. Дзюбэй в ходе сюжетных перипетий тоже оказывается отравлен – и тот яд, что в теле Кагеро, может сработать как противоядие. Ей нужно переспать с Дзюбэем – и тогда он выживет. Но Дзюбэй любит Кагеро и отказывается использовать ее – даже ценой собственной жизни он не хочет принуждать любимую женщину. А несчастная Кагеро, которую использовали всегда и все, впервые в жизни познает, что такое любовь – когда ее отказываются брать. Дзюбэй не поддается соблазну сохранить себе жизнь, потому что этот соблазн требует от него воспользоваться женщиной как инструментом – а она для него человек, самый близкий на земле. Вот, почему даже от прекрасного и желанного бывает нужно отказаться – чтобы не использовать его, а освятить.
Вот, почему «надобно прийти соблазнам» - чтобы мы сказали «нет». Чтобы мы воспользовались этой священной свободой человека – сказать «нет».
Ольга Брилева
Date: 2015-09-22; view: 370; Нарушение авторских прав |