Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь туристических ресурсов страны и экономики





Туризм – формация и категория преимущественно экономическая. Это многогранная экономическая деятельность, как организаторов туризма, так и собственно потребителей туризма – туристов. Каждый этап развития мирового и национального туризма характеризуется особенными характеристиками и показателями активности всех участников.
Каждый туристский регион, каждая страна, каждый город и местность стремятся рационально использовать имеющиеся туристские ресурсы для получения экономических выгод и доходов. Однако сделать это не просто даже при горячем желании. В каждой стране свои политические устои и направления развития экономики и многогранных традиций общества. Для привлечения туристов даже на исключительно интересные объекты и события необходима туристская индустрия и инфраструктура, способная предоставить туристу соответствующий уровень обслуживания, безопасность, гармоничное удовлетворение туристского интереса и потребностей.
Для реализации идеи привлечения туристских потоков многоаспектно и тщательно изучаются и оцениваются как собственно туристские ресурсы и их потенциал, особенности и потенциал объектов туристской индустрии, демографические характеристики групп населения, потенциальные возможности востребованности этих ресурсов, и, в конечном счете, прогноз туристских потоков и их регулирование, а также и необходимое планирование развития сегментов индустрии, их обеспечивающих. Не следует забывать и проблему местного населения, которое должно быть способным принимать иностранных туристов. Так, многочисленные проблемы возникают при согласовании местных норм и обычаев поведения иностранцев.
Если возникают существенные противоречия, туризм может не состояться. Так, в Шардже (ОАЭ) в силу исламских ограничений, требования к туристам столь жесткие (к употреблению спиртного, поведению и одежде женщин, применению к европейцам телесных наказаний палками за нарушение местных законов и обычаев и другие), что в количественном отношении туристские потоки в этот туристский центр по этим факторам ослабли, а на некоторый период прекратились вовсе. Соседний близлежащий регион – Дубай, одновременно смягчил эти же требования, и туристские потоки были переориентированы на этот туристский центр.

Не все государства строят политику в отношении туризма одинаково. Так, Япония, островное государство, исторически строившая замкнутое общество, долгое время не уделяла внимания въездному туризму, и в силу ограниченности территорий активно инициировала своих граждан совершать путешествия по всему свету. Даже гостиничная индустрия не была направлена на прием иностранных туристов, отели строились по нормам, ориентированным на размещение низкорослого населения и не отвечающим европейским стандартам по габаритам помещений и высоте потолков. Не инициировалось развитие системы туристско-экскурсионного обслуживания иностранных туристов. Но экономика страны, длительное время активно развивавшаяся и без туризма, потребовала новые источники притока жизненных сил. Японское правительство пересмотрело свои концепции в отношении развития въездного туризма в страну и выделило 2 млрд долларов США на деятельность по продвижению национального туристского продукта на мировом туристском рынке в целях привлечения в страну туристских потоков из других регионов.
В связи с вышеизложенным интересна деятельность Китая. Выездные туристские потоки из этой страны ничтожны, поскольку в государстве не сформирован правовой институт ежегодного оплачиваемого отпуска и значительная часть населения, занятая сельским хозяйством, не имеет средств на совершение путешествий за границу. Объемы выездного туризма не превышают 5 млн в год, что относительно 1 млрд общего населения, составляет достаточно малую величину. Но въездной туризм развивается. Китай в мировой туристской экономике представляет в настоящее время наиболее привлекательный регион туризма при наличии большого количества собственно объектов туристского интереса, развитой туристской индустрии и положительной в отношении туризма государственной политики. По оценкам экспертов ВТО, на грядущие годы Китай станет самой посещаемой туристами страной в мире. Уже в 1998 г. Китай посетили более 65 млн туристов. К 2010 году планируется, что Китай посетят 125 млн иностранных туристов. Эти планируемые туристские потоки впечатляют.
Среди доходных и, соответственно расходных, статей государственного бюджета нет статьи «туризм», а структура ведомственных расходных показателей по направлениям и финансированию такова, что ГКТФ России, в чьем ведении находится туризм, имеет целевую статью финансирования физической культуры и спорта в размере более чем 90 % от общего финансирования этого ведомства.
14. Задачи, содержание и формы исследования потенциального туристического рынка потребителей.

Исследования потенциального туристского рынка потребителей. Туристы разных стран, несмотря на значительную общность характеров и целей потребления туристского продукта, тем не менее, обладают и существенными отличиями. Сущность таких отличий кроется в привычном для них образе жизни и отдыха, глубине информации и ознакомлении с туристскими ресурсами, знания истории, способности объективно воспринимать реальность и гармонично использовать имеющиеся в данном туристском центре туристские ресурсы и возможности.
Для эффективного использования туристских ресурсов для приема туристов, особенно иностранных туристов, следует тщательно изучать их образ жизни, особенности национального характера, уровень подготовки и возможность адекватного восприятия объектов туристского интереса. Все эти показатели и характеристики учитываются при проектировании туристского продукта, объема и уровня услуг, текстов экскурсий и др.
В настоящее время наиболее распространенная форма исследования – сбор официальной статистики въезда и выезда туристов в туристские центры и регионы, специальные исследования туристских потоков, способов передвижения, потребностей туристов и их платежеспособности, другие характеристики потенциального рынка потребителей, в частности восприятия туристских ресурсов и иного анализа туристской деятельности, и, главное, доходности туризма для данного региона. В значительной части такие исследования проводятся социологами и маркетологами туристских центров и используются при формировании стратегических и оперативных планов развития туристских регионов и центров. Так, например, в «Стратегическом плане для Санкт-Петербурга» туризм, как определенная государством приоритетная отрасль экономики, выделен в отдельный раздел весьма объемного планового документа.

Date: 2015-09-24; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию