Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ного предложения объем производства
Совокупное предложение АS – это реальный объем национального производства при каждом возможном уровне цен. Это сумма всех конечных товаров и услуг, предъявляемых к продаже. Зависимость между уровнем цен и величиной совокупного предложения является прямой или положительной. Графически (рис. 10.2) кривая совокупного предложения АS1 состоит из трех отрезков: а) горизонтальный или кейнсианский, когда национальный продукт изменяется при неизменном уровне цен. Это возможно, так как экономика находится в состоянии спада, или депрессии, при значительном уровне безработицы. В этом случае рост реального национального продукта может происходить без повышения издержек на единицу продукции и цен; б) второй отрезок выглядит как восходящая линия. Увеличение реального объема производства на этом участке сопровождается дефицитом ресурсов в одних отраслях при наличии неполной занятости в других. Поэтому рост производства будет происходить за счет перераспределения ресурсов при возрастающих издержках на единицу продукции и будет сопровождаться ростом цен; в) вертикальный или классический отрезок при уровне национального производства Qf, когда экономика достигла полной занятости. В этих условиях экономика полностью использует экономические ресурсы, находится на границе производственных возможностей. Перераспределение ресурсов из одних отраслей в другие сопровождается повышением уровня цен на ресурсы и на товары. При этом рост производства в отдельных отраслях не ведет к увеличению общего объема производства, так как происходит сокращение производства в других отраслях. Изменение совокупного предложения происходит под влиянием неценовых факторов, вызывающих изменение издержек на единицу продукции. К неценовым факторам относятся: 1) изменение цен на ресурсы; 2) изменение в производительности; 3) изменение правовых норм. Графически изменение совокупного предложения показано как смещение всего графика AS (рис. 10.2). Смещение вверх влево от AS1 к AS2 означает более высокие издержки на единицу продукции и уменьшение совокупного предложения; смещение графика вниз вправо от AS1 к AS3 свидетельствует о более низких издержках на единицу продукции и увеличении совокупного предложения. Макроэкономическое равновесие – это равенство величины совокупного спроса AD и совокупного предложения AS при некотором уровне цен. Графически это выглядит как точка пересечения графиков AD и AS. Макроэкономическое равновесие может быть достигнуто при различных уровнях реального национального производства: в условиях депрессии, при полной занятости, в условиях инфляции (точки l1, l2, l3 на рис. 10.3). Изменение макроэкономического равновесия происходит в результате изменения совокупного спроса AD и совокупного предложения AS. Изменение совокупного спроса AD (рис. 10.4, 10.5). Увеличение совокупного спроса AD (10.4) происходит в результате увеличения элементов совокупных расходов C+Ig+G+Xn и ведет к изменению объема производства и уровня цен в зависимости от того, на каком участке происходит увеличение совокупного спроса. 1. На кейнсианском участке увеличение совокупного спроса от AD1 до AD2 ведет к увеличению производства без роста цен. 2. На восходящем участке рост совокупного спроса от AD2 до AD3 ведет к росту производства и росту цен. 3. На классическом участке увеличение от AD3 до AD4 ведет к чистой инфляции, то есть росту цен без роста производства. Уровень Уровень Уровень цен AS цен AS цен AS Date: 2015-09-24; view: 321; Нарушение авторских прав |