Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Убежище гордыни или предназначение
«Гордо смотрит в небо бесплодная ветка. Приносящая же плод, пригибается к земле.» (Индийское изречение) Профессиональная благотворительность порочна так же, как и контролируемая любовь. Жалость есть проявление участия к низшему, она никогда не возникает к тому, кто выше по каким-то параметрам, чем мы. Жалость - этакая "любовь свысока". Настоящая любовь "не разбирается" в уровнях. Жалость - любовь гордых, самодовольных, жаждущих подтверждения в обществе своей самооценки. Долго жалеть не возможно, ибо ожидаемой последующей благодарности может и не быть. Вот любить можно сколько угодно, любовь не зависима от плодов, как жалость. Для любви возможности и средства даются от Бога. Любовь - это то, что можно человеку. Хотя вследствие свободы выбора он может заниматься и нелюбовью, но в таких делах Бог не помогает, и приходиться самому обеспечивать реализацию этих дел. То есть самому становиться источником средств для обеспечения исполнения дел, самому становиться творцом, Богом. А так, как это невозможно, в принципе, возникает такое побочное явление как гордыня. Явление, отрезающее человека от настоящего и единственного Творца. И от настоящей любви. Бог не препятствует нам вытворять глупости и в самоослеплении оценивать их, так как Любовь не подчиняет Себе, а дает свободу. Бог просто отходит от нас вместе со своей Оценкой и Творчеством, а мы начинаем погибать без этого, так как без него мы вообще не существуем. Любая оценка действий (сравнение), совершается обычно с точки зрения себя: "он делает хуже или меньше чего-то, чем я..." А если человек смотрит на другого не как на "свое отражение", то видит совершенно другие дела, ему не присущие. И сравнивать не с чем, и нет оценки. Человек, внимательный только к себе, не сможет ни в ком другом увидеть индивидуальности. "Отражение" есть повтор, копия, которая всегда хуже оригинала. Настоящая любовь - когда любят не потому, что кто-то похож на меня, а потому, что он совершенно не похож на меня, подобно тому, как мужчина любит женщину. Тогда мы видим индивидуальность, с которой не можем, да и не хотим конкурировать, тогда мы не мешаем друг другу и нет необходимости делить в драке "место под солнцем". Так как мы все равны (не в физическом смысле), то не можем оценивать действия друг друга. Большое может оценить малое, а большое оценивается ещё большим. Мы же судим и равных себе, и то, что больше человека. Но всегда выходит так, что каждый сам выносит себе приговор. И посредством природных законов совершается наказание. Любая наша оценка влечёт за собой наказание. Оценка может быть только одна, или мы сами оцениваем себя, или нас оценят ближние, или Бог. Оценим себя сами - не оценят ближние. Например, пожалел себя (то есть обиделся) - никто не пожалеет; не пожалел - тебя пожалеет множество людей. Что больше и эффективнее? И наоборот - осудил себя - перестали судить окружающие. Чтобы избавиться от многих проблем не нужно хвастаться чем-то, что нам дорого, ведь оно дорого только нам, и никто его так, как мы, не оценит. Но еще лучше обесценить свои притязания, не считать их важнее чьих-то. Оценил себя - никто не оценит. Не оценил - похвалит множество. Более того, если будешь доказывать, что твои действия хороши -окружающие найдут скорее в них то, что заслуживает противоположной оценки. Можно дойти до доказательства кулаками, нажить врагов, но все равно не получить хорошей оценки. Так уж мир устроен - в нем все в единственном числе и неповторимо. Это так же верно, как Бог - один, реальная Воля - единственная, и оценка любому действию - одна. Оценок может быть множество, но верная - одна. И, конечно же? она принадлежит Богу. Человеку самому оценить свои или чужие действия не предоставляется возможным. Мы начинаем заниматься этим в двух случаях: будучи в скверном настроении (преследователь или жертва), когда недовольны собой или окружением, или когда нас распирает от гордости и самодовольства. В таких состояниях люди не могут трезво оценивать ни себя, ни мир. В нормальном состоянии никому в голову не придет что-то оценивать. То есть - мы или оцениваем неправильно, или не оцениваем вообще. Это говорит о том, что не наше это занятие. Бог может оценивать потому, что у Него есть с чем сравнивать наши дела - с нашим предназначением, ведь Он сам предназначал каждого. Стремясь снискать человеческое признание, рискует потерять одобрение Божье. Логическая оценка, знание и эгоизм живут в одном месте. Эгоизм с удовольствием использует знания как силу. Особенно знания с философским уклоном. Эти знания предназначаются для определения своего места в жизни, могут подсказать человеку, что он может дать другим. Эгоизм использует их, чтобы знать, что другие должны делать для него, гордый интеллект всегда ставит себя в центр управления событиями, видит своим предназначением руководство, иногда даже - быть помощником Божьим. Богу не нужны помощники, и так вся сила, что есть в мире - Его сила. Нет ничего практичнее философии: она укрепляет и хорошего и плохого; как увеличительное стекло - хорошего делает лучше, плохого - хуже. Правда, счастья не прибавляет никому. Желание быть центром внимания, источником истины и благ, влечёт за собой одни неприятности. Желать блага окружающим - одно, желать, чтобы блага исходили от меня лично - совсем другое. Это желание стать замеченным, кумиром, идолом, предметом поклонения. Самые сильные мира сего незаметны и тщательно избегают любой рекламы, будь-то святые или мафиози. Бог вообще не видим. Искреннее пожелание добра уже будет делать добро ближнему, а пожелавший будет иметь то же самое. Как вариант - блага могут идти и через пожелавшего. И если «передающий добро» не захочет, - никто на него молиться не будет. Благотворительность не может быть предназначением или смыслом жизни, так как уже есть Источник блага - единственный и неповторимый. Именно в предназначении человека поселяется гордыня. Лучшего места ей просто не найти. Ведь что такое предназначение? Это то, к чему устремляется человек, и то, чего ему недостает. Если бы доставало, он бы и не устремлялся. Здесь будет постоянная нехватка, и интерес к этому делу не иссякнет. Мы не будем гордиться и хвастаться тем, к чему нет у нас повышенного интереса, так как не считаем это важным и чем-то особенным. Ценность определяется дефицитностью, тем, что у нас в достатке - не дорожим. Иными словами, гордиться мы можем только тем, что у нас в недостатке, гордимся недостатками. То есть, желаем получать похвалу за то, чего нет. Кстати, женщинам в этом вопросе легче: их дела не так заметны, как мужские, а значит, и уменьшаются шансы для оценки. Чем меньше оценок, тем меньше повода для гордыни. "Мужчины делают все. Женщины - все остальное". В предназначение входят тысячи позиций, а не что-то одно. Интерес в предназначении определяется индивидуальными особенностями характера, а они у всех разные. Мы все любим разное. Не надо беспокоиться, что если каждый будет делать, что он любит, то кто же будет делать остальное? Мы - комплект предназначений. У каждого есть что-то свое, что он не может не делать, то что мы делаем не из-за оценки или вознаграждения, а потому, что любим это. Если любовь движет нашими действиями, нам всегда хватает сил и возможностей, ибо в этом случае мы действуем под покровительством Бога. Гордиться, приписывать себе удачу, желать оценки, вознаграждения за это, - все равно, что получать подарки и торговать ими. А ведь это не просто подарки, а дары Божьи. Любовь не продается, а дарится. Никто не может нас обязать делать подарки, мы не должны этого делать, но нам остро необходимо для нормальной жизни заниматься хоть чем-то без долга, тем, что от нас не требуют, только так мы можем почувствовать себя свободными. Иными словами, не каждый труд должен быть оплачен, ибо труд, зависимый от оплаты, уже не труд, а работа. Предназначение не может зависеть от какой-либо человеческой оценки, в том числе от оценки самого предназначенного человека. Оно свободно от оценки как от кого-либо, так и не оценивается чем-либо: аплодисментами или деньгами. Оценить исполнение предназначения может лишь тот, кто его назначил, а это Бог. И он не "платит" нам за исполнение, а просто дает на хлеб насущный по благодати. То есть материальные блага, в этом случае, человек получает не за оцененную людьми работу, а просто так (с точки зрения людей), за хорошее к себе отношение. Средний человек на "хлеб насущный" зарабатывает не исполнением своего предназначения. Главная причина тому - гордыня, жаждущая оценки. Раз ждем оценки - получим ее в каком-то виде, в том числе в денежном выражении. Но для этого необходимо работать, и лишь немного времени остается нам для свободного труда. Очень немногие позволяют себе заниматься только любимым делом - это люди с незначительным проявлением гордыни. "На хлеб насущный" они не зарабатывают, им он дается в качестве даров. Любимые дела не нам выбирать, они уже даны нам. Искать другое - все равно, что искать другого Бога. Повышенное внимание к поиску своего предназначения может только помешать в жизни человеку. Поиском занимается гордыня, а не сам человек. Именно она и закрывает нам видение своего предназначения. Предназначение и гордыня - взаимоисключающие вещи. Действиями человека движет либо гордыня, либо предназначение. О своем предназначении нельзя узнать, наблюдая деятельность других, его не с чем сравнить. Гордыня может только сравнивать, а потому только уводить от своей индивидуальной задачи. Она ищет вовсе не свое место в жизни, а максимально возможной оценки окружающих. В этом заключен весь смысл жизни гордецов. Предназначение - это всегда нечто более значимое для человека, чем действия не по предназначению. Разница между этими двумя действиями сравнимо с разницей между Богом и человеком. Представим себе ситуацию: человека все знают как военнослужащего, а на самом деле он внедренный разведчик от другой страны. Что масштабнее и труднее? Как обычный военный, он исполняет приказы вышестоящих, как разведчик - участвует в судьбах двух стран. Предназначение в данном случае - роль разведчика, которую ему необходимо тщательно скрывать. Иначе расстреляют. Вот так с нами и поступает жизнь - как только мы пытаемся похвастаться или погордиться предназначением, нас "расстреливают". Предназначение есть и источник жизни и наша "Ахиллесова пята", - все беды отсюда, если мы вздумаем привлечь этим внимание к своей персоне. Не стоит показывать, что нам дорого и по той причине, что оно может вызвать страдание или дезориентацию окружающих из-за сравнения со своими делами. Зависть происходит именно отсюда. Тот, кто вызвал зависть (то есть и страдание) будет страдать еще больше, ведь он виновник, он начал. Хвастающий будет думать, что его "сглазили". А не нужно было показывать, что особо любимо нами. Не то, чтобы Бог дал жизнь, и предназначение у человека одно - жить. Рассматривая наше сегодняшнее состояние, можно сказать более конкретнее: предназначение - перейти в жизнь вечную из жизни прерывистой. Из жизни то и дело прерываемой болезнями, ненавистью, смертью, страхом и другими подобными состояниями, в которых человек не живет, а существует. Все эти «нежизненные» состояния являются следствием каких-то наших нарушений, ошибок, заблуждений. Чтобы стать ближе к жизни, необходимо исправить последствия ошибочного поведения, появившиеся в мире и внутри нас. Бог поддерживает нашу жизнь, внушая нам любовь к исправлению своих ошибок. Например, если человек когда-то давно уничтожал деревья, однажды он может полюбить их выращивать. Иными словами - предназначение - привести в порядок то, что разрушали наши предки. Мы и они -одно и тоже. Мы и они - одно существо, называемое человечеством. Если человек сбился со своего жизненного пути ему придется вернуться на место с которого он повернул не туда, куда нужно (ему самому-то и нужно). Назад придется идти по разрухе, подобно завоевателю, возвращающемуся домой, чтобы понять обиду и боль, причиненную им вольно или без умысла. Это путь раскаяния. Без раскаяния остается возможность пройти ошибочный путь еще раз. Чтобы начать двигаться назад, чтобы иметь возможность восстановить разрушенное, сначала необходимо восстановить разрушенные связи между людьми. Восстановление связей не происходит без внутреннего изменения человека. Пока он не примирится со своим окружением, не изменится, он не сможет правильно воспринимать Священное писание, да и вообще любая информация будет восприниматься искаженно. Пессимизм и плохое настроение являются признаком неправильного восприятия мира и удаления от Бога. Оптимизм- Индикатор обратного. Наладив взаимоотношения с людьми, мы тем самым устраняем утечку времени на ненужное общение (договора, заключение сделок, оговаривание условий совместной работы и т д), ибо «трубы пропускают чаще всего в стыках». «Коммуникационные» работы - это неприятная часть предназначения, и занимает она основное время. В этом периоде человек еще не совсем доверяет людям и вынужден жить посредственно, так как он самостоятельно себя обеспечивает всем, а все в совершенстве делать не может. Это период обучения человека «жить в одном комплекте», дополняя друг друга. При налаженных контактах человек делает только то, что любит и одаривает этой продукцией окружающих, видя в них смысл своей деятельности и равных себе сотрудников. Они, в свою очередь, дают ему все необходимое такого же высокого качества Любовь, как мы видим, оказывается еще и грамотность. Не получиться использовать грамотно свои возможности без любви. Впрочем, без любви мы своих возможностей и не знаем. Налаживание (вернее - восстановление) контактов и использование их для труда - по сути - разные действия. Между ними такая же разница, как между стыковкой труб и работой самого трубопровода. «Отработка кармы» начинается не раньше того, как связи человека с окружающими наладятся, а до тех пор человек никуда не двигался, только искал, как выбраться на свою дорогу. Собственно «отработка кармы» - есть «вкушай» часть предназначения, там человек не тратит времени на то, что ему делать не нужно. Делаем ненужное мы для того, чтобы не зависеть от других людей, которые нам могут это просто дать. Люди, трудящиеся бескорыстно, с любовью - отрабатывают свои задолженности перед миром и он светлеет вокруг них. Так поступать хочется всем, все желают делать что-то для других, ведь к другому мы и не приспособлены изначально. Поэтому часто бывает, что когда мы находимся среди обиженных нами, мысли наши рвутся во «вкусную» часть предназначения, где можно реализовывать себя в служении ближним гораздо свободнее. Но тело якорем держит нас там, где мы пали и не дает действовать там, где мечтаем. Чтобы заниматься благотворительностью, необходимо сознавать, что все благо исходит от Бога, а не от нас. Через нас оно пойдет тогда, когда у нас руки будут достаточно чисты. Через руку, которая недавно совершала насилие любого рода, никакое благо не может быть передано, она чужда Богу, в нее ничего не будет вложено. Насильники и властолюбцы, также как и все, желают служить благом. Но только так, чтобы об этом все знали. В этой версии изложения предназначения, карма, намеренно сгущены краски, чтобы яснее показать механизм действия и последовательность. На самом деле, переход человека от состояния к состоянию совершается плавнее и сложнее.
7. ЗАЩИЩЕННОЕ МЕСТО
И жертва, и преследователь, и спасатель совершают одно и тоже нарушение - вторгаются на чью-то психологическую территорию. Психологическая территория - не что иное, как место, отведенное Богом для проявления свободной воли. Это место всегда находится в настоящем времени. Там нет планов, мыслей, нерешительности, там есть только действие. Там нет места для личности (личность, эго - существуют либо в памяти, либо в мечтах, то есть либо в прошлом, либо в будущем), и есть место индивидуальному проявлению. Психологическая территория, свободная воля, настоящее время - все это различные обозначения одного и того же - Жизни. Жизни, которая защищена от посягательств любого характера, ибо если Он подарил, то никто не отнимет. Не следует отождествлять жизнь и существование; существование не защищено. Не все, что мы замечаем, что проходит по разуму, является Жизнью. Подаренная и охраняемая Жизнь только в настоящем. Жизнь прошлую и будущую дорисовываем сами мысленно, и охранять, естественно, будем сами. Кто-то сам делает свою жизнь, и для него настоящее - миг между прошлым и будущим. Кто-то живет жизнью подаренной, и у него этот миг заполняет все время. Первые в поте лица создают себе успех, вторые пользуются удачей. Если человеку удалось выйти на уровень собственных решений (просьба не путать с решениями собственного тела), то есть попасть в настоящее, это не значит, что он там будет всегда. Всегда есть искушение выпасть из настоящего момента, так как у человека постоянно будет стоять выбор между "нужно" и "хочу". "Хочу" находится в настоящем, "нужно" беспокоится о будущем. Поддавшись искушению, теряем свободу. В настоящем времени мы не ограничиваем себя условностями, и тем не менее, не нарушаем ничью психологическую территорию. В ненастоящем, чтобы ее не нарушить, приходится прибегать к самоограничению. Так как жизнь настоящая (не иллюзорная) защищена, то любое вторжение на психологическую территорию, которая есть полигон этой жизни, чреват проблемами для агрессора. Если мы критикуем, или даже просто оцениваем действия человека, - мы уже попали на его поле деятельности, где он решал сам. Образно говоря, мы пытаемся расширить собственную территорию за счет того человека, когда лезем с не прошенными советами. Он все равно слушать нас не станет, его территория будет только временно деформирована, но она неизбежно вернется к своим границам, и это каким-то образом ударит по нам. Что же это за закрытость такая, нужна ли она? Нужна. Не исполнить своего предназначения, если каждый, кто захочет, будет его корректировать. В море супа не сварить, его готовить надо в отдельном сосуде. Осуждение не приветствуется, так как это есть скрытое убийство, и это как-то понимается. Но похвала - это гоже скрытое убийство, это попытка манипуляции индивидуумом, похищение похвала Бога. Это "перехват" энергии от человека, которого мы хвалим, энергии, которая должна быть направлена к Богу, в подсознательном желании самому эту энергию использовать. Сознательная похвала есть лесть. Говорить человеку о хороших действиях, хвалить его, даже опаснее, чем ругать. Когда мы ругаем человека, он, слушая нас, тут же, на ходу, находит оправдания своим действиям, то есть логически защищает свою территорию. Похвала - та же оценка действий, но если при критике мы сопротивляемся, то при похвале собственная логика "открывает изнутри ворота" на свою территорию, чтобы погреться в лучах комплиментов. "Граница" все равно нарушена, и восстановление ее будет сопряжено с неприятностями для обоих. Это та ситуация, когда "за добро платят злом". Каким-то образом у "захватчика" будет отбиваться охота к повторному "вторжению". Случатся обстоятельства, при которых оба человека разочаруются друг в друге. Хваля человека, даже искренне, мы провоцируем его гордыню, заставляем его переориентировать свой взгляд? с окружающих на себя. И он радуется уже не сделанному, а гордится своими возможностями. Например, ребенок принес со школы хорошую отметку. Мы обычно хвалим его, награждаем эпитетами, или, что еще хуже, "платим" за это, оценивая его - например, даем конфету. Он, естественно, рад конфете, все остальное уходит на второй план. Рад конфете, а не радости родителя. На следующий раз та же самая конфета покажется ему не такой вкусной (ведь это уже не будет неожиданностью), и, в конце концов родители будут удивляться, откуда у ребенка взялся эгоизм. Говоря о любых действиях или о проделанном, неважно - говорим о себе или о другом, мы говорим о том, что нам не принадлежит. Если кто-то и сделал что-то (или не смог сделать), значит, ему была дана возможность это сделать, и нет в том его заслуги. Возможности могло не быть. Наши обсуждения действия - есть сравнение реальных обстоятельств с обстоятельствами, нами выдуманными. Не следовало бы говорить и о своих действиях, потому, что говоря о них, мы либо ждем оценки, либо, уже оценив себя, а не предоставленную возможность действия, хвастаемся, вызывая зависть. Мы, в принципе, не можем правильно оценить ни свое, ни чужое действие, и потому, когда оцениваем, заведомо говорим ложь. Точно также, когда нам говорят приятные или неприятные вещи - говорят неправду, но мы сами это провоцируем своим вторжением на чью-то психологическую территорию или раскрываясь перед комплиментами. Не нарушая чужую территорию, можно говорить о действии, не оценивая его. Но это сложно сделать, особенно, если мы неравнодушны к содеянному, если это как-то нас касается. Молчать тоже вроде бы нехорошо - может остаться неприятный осадок внутри, да и нечестно это. Что же делать? Мы можем говорить как угодно и сколько угодно о результатах действий человека на своей территории. Так как речь идет о действиях партнера, а говорим мы, мы можем говорить о своем состоянии, в котором оказались вследствие его действий. Свое состояние мы знаем точно, и оно нам принадлежит, следовательно, имеем право сказать о нем, и, сказав, не солжем. Тогда мы будем услышаны, тогда в нас будут видеть чувствующего человека, а не надменного учителя-обвинителя, от которого необходимо защищаться и доказывать свою правоту. Легче понять ошибку, видя перед собой плоды своей деятельности, а не оценщика, с которым мы никогда не согласимся, потому, что обычно у нас на этот счет уже есть своя оценка. У каждого человека на глазах (вернее - на мозгах) очки цвета собственных проблем. Человек сквозь синие очки видит темно-синие или светло-синие предметы, но это же не означает, что все вещи вокруг него не имеют другой окраски. В силу этой особенности интеллекта логикой понять ближнего мы не в состоянии. Он размышляет в другом «цветовом» диапазоне. Чтобы поняли нас, нам нужно говорить слушающему о нашем состоянии, о переживании, то есть предлагать «на вкус» собеседнику наши эмоции, но не логические построения. Говорить о состоянии своей психологической территории важно для того, чтобы быть понятым. Но много важнее не умение говорить, а умение слушать. Кто не умеет слушать, тот закрыл сам себя на "своей территории", никого не пускает, но и сам не выходит. Именно это является причиной того, что ее начнут "взламывать", причем самыми неприятными способами. Чтобы выпустить "узника". Гордыня глуха. Будучи в роли преследователя, жертвы или спасателя, мы не услышим никого. Если человек слушает собеседника, никак не оценивая его, тогда он получает информацию неискаженной. Не искаженную своей оценкой, своей личностью. Что невозможно, если собеседник - кумир или презираемый. Гордыня других не знает. Она всегда боится за себя и держит свою территорию "на замке". И не зря боится, потому, что нападают не на саму территорию, а на гордыню, которая не по праву расположилась там и не дает действовать на ней настоящему хозяину - свободной воле. На психологической территории хозяин - душа, а логика - лишь помощник, и если помощник подмял под себя хозяина, то со стороны приходит помощь, чтобы восстановить естественное положение вещей. Психологическая территория дана и защищена для свободы, а свободно действовать может только воля. А не логика, в силу своей ограниченности. К ограниченному логикой, то есть к закрытому человеку, не будут хорошо относиться, ведь никто не знает, что у него на уме. Построив баррикаду от людей, он автоматически сделал их своими врагами и не может никак поверить, что если ее убрать, то там все окажутся доброжелательными.
Date: 2015-09-24; view: 274; Нарушение авторских прав |