Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






При разработке исходят из конкретных условий деятельности предприятия





3.1 При разработке мероприятий по совершенствованию организации производства уделить внимание таким вопросам, как:

- совершенствование внутрихозяйственной специализации на основе индексного метода (таблица 18);

- совершенствование технологии производства, направленной на повышение продуктивности скота, качества продукции и снижение себестоимости единицы продукции (кормление, содержание, воспроизводство стада и т.д.);

- совершенствование организации, нормирования труда; повышение заинтересованности работников подразделений в конечных результатах работы, применение рациональной оплаты и материального стимулирования;

- совершенствование внутрихозяйственных производственно-экономических отношений; другие мероприятия.

 

Таблица 17 – Определение перспектив внутрихозяйственной специализации

(индексный метод)

Наименование бригады Пого- ловье, гол. Продук- тивность Индекс Продуктив- ности Себесто- имость ед. продукции Индекс себестои-мости Общий индекс
Молочные фермы (бригады):            
Итого     1,0   1,0 1,0
Фермы по выращиванию молодняка            
Итого     1,0   1,0 1,0

· Примечание: расчет проводится при наличии нескольких бригад, обслуживающих один вид животных.

Индекс продуктивности

Общий индекс =

Индекс себестоимости

чем выше индекс, тем эффективнее производство.

Каждое из выбранных и разработанных мероприятий должно подкрепляться расчетом его конечных результатов (продуктивность возрастает на … кг, затраты по таким-то статьям сократятся на … руб. и как следствие, себестоимость единицы продукции снизится и достигнет уровня … руб. и т.д.).

Проект коммерческой стратегии в животноводстве разрабатывается с учетом ранее предложенных мероприятий по совершенствованию организации производства, направленных на повышение объема продукции, пользующейся спросом, её качества и снижение себестоимости.

В укрупненном плане основные направления проекта можно представить следующим образом: увеличение производства, а соответственно и объема продаж, переработка продукции и т.д. (выбор одного или обоих направлений зависит от конкретных условий и возможностей предприятия):

В частности переработка продукции (включая первичную), подготовка товара, совершенствование ассортимента, которая возможна в случаях:

- предприятие располагает необходимым оборудованием или имеет возможность приобрести его;

- объем продукции достаточен для обеспечения эффективности переработки;

- есть возможность организовать переработку на кооперативной основе;

- уровень производственной себестоимости позволяет обеспечить конкурентоспособность переработанной продукции.

При выборе этого направления составляется бизнес-план (по общепринятой методике) с указанием необходимого размера инвестиций, калькуляцией затрат на переработку, расчетом себестоимости переработанной продукции (стоимость сырья + затраты на переработку). Здесь же приводится прогнозируемая цена, возможная прибыль и срок окупаемости дополнительных капитальных вложений.

Совершенствование сбытовой деятельности. Это направление должно обязательно присутствовать в проекте и включать разработку следующих вопросов:

- организация и совершенствование деятельности группы (службы), занимающейся сбытом продукции;

- создание собственных торговых точек, с указанием их количества и местоположения; расчет затрат, связанных с их содержанием и т.д.;

- выбор рациональных каналов реализации продукции и разработки перспективной коммерческой стратегии, с учетом ценовой ситуации на рынке.

В заключение раздела приводятся расчеты, которые отражают не только перспективную коммерческую стратегию предприятия, но и позволяют судить об эффективности общего комплекса мероприятий по совершенствованию производства и сбыта продукции животноводства (таблица 18). При этом все фактические показатели проставляются за последний год (таблица 9). Исключение составляет лишь последняя графа.

Перспективные показатели определяются на основе всех разработанных в 3 разделе мероприятий, рыночной ситуации и стратегии развития вашего предприятия.

Результат (прибыль, убыток) по всем каналам реализации определяется так:

Результат (факт., перспектива) = (V х Ц) – (V х С), где

V – объем реализации (факт., перспектива),


Ц – цена реализации 1 ц (факт., перспектива),

С – полная себестоимость 1 ц (факт., перспектива).

На основе анализа приведенных в таблице показателей дается оценка разработанного на перспективу проекта.


Таблица 18 – Перспективная коммерческая стратегия предприятия и ее эффективность (на примере животноводства или отдельного вида продукции согласно темы)

Наименование продукции Каналы реализации Объем продаж, ц Полная себестоимость 1 ц, руб. Цена реализации 1 ц, руб. Результат, тыс. руб. прибыль (+), убыток (-)
факт. (посл. год) на перспективу факт. на перспективу факт. на перспективу факт. на перспективу
Молоко (сырое)                      
Итого по животновод- ству                  

ТЕМА 2 Организация и пути совершенствования производства,

Переработки и сбыта продукции животноводства (на примере: молока, выращивания и откорма к.р.с., продукции свиноводства, яиц, мяса птицы и т.д.) в (на)……………….. … (название предприятия).

Содержание:

Введение

1. Краткая характеристика предприятия.

2. Опыт и оценка эффективности организации производства, переработки и сбыта продукции животноводства.

2.1. Организация производственной деятельности в животноводстве.

2.2.Организация коммерческой деятельности предприятия (на примере животноводства).

2.2.1. Организация переработки продукции.

2.2.2. Организация сбыта продукции.

2.3. Оценка эффективности организации производства переработки и сбыта продукции животноводства.

3. Пути совершенствования производственно-сбытовой деятельности (на примере животноводства).

Выводы и предложения.

Список литературы.

Приложение.

Курсовая работа по теме 2 выполняется в тех случаях, когда в сельскохозяйственном предприятии организована переработка своей продукции животноводства (или – своей и покупного сырья).

Методика выполнения аналогична той, которая подробно изложена по теме 1. Исключение составляют лишь некоторые разделы, особенности, изложения которых приведены ниже.

Во введении следует указать, что финансовое положение отрасли определяется не только эффективностью производства, но и в большей мере, рациональной организацией коммерческой деятельности. Доказать, что в более выгодном положении находятся предприятия, имеющие «замкнутый цикл», т.е., которые наряду с производством осуществляют переработку своей продукции и занимаются её торговлей.

Здесь же необходимо изложить цель выполняемой работы – проанализировать и дать оценку организации производства, переработки и сбыта продукции и разработать пути ее совершенствования.

1. Краткая характеристика предприятия (Раздел 1) излагается в той же последовательности, что и в первой теме.

2.1. Организация производственной деятельности (Раздел 2.1.) должна отражать те же вопросы, что и в первой теме.

2.2. Организация коммерческой деятельности предприятия (на примере животноводства) имеет особенности изложения. Прежде всего, этот раздел предполагает рассмотрение двух аспектов.

2.2.1. Организация переработки продукции животноводства (или отдельного вида продукции), где подробно излагаются следующие вопросы:


- объем переработки своей продукции, переработка покупного сырья (на каких условиях, основные поставщики – кооперация, давальческое сырье, механизм отношений);

- оборудование цеха, основные стадии переработки и ассортимент продукции;

- характеристика трудового коллектива, цеха, численный и профессиональный состав, перечень выполняемых работ, оплата труда,

- калькуляция затрат по отдельным видам вырабатываемой продукции с четким выделением стоимости сырья и затрат на переработку по отдельным элементам;

- расчет эффективности переработки и прибыльности (доходности) отдельных видов продукции, путем сравнения цены и себестоимости единицы продукции.

Изложение вышеперечисленных вопросов должно сопровождаться таблицами и рисунками.

2.2.2. Организация сбыта продукции. Раздел излагается в той же последовательности, что и в первой теме, исключение составляет лишь ассортимент продукции и наличие большего

количества каналов реализации. При наличии своих торговых точек следует попытаться сделать анализ сравнительной эффективности реализации продукции по договорам другим предприятиям

торговли и через собственную торговую сеть. Определить положительные и отрицательные моменты. Дать организационную структура отдела фирменной торговли и маркетинга

характеристику объема продаж и структуры каналов реализации. Оценку эффективности реализации отдельных видов продукции и сравнительную характеристику финансовых результатов.

Раздел 2 заканчивается общими выводами, где дается оценка и отражаются недостатки в организации производства, переработки, сбыта продукции животноводства, выявленные в ходе анализа.

3. Пути совершенствования производственно-сбытовой деятельности (на примере животноводства) имеет особенности изложения.

3.1. Совершенствование организации производства практически затрагивает те же вопросы, что и в первой теме.

Цель разработанных мероприятий должна сводиться к снижению производственной себестоимости продукции и увеличению объемов производства продукции пользующейся спросом и повышению её качества.

3.2. Проект коммерческой стратегии включает:

3.2.1. Совершенствование переработки, где акцент делается: на новые виды продукции; наиболее полное использование мощностей цеха переработки, за счет привлечения сырья других предприятий, крестьянских хозяйств; другие мероприятия. Весь перечень мероприятий, подкрепленных расчетами должен быть направлен на снижение затрат, связанных с переработкой.

В заключение дается оценка разработанных мероприятий по совершенствованию производства и переработки, на основе калькуляции себестоимости единицы переработанной продукции (таблица 1).

 

Таблица 1 – Калькуляция себестоимости 1 ц продукции (после переработки)

Вид продукции   Виды затрат   Фактические   Перспектива  
    1. Стоимость сырья 2. Оплата с начислениями 3. Амортизация 4. 5. 6. 7. 8. 9.Итого затрат, связанных с переработкой (2+3+4+5+6+7+8) 10. Всего затрат на 1 ц (1+9)          

 


3.2.2. Совершенствование сбытовой деятельности излагается в той же последовательности, что и в первой теме.

Примечание:

У читывая, что преобладающее большинство студентов являются работниками птицефабрик, поэтому предлагается выполнить курсовую работу по 2 теме, но с определенными особенностями:

- вопросы организации производственной деятельности рассмотреть на примере конкретного цеха, четко распределив их на установочной лекции;

- вопросы организации переработки изложить в целом по предприятию. Однако оборудование цеха, основные стадии переработки рассмотреть на примере одного или двух видов продукции конкретного цеха. По данному цеху дать характеристику трудового коллектива, численный и профессиональный состав, перечень выполняемых работ, оплата труда. Здесь же представить калькуляцию затрат по рассматриваемому виду или видам продукции с четким выделением стоимости сырья и затрат на переработку по отдельным элементам. Кроме того привести расчет эффективности переработки и прибыльности рассматриваемого вида или видов продукции, путем сравнения цены и себестоимости единицы продукции.

-. вопросы организации сбыта продукции излагается в той же последовательности, что и в первой теме, исключение составляет лишь ассортимент продукции и наличие большего количества каналов реализации. При наличии своих торговых точек следует попытаться сделать анализ сравнительной эффективности реализации продукции по договорам другим предприятиям торговли и через собственную торговую сеть. Определить положительные и отрицательные моменты. Дать организационную структуру отдела фирменной торговли и маркетинга. Дать организационную структура отдела фирменной торговли и маркетинга, характеристику объема продаж и каналов реализации. Оценить эффективность реализации отдельных видов продукции и сравнительную характеристику финансовых результатов.

- пути совершенствования производства и сбыта изложить применительно к цехам и видам продукции анализ которых осуществлялся во второй разделе.

 

 








Date: 2015-09-24; view: 661; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию