Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Цель дисциплины – формирование у студентов знаний, умений и навыков, позволяющих выпускнику адаптироваться к новым рыночным условиям хозяйствования в





Цель дисциплины – формирование у студентов знаний, умений и навыков, позволяющих выпускнику адаптироваться к новым рыночным условиям хозяйствования в предстоящей работе на производстве.

Цель дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам необходимый объем знаний по экономическим вопросам сельскохозяйственного производства, для формирования у студентов знаний, умений и навыков, позволяющих выпускнику адаптироваться к новым рыночным условиям хозяйствования в предстоящей работе на производстве.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: особенности проявления экономических законов в сельском хозяйстве; факторы, формирующие экономическую эффективность производства продукции; экономические основы сельскохозяйственного производства и ресурсы сельскохозяйственного предприятия; классификацию затрат на производство, реализацию и себестоимость сельскохозяйственной продукции; показатели экономической эффективности сельскохозяйственного производства.

Уметь: самостоятельно анализировать научную литературу по экономическим проблемам сельского хозяйства; использовать знания по экономике сельскохозяйственного производства в своей практической деятельности, принимая грамотные решения с учетом их экономической эффективности; проводить анализ основных показателей отражающих состояние и экономическую эффективность земельных, материальных и трудовых ресурсов конкретного предприятия.

Владеть: понятийным аппаратом основных экономических категорий; навыками систематизации и обобщения информации по использованию ресурсов сельскохозяйственного предприятия и формированию его финансового результата; навыками определения стоимостной оценки основных производственных ресурсов; навыками определения изменений затрат на производство сельскохозяйственной продукции и финансовые результаты за счет различных факторов.


1. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа должна быть представлена тремя разделами:

- 1 и 2 раздел предполагает изложение двух теоретических вопросов.

-Раздел 3. предусматривает решение конкретных производственных задач, объединенных в отдельные задания. Банк заданий прилагается (Приложение 1)

 

Предлагаемые вопросы для выполнения первого раздела контрольной работы.

(на установочной лекции за каждым студентом закрепляется 2 теоретических вопросов)

1. Особенности сельскохозяйственного производства. Роль и место сельского хозяйства в экономике страны.

2. Понятие, состав и структура агропромышленного комплекса, его роль в обеспечении продовольственная безопасность страны

3. Состояние развития АПК, проблемы и пути их решения в условиях вступления России в ВТО.

4. Понятие и экономическое содержание специализации. Формы и уровень специализации

5. Земля как фактор производства и ее особенности в сельском хозяйстве. Показатели эффективности использования земельных ресурсов

6. Основные элементы рынка АПК и их содержание. Особенности рынков сельскохозяйственной продукции, средств производства, рабочей силы, земли в сельском хозяйстве.

7. Материально-техническая база, инновации и научно-технический прогресс в сельском хозяйстве

8. Основные направления НТП и стадии инновационной деятельности в сельском хозяйстве.

9. Инновации и НТП в отдельных отраслях животноводства

10. Трудовые ресурсы, их состав и особенности использования.

11. Производительность труда в сельском хозяйстве: понятие, показатели и методика их определение.

12. Факторы и пути повышения производительности труда.

13. Основные средства: сущность, классификация, оценка. Показатели эффективности их использования

14. Оборотные средства в сельском хозяйстве и эффективность их использования в рыночных условиях.

15. Пути повышения эффективности использования основных и оборотных средств.

16. Инвестиции и капитальные вложения в сельском хозяйстве: сущность, источники финансирования и эффективность их использования.

17. Издержки производства и себестоимость.

18. Себестоимость: сущность, значение, виды.

19. Классификация затрат и методика исчисления себестоимости.

20. Пути снижения себестоимость.

21. Сущность экономической эффективности сельскохозяйственного производства и ее виды.

22. Прибыль, рентабельность и методика их исчисления.

23. Пути повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства.

24.Сущность, функции и система цен.

25. Экономика производства продукции скотоводства (молока, мяса к.р.с.)

26 Экономика производства продукции свиноводства

27.Экономика производства продукции птицеводства (яичного и мясного направления)

28. Экономика производства продукции овцеводства.

Оформление работы должно отвечать требованиям стандарта Контрольная работа должна быть выполнена в компьютерном варианте. Оформление титульного листа (Приложение 2) В начале работы приводится оглавление (содержание) с указанием номера раздела, его названия и номера страниц. Каждый раздел работы должен начинаться с новой страницы. При выполнении 3 раздела необходимо указать номер варианта, представить условия каждой задачи, а затем её решение. В конце работы необходимо привести список используемой литературы, указать дату и поставить свою подпись.


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЗАДАЧА 1. ОСВОИТЬ МЕТОДИКУ РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИХ ДИНАМИКУ, СФОРМУЛИРОВАТЬ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Решение и разбор производственной задачи предусматривает приобретения и закрепление студентами знаний по определенным темам. Выполнения конкретного задания начинается с опроса: понятие, методика расчета основных экономических показателей, факторов оказывающих влияния на них.

Расчеты выполняются на основе данных годовых отчетов конкретных сельскохозяйственных предприятий под руководством преподавателя. В качестве дополнительной информации используются средние показатели по Свердловской области.

В качестве раздаточного материала используются методические указания (рабочая тетрадь), годовые отчеты конкретных сельскохозяйственных организаций.

Процедура проведения занятия:

1. Аудитория студентов разделяется на группы по 2-4 чел.

2. Студенты выбирают исходную информацию из форм годового отчета, указанных преподавателем и отраженных методических указаниях они и служат исходными данными для последующих расчетов.

3. С помощью методических указаний студенты самостоятельно выполняют расчеты и на их основе формулируют выводы и предложения для конкретного предприятия.

4. После завершения занятия проводится контрольный опрос проверка расчетов, после чего в журнале учета посещаемости делается отметка о зачете по данной теме.

 

Date: 2015-09-24; view: 423; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию