Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выполнение работы. Опыт 1. Получение и свойства основных оксидов (групповой)Опыт 1. Получение и свойства основных оксидов (групповой) Взять пинцетом кусочек магниевой стружки и внести в пламя спиртовки. После воспламенения сжечь его над фарфоровой чашкой. Собранный в чашке оксид магния поместить в две пробирки. В одну прилить 1-2 мл воды, хорошо взболтать и добавить 1-2 капли фенолфталеина. В какой цвет он окрашивается? В другую пробирку добавить 1-2 мл разбавленной серной кислоты и нагреть на спиртовке до растворения осадка. Требования к результатам опыта: 1. Составить уравнения реакций взаимодействия магния с кислородом, оксида магния с водой и серной кислотой. Пояснить, какое вещество изменило окраску индикатора. 2. Сделать вывод, какими свойствами, основными или кислотными, обладает оксид магния. Опыт 2. Получение и свойства кислотных оксидов (групповой) (Проводить в вытяжном шкафу!) Поместить в металлическую ложечку кусочек серы величиной с горошину и нагреть на пламени спиртовки. Когда сера загорится, поднести к ней влажную индикаторную бумажку. В какой цвет она окрашивается? Требования к результатам опыта: 1. Написать уравнения реакций взаимодействия серы с кислородом, оксида серы (IV) с водой. Пояснить, какое вещество изменило окраску индикатора. 2. Сделать вывод, какими свойствами, основными или кислотными, обладает оксид серы (IV). Опыт 3. Взаимодействие амфотерных оксидов с кислотами и щелочами В две пробирки поместить немного оксида цинка и прилить в одну пробирку соляной кислоты, а в другую – концентрированный раствор щелочи. Если осадок не растворяется, пробирку подогреть. Требование к результатам опыта: Написать уравнения реакций взаимодействия оксида цинка с кислотой и щелочью. Опыт 4. Получение и свойства оснований Налить в пробирку 1-2 мл раствора сульфата никеля NiSO4 прибавить столько же раствора щелочи NaOH. Наблюдать образование студенистого осадка. Отметить его цвет. Содержимое пробирки поделить на две части. Испытать растворимость осадков в кислоте и щелочи. Требования к результатам опыта: 1. Составить уравнения реакций получения гидроксида никеля (II) и его растворения. 2. Сделать вывод, какие свойства, кислотные или основные, проявляет Ni(OH)2. Опыт 5. Получение основных солей К 1-2 мл раствора хлорида кобальта (II) добавить концентрированный раствор щелочи до образования розового осадка гидроксида кобальта (II). К осадку прилить по каплям раствор соляной кислоты. Наблюдать образование синего осадка основной соли. Затем добавить избыток кислоты до растворения осадка. Требования к результатам опыта: 1. Написать уравнение реакции получения гидроксида кобальта (II). 2. Составить уравнение реакции получения основной соли CoOHCl. 3. Написать уравнение реакции растворения CoOHCl в избытке кислоты.
|