Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучить показатели и основные направления повышения прибыли и рентабельностиПрибыль от реализации – разница межу выручкой и полной себестоимостью. Уровень рентабельности (убыточности -) – отношение прибыли (убытка -) к полной себестоимости, выраженное в процентах. При разработке предложений направленных на повышение прибыли и рентабельности целесообразно обратить внимание на факторы, влияющие на сумму прибыли от реализации: 1. Объем продаж отдельных видов продукции (V продаж конкретного вида продукции = V произведенной продукции * Уровень товарности, %) 2. Структура продаж, то есть увеличение доли тех видов продукции, которые не только пользуются спросом, но и более рентабельные или минимизация убыточных видов продукции. 3. Цена реализации, на которую влияют качество, затраты, конъюнктура рынка, каналы реализации, инфляция и т. д. Средняя цена реализации 1 ц. – определяется путем деления выручки (выручено) от реализации на продано всего в натуре, ц. 4. Себестоимость реализованной продукции. Полная себестоимость единицы продукции складывается из затрат на производство и реализацию продукции. Полная себестоимость 1ц. – определяется путем деления полной себестоимости всего на продано всего в натуре, ц. Прибыль и уровень рентабельности можно определить и применительно к единице продукции: Прибыль единицы продукции - разница межу средней ценой реализациии полной себестоимостью единицы продукции: Уровень рентабельности (убыточности - ) применительно к единице продукции - отношение прибыли (убытка -) единицы продукции к полной себестоимости единицы продукции, выраженное в процентах. Отсюда путями увеличения прибыли и уровня рентабельности являются увеличение объема продаж продукции пользующейся спросом, повышение цены реализации и снижение себестоимости 6.2. Освоить методику определения уровня товарности на примере конкретного предприятия (табл. 14).
У товарности = Реализовано продукции, ц / Произведено продукции, ц * 100% Таблица14 - Определить уровень товарности молока на предприятия
На основе проведенных расчетов определить причины изменения уровня товарности. и пути его повышения. Выводы и предложения:
6.3. Провести расчеты на основе данных конкретной организации (табл. 15, 16), сделать выводы и предложить пути повышения прибыли и рентабельности.* Таблица 15 -Результаты реализации сельскохозяйственной продукции.
Продолжение табл. 15
Выводы
* Примечание:Для выполнения расчетов таблицы 15, 16 данные выбираются из форм №9 АПК, №13 АПК, Ф-№2 Ф -6АПК. Дополнительно к таблице 16 выбираются суммы полученных субсидий: Получено субсидий из бюджетов всех уровней Всего по организации: 20 год тыс. руб.; 20 год тыс. руб - по растениеводству всего:- - 20 год тыс. руб.; 20 год тыс. руб - по животноводству всего: - 20 год тыс. руб.; 20 год тыс. руб
Задание 7. Решение производственных ситуаций, «Поиск резервов и путей повышения эффективности производства продукции животноводства». (Банк производственных ситуаций – 1).
Таблица 16.– Анализ финансовых результатов реализации продукции с учетом полученных бюджетных субсидий.
Вывод СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ а) основная литература: 1. Кижлай Г.М. Экономика, организация и управление сельскохозяйственным производством: учебное пособие.-Екатеринбург: УрГСХА,2010.-256 с. 2 Нечаев В.И., Паромонов П.Ф., Халявка И.Е. «Экономика предприятий АПК»: Учебное пособие. Издательство «Лань», 2010. – 464 с. 3. Тур В.П., Рогалева Н.С. Экономика отраслей АПК: Учебное пособие /В.П. Тур, Н.С. Рогалева. – Екатеринбург: УрГСХА, 2010. – 356 с. б) дополнительная литература: 1.Баскакова О.В., Сейко Л.Ф.Экономика предприятия (организации): Учебник. Издательство: Дашков и К, 2012 г. 2. Кижлай Г.М., Батыршина Э.Р., Рогалева Н.С Оценка эффективности трудовой деятельности и её особенности в сельском хозяйстве // Аграрный вестник Урала - 2012, № 4. 3. Кижлай Г.М., Батыршина Э.Р., Рогалева Н.С Методические подходы к оценке эффективности производства молока// Аграрный вестник Урала - 2013, № 4. 4. Кижлай Г.М. Увеличение производства молока как фактор обеспечения продовольственной безопасности // Сб. научн. трудов межд. научно-практ. конф. «Проблемы развития биотехнологий» - Екатеринбург: УрГАУ – 2013. 5. Норин И.А. Методические и практические подходы к оценке эффективности использования ресурсного потенциала и обоснованию механизма по обеспечению устойчивости экономического развития предприятия. – Екатеринбург: Изд. УрГСХА (www.usaca.ru) -2013 – 70с. 6. Сергеев И.В, Веретенникова И.И Экономика организации (предприятия). Учебное пособие. Издательство «Юрайт», 2012. –671 с. 7. Экономика перерабатывающих отраслей АПК: практикум/Т. В. Смирнова, М. Н. Малыш. – Изд. Проспект Науки, 2009 г. Периодическая печать (журналы): 1. АПК: экономика, управление 2. Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 3. Экономика сельского хозяйства России 4. Аграрный вестник Урала
|