Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.6. Анализ затрат на производство





 

Цель анализа – выявление неиспользованных возможностей и реальных резервов экономии всех видов ресурсов, используемых в процессе производства и сбыта продукции, разработка мероприятий по их реализации.

Задачи анализа.

1. Оценка степени выполнения плана и динамики себестоимости продукции и ее основных показателей.

2. Анализ себестоимости продукции по экономическим элементам и статьям.

3. Анализ себестоимости конкретных видов продукции.

4. Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции.

5. Изучение влияния изменения отдельных факторов на степень выполнения плана и динамику показателей себестоимости.

6. Обобщение результатов, выявление неиспользованных возможностей и реальных резервов экономии затрат, включаемых в себестоимости продукции.

4. Разработка мероприятий, направленных на использование выявленных резервов.

 

Информационное обеспечение анализа.

1. Бизнес – план

2. Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»

3. Сведения о затратах на производство и реализацию продукции

4. Отчет о себестоимости товарной продукции

5. Данные плановой и отчетной калькуляции по важнейшим видам продукции

6. Данные об отходах производства и потерях от брака

7. Отчет о расходе материалов в сопоставлении с нормами расхода.

 

Этапы анализа.

1. Оценка степени выполнения плана и динамики показателей себестоимости.

а) абсолютное отклонение от показателя плана (предшествующего периода)

 

б) процент выполнения плана (темп роста)

,

 

в) относительное отклонение от показателя плана (предшествующего периода)

 

 

2. Анализ себестоимости продукции по экономическим элементам и статьям.

 

Уд. вес i =

 

 

3. Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции.

 

, руб. (%, коп.)

 

При многономенклатурном производстве применяется формула:

 

, руб. (%, коп.)

 

- цена за единицу i продукции

- количество i вида

 

4. Оценка основных показателей себестоимости продукции.

 

Система показателей себестоимости продукции.

Показатель Методика расчета Экономическое содержание
1. Затратоемкость, руб. (%, коп.) Характеризует долю себестоимости в единице выручки
2. Затратоотдача, руб. (%, коп.) Характеризует долю выручки с 1 (100) единиц себестоимости
3. Прибыль на 1 руб. себестоимости, руб. Характеризует долю прибыли с каждого рубля себестоимости
4. Сумма относительной экономии (перерасхода) затрат на производство и реализацию продукции, тыс. руб.   Характеризует сумму сэкономленных (перерасходованных) средств, полученных в результате снижения (увеличения) затратоемкости.

 

5. Факторный анализ показателей себестоимости продукции.

 

6. Обобщение результатов анализа, выявление неиспользованных возможностей и реальных резервов экономии затрат, включаемых в себестоимости продукции.

 

7. Разработка мероприятий, направленных на использование выявленных резервов.

 

 







Date: 2015-09-24; view: 268; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию