Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция №14. Подготовка финансовой отчетности





1. Понятие и цель финансовой отчетности

2 Бухгалтерский баланс

3 Отчет о прибылях и убытках

4 Отчет о движении денежных средств

5 Отчет об изменениях в собственном капитале

6 Описание учетной политики и пояснительная записка

&&&

$$$002-014-001$3.2.14.1 Понятие и цель финансовой отчетности

Под финансовой отчетностью понимают систему итоговых показателей, комплексно характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации за истекший период. Она служит источником информации для анализа, прогнозирования, контроля и управления деятельностью организаций всех форм собственности и организационно-правового статуса. Порядок составления финансовой отчетности и дополнительные требования к ней устанавливаются в соответствии с международными стандартами и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгал­терском учете и финансовой отчетности.

Финансовая отчетность является основным источником экономической информации для финансового анализа. Это было важно всегда и тем более сейчас, когда происходит переход от командно-административной системы к рыночным отношениям и успех деятельности организации зависит от уровня руководства, конкретности, объективности, оперативности и научной обоснованности принимаемых им решений. Только на базе тщательного и глубокого анализа можно объективно оценить деятельность организации, разработать конкретные предложения для принятия управленческих решений по оздоровлению и укреплению финансовой устойчивости организации и повышению его деловой активности.

Финансовая отчетность составляется на основании данных всех видов текущего учета -бухгалтерского, налогового, статистического, оперативно-технического, благодаря чему обеспечивается возможность отражения в ней разносторонней хозяйственной деятельности организации. Отчетность может содержать как количественные, так и качественные характе­ристики, стоимостные и натуральные показатели. Органическая связь между бухгалтерским учетом и финансовой отчетностью устанавливается лишь в том случае, когда получаемые в учете итоговые данные вливаются в соответствующие отчетные формы в виде синтезиро­ванных показателей.

Целью финансовой отчетности является представление достоверной информации о фи­нансовом положении, результатах деятельности и денежных потоках организации либо кон­солидированной группы организаций, необходимой пользователям для принятия экономиче­ских решений. Кроме этого, финансовая отчетность предназначена для оценки эффективно­сти управления и степени ответственности руководителей за порученное дело.

В подавляющем большинстве случаев достоверность информации в финансовой отчет­ности достигается в том случае, если эта отчетность составлена в соответствии со всеми стандартами бухгалтерского учета и методическими рекомендациями к ним. Факт соответст­вия стандартам бухгалтерского учета должен быть отражен в финансовой отчетности.

Данные отчетности представляют интерес для поставщиков, покупателей, кредиторов, настоящих и потенциальных инвесторов, работников, а также министерств, ведомств, широкой общественности. Финансовая отчетность содержит информацию необходимую для выработки инвестиционной политики и принятия решений по предоставлению кредитов, оценки будущих денежных потоков предприятия, оценки ресурсов и обязательств организации и деятельности его руководящих органов.

Правительство и его органы используют информацию отчетности для разработки экономической политики в отношении предприятий, включая налоговые меры. Им также необходимы данные, чтобы регулировать деятельность субъектов, определять политику налогообложения и в качестве основы для определения национального дохода и т.д.

Несмотря на различие интересов пользователей финансовой отчетности, основным условием существования организации является достаточность капитала для ее деятельности. Поэтому собственники капитала и другие инвесторы должны быть удовлетворены информацией, которую они получают из отчетности. Это положение считается общей чертой в информационных запросах всех пользователей. Финансовая отчетность, которая отвечает этим требованиям, называется отчетностью общего назначения, и она адресована всем пользователям, для которых финансовая отчетность служит основным источником информации об организации. Некоторые пользователи, например кредитодатели, могут потребовать дополнительную информацию. Однако, в целом концепция отчетности относится к общим потребностям внешних пользователей и направлена, прежде всего, на защиту интересов тех, кто предоставил свой капитал в распоряжение организации.


До представления в эти органы финансовая отчетность рассматривается и утверждается в порядке, установленными учредительными документами.

Одной из наиболее перспективных тенденций в развитии бизнеса является приобретение одними компаниями пакетов акций других, создание дочерних товариществ, заключение договоров о совместной деятельности, слияние и объединение компаний другими способами. Чтобы руководство компаний, владельцы, инвесторы и прочие пользователи могли оценить и проанализировать то, как функционирует организация, возникает необходимость в составлении особой, а именно - консолидированной отчетности.

Консолидированная отчетность представляет собой финансовую отчетность группы взаимосвязанных организаций, рассматриваемых как единое хозяйственное образование. Она характеризует имущественное и финансовое положение группы на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Порядок составления данной отчетности регламентируется Стандартом бухгалтерского учета 13 «Консолидированная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние товарищества», утвержденное Постановлением Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету от 14 ноября 1996 г. № 4.

Финансовая отчетность юридического лица является открытой к публикации для заинтересованных пользователей. Она может обеспечить общественность информацией о направлениях развития и последних достижениях субъекта в улучшении экономической и социальной обстановки региона.

Организации представляют финансовую отчетность:

1) учредителям (участникам) в соответствии с учредительными документами;

2) органам государственной статистики Республики Казахстан по
месту регистрации в органах статистики Республики Казахстан;

3) органам государственного контроля и надзора Республики Казах­
стан в соответствии с их компетенцией.

Финансовая отчетность представляется в национальной валюте
Республики Казахстан.

Организации представляют годовые финансовые отчеты не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

&&&

$$$002-014-002$3.2.14.2 Бухгалтерский баланс

Основной формой отчетности служит бухгалтерский баланс. В рыночной экономике Бухгалтерский баланс служит основным источником информа­ции для обширного круга пользователей. Так, баланс организации знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием организации на определенную дату. Из баланса они узнают, чем владеет собственник, т.е. каков в количественном и качественном отношении тот запас материальных средств, ко­торым организация способна распоряжаться.

По балансу определяют, сумеет ли организация в ближайшее время выполнить свои обязательства перед третьими лицами - акционерами, инвесторами, кредиторами, покупате­лями, продавцами и другими или ему угрожают финансовые затруднения.

Далее по балансу определяют конечный финансовый результат работы организации в виде наращения собственного капитала за отчетный период, по которому судят о способно­сти руководителей сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ре­сурсы и который отражается в виде чистого дохода.


На основе данных баланса строится оперативное финансовое планирование организа­ции, осуществляется контроль за движением денежных потоков в соответствии с получен­ным доходом.

Данные Бухгалтерского баланса также широко используются налоговыми службами, кредитными учреждениями, а также органами государственного управления, поскольку, от­ражая совокупность имущественных отношений данного хозяйствующего субъекта, балансы отдельных организаций дают богатый материал для изучения особенностей современной экономической жизни. Ряд сложных проблем современной хозяйственной политики невоз­можно решить без внимательного анализа баланса.

Под техникой составления Бухгалтерского баланса понимают совокупность всех необходимых учетных работ (процедур). Эти процедуры включают в себя подготовительные работы, например, инвентаризацию, разграничение отдельных статей (доходов и расходов) между отдельными отчетными периодами, отражение списаний (погашения) стоимости имущества, закрытие счетов и подведение итогов в соответствующих учетных регистрах. Основой для составления Бухгалтерского баланса являются учетные записи, подтвержден­ные оправдательными документами.

В Бухгалтерском балансе должны быть раскрыты итоговые суммы долгосрочных, те­кущих активов, собственного капитала, долгосрочных и текущих обязательств.

Активы, обязательства, собственный капитал разделены в структуре баланса для того, чтобы показать их взаимосвязь и сфокусировать внимание пользователя на важных подраз­делах.}

&&&

$$$002-014-003$3.2.14.3 Отчет о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках - это отчет, который характеризует финансовые результаты организации за определенный период. Содержание отчета о доходах и расходах регламентируется МСФО № 1 «Представление финансовой отчетности».

В деловых и инвестиционных кругах он используется для определения рентабельности, инвестиционной ценности, кредитоспособности организа­ции. Он предоставляет инвесторам и кредиторам информацию, с помощью которой они мо­гут прогнозировать объемы будущих денежных потоков.

Этот отчет позволяет пользователям финансовой отчетности прогнозировать будущие движения денежных средств несколькими различными способами.

Во-первых, инвесторы и кредиторы могут использовать информацию Отчета о прибылях и убытках для оценки предыдущей деятельности организации. Хотя прошлые успехи совсем не означают успехов в будущем, некоторые важные тенденции могут быть определены на основании исторических данных.

Во-вторых, данный отчет помогает пользователям определить риск недостижения оп­ределенного уровня потоков денежных средств. Информация по различным составляющим чистого дохода - доходам и расходам - подчеркивает их взаимосвязь. Имея такую информа­цию, можно, например, оценить влияние изменения спроса на продукцию организации, на доходы и расходы организации (т.е. на чистый доход).


Отделив операционную деятельность от других видов деятельности, можно обнару­жить то, что не видно с первого взгляда, потому что основным средством получения доходов является именно операционная деятельность.

На сумму чистого дохода часто влияют принятые в организации методы учета. Напри­мер, одна организация учитывает износ производственных средств ускоренным методом, а другая использует метод прямолинейного списания. Предположив, что все факторы одина­ковы, доход первой организации будет ниже, чем у второй, даже если они практически ни­чем не отличаются друг от друга. Таким образом, качество чистого дохода данной организа­ции тоже имеет значение. Организации, использующие либеральную (агрессивную) учетную политику показывают в отчетах значительное повышение чистого дохода за короткий про­межуток времени. В таких случаях говорится, что качество чистого дохода низкое.

Чистый доход или убыток должен включать в себя все признанные в отчетном периоде доходы и расходы. Исключение могут составлять лишь те доходы и расходы, которые в со­ответствии с требованиями других стандартов бухгалтерского учета должны относиться не­посредственно на статьи собственного капитала. Примерами таких исключений являются суммы дооценки или уценки основных средств.

Доходы и расходы группируются в Отчете о прибылях и убытках таким образом, чтобы выявить доход (убыток) от обычной деятельности и результат чрезвычайных обстоятельств. При этом концепция чистого дохода (убытка) основана на убеждении того, что любые дохо­ды и расходы относятся к обычной деятельности, поскольку они отражают риски, которым подвержена организация, ведущая дело в определенных политических, экономических и гео­графических условиях.

Чрезвычайными обстоятельствами считаются события и сделки, однозначно отличи­мые от обычной деятельности. Одна из черт чрезвычайных обстоятельств, как правило, их редкий, неповторяющийся характер. Однако вовсе не обязательно, что все редко случающие­ся события относятся к чрезвычайным обстоятельствам. Например, продажа дочерних това- риществ для большинства организаций является не частым событием, но рассматривается в качестве события обычной деятельности. Наиболее распространенные примеры чрезвычай­ных обстоятельств - это землетрясение, экспроприация собственности и т.д.

Вместе с тем, отнесение к чрезвычайным обстоятельствам даже природных и полити­ческих катастроф зависит от того, что для организации является обычной деятельностью. Например, убытки от землетрясения для организации, находящейся в сейсмоопасном районе, должны быть отнесены к результатам от обычной деятельности, поскольку риск таких по­терь - обычный риск ведения бизнеса в данной географической зоне.

В рамках обычной деятельности требуется обособленно раскрыть некоторые доходы и расходы. Необходимость в этом возникает, когда из-за своего характера и/или размера све­дения о них значимы для объяснения результатов деятельности организации за отчетный пе­риод. К примеру, отдельно представляются доход (убыток) от основной (реализация готовой продукции, работ, услуг) и неосновной (реализация основных средств, нематериальных ак­тивов, курсовая разница и т.д.) деятельности.

Отчет о прибылях и убытках должен включать в себя следующие статьи:

1) доход от реализации продукции и оказания услуг. По данной статье отражается доход от основной деятельности, который может быть получен от реализации готовой продукции, оказания услуг, а также в виде вознаграждения, процентов, дивидендов, гонораров и ренты, в зависимости от основной деятельности за минусом НДС, акцизов и других налогов, а также стоимости возвращенных товаров, скидок с продаж и цены, предоставленных покупателю;

2) себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг). Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) включает в себя фактические затраты, непосред­ственно связанные с производством продукции (работ, услуг), которые группиру­ются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на страхование, износ основных средств, прочие затраты;

3) валовая прибыль. Валовая прибыль представляет собой финансовый результат от реа­лизации продукции (работ, услуг) и определяется как разность между доходом от
реализации продукции (работ, услуг) и себестоимостью реализованной продукции
(работ, услуг);

4) Доходы от финансирования. Они могут представлять доходы в виде вознаграждений по предоставленным займам;

5) Прочие доходы. По этой статье могут быть отражены доходы от выбытия прочих активов организации: основных средств, нематериальных активов, финансовых инвестиций;







Date: 2015-09-24; view: 552; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию