Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Академический узел
В туризме академический узел - это не морской академический узел. Академический морской узел очень схож с хирургическим узлом. От своего прародителя - прямого узла - он отличается тем, что ходовой конец верёвки обносится вокруг ходового конца другой верёвки дважды, после чего ходовые концы сводятся навстречу друг другу и снова дважды обносятся. Иными словами, внизу вяжутся два полуузла и вверху два полуузла, но завязанных в противоположную сторону. Это даёт академическому морскому узлу преимущество в том, что при большой нагрузке на верёвку ок не так сильно затягивается как прямой, и его легче развязать обычным способом. Академический узел, принятый к использованию в туризме, выглядит иначе: Рис. 44.
Вяжется узел, как и прямой, «одним концом в петлю», но после пропускания ходового конца первой верёвки в петлю второй верёвки, делается не один обнос петли, а два. После чего ходовой конец снова пропускается в петлю, причём по ходу своего коренного котгца. Получается красивый симметричный узел. Таким образом была увеличена площадь взаимодействия трущихся поверхностей. За счёт этого пытались решить задачу связывания двух верёвок разного диаметра. Можно ли это делать? Я отвечу словами Михаила Расторгуева и Светланы Ситниковой, которые в своей методичке пишут: «Академический узел, не смотря на рекомендации методических плакатов ВЦСПС, книги «Турист» (Москва, ФиС, 1974г.), «Энциклопедии туриста» (Москва, Большая российская энциклопедия, 1993г.) и др. не следует применять для связывания верёвок различного диаметра, особенно для жёстких отечественных верёвок». Что к этому добавить'? Я полностью с ними согласен. Узел довольно спорный. Вязку его можно увидеть только на соревнованиях по технике пешеходного туризма, да и то на дистанциях низкого класса. Узел туристами почти не применяется. Владимир Ильич Ганопольский в своей книге «Туризм в школе» об этом узле пишет следующее: «... этот узел практического применения для связывания двух верёвск, предназначенных для организации страховки, не нашёл: для связывания двух верёвок одного диаметра этот узел не представляет интереса, поскольку... придуман очень простой и очень надёжный встречный узел; для связывания же двух верёвок разного диаметра академический узел немногим надёжнее прямого - ему и в этом была найдена куда более надёжная альтернатива». На ходовых концах обязательно вяжутся страховочные узлы. Date: 2015-09-24; view: 580; Нарушение авторских прав |