Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разве справедливо, что я могу быть осужден из-за греха далекого предка?
Это недоумение было бы обосновано, если бы грех Адама был для нас чужим грехом. К примеру, я иду себе по улице, никого не трогаю, и вдруг меня волокут в кутузку за преступления какого-то очень далекого и незнакомого мне предка. Это было бы действительно непонятно.
Если бы я прожил чистую, безгрешную жизнь, в совершенной любви к Богу и ближнему, а меня бы ввергли в ад за грех моего далекого предка, к которому я не имел отношения, я имел бы основания недоумевать.
Но реальная ситуация другая - лично я (и лично Вы) съели запретный плод (причем неоднократно, причем продолжаем это делать). Грех Адама - это и наш грех; я и Вы лично, активно в нем соучаствуем. Лично я и лично Вы поступали неправильно; я противился тому свету, который был открыт, не хотел прийти и получить больше света, совершал поступки, о которых знал, что они плохие. Причем во всех случаях, когда я совершал грех, у меня была возможность его не совершать; всегда, когда я пренебрегал долгом, у меня была возможность его исполнить. Лично я объелся запретными плодами в случаях, которые сам хорошо помню, лично я внимал внушениям змея, и несу за это ответственность.
Апостол Павел в Послании к Римлянам пишет, что люди виновны перед Богом и осуждены по причине их личных грехов (Гл.3). Перечисляя проявления человеческой греховности в стихах 1-19, Он подводит итог:
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.(К Римлянам 3:19,20)
Богословы расходятся во мнениях, наследуем мы вину или только поврежденность Адама, но само по себе Евангелие обращено к сознанию личного греха - лично я буду судим по делам лично моим, и совесть говорит мне, что я этого суда не выдержу - так что я отчаяннно нуждаюсь в Искупителе. Апостол не говорит здесь, что "за грех прародителя наказываются все потомки". Потомкам хватит - с избытком - их личных грехов, чтобы быть осужденными в геенну.
Мне странно протестовать "не вешайте на меня кражу яблока, это все Адам, я тут не при чем!","Адам ошибся, но меня то за что?" когда я сам повинен и в краже, и во лжи, и в высокомерии и в пренебрежении нуждами ближних, и во многом другом. Вполне возможно - богословы тут расходятся - что непосредственно за съедение именно этого запретного плода я и не буду осужден. Но разве легче от этого? Мало я без этого запретных плодов поел?
Всякий раз, когда я (или Вы) совершали грех, я (как и Вы) делал свой, вполне сознательный выбор.
Поэтому мы и нуждаемся в том прощении, которое предлагает нам Христос.
Сергей Худиев
Date: 2015-09-22; view: 302; Нарушение авторских прав |