Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация экономического анализа
I. По отраслевому признаку: 1. отраслевой – анализ, изучающий специфику деятельности предприятий отдельных отраслей национальной экономики. 2. межотраслевой – анализ, изучающий ФХД предприятий независимо от отраслевой принадлежности. II. По временному признаку: 1. предварительный – проводится до осуществления хозяйственной операции в целях экономического обоснования плановых показателей, предупреждения нежелательных результатов. 2. последующий – проводится после осуществления хозяйственной операции для объективной оценки полученных результатов. 2.1 оперативный – проводится за короткий отрезок времени 2.2 итоговый – проводится за отчетный период времени III. По пространственному признаку: 1. внутрихозяйственный – изучает деятельность только исследуемого предприятия. 2. межхозяйственный – сопоставляются результаты деятельности двух или более предприятий. IV. По субъектам: 1. внутренний – проводится непосредственно на предприятии для управленческих нужд. 2. внешний – проводится органами хозяйственного управления, банками, акционерами, инвесторами и другими внешними пользователями анализа. V. По охвату изучаемых объектов: 1. сплошной – формулировка выводов после изучения всех объектов. 2. выборочный – формулировка выводов после изучения части объектов. VI. По содержанию программ: 1. комплексный – всестороннее изучение ХД предприятия. 2. тематический – изучение отдельных сторон ХД предприятия. VII. По объектам управления: 1. технико-экономический – изучение взаимодействия технических и экономических процессов. 2. социально – экономический – изучение взаимодействия социальных и экономических процессов. 3. экономико-статистический – изучение массовых общественных явлений и процессов. 4. экономико – экологический – изучение взаимодействия экономический и экологических процессов. 5. финансово – экономический – изучение финансовых результатов ХД предприятия. 6. управленческий – проводится с целью предоставления руководству информации, необходимой для управления предприятием. 7. маркетинговый – изучение внешней среды функционирования предприятия. VIII. По методике изучения объектов: 1. сопоставительный – сравнение показателей отчетного периода с данными плана, предшествующих периодов показателями передовых предприятий. 2. факторный – изучение влияния изменения отдельных факторов на изменение результата. 3. детерминированный – изучение взаимосвязи факторных и результативных показателей. 4. функционально – стоимостной – метод выявления резервов. 5. диагностический – выявление характера нарушений нормального хода ХД. 6. экономико – математический – выбор наиболее оптимального варианта варианта решения экономической задачи. Текущий анализ – ретроспективный анализ хозяйственной деятельности, проводимый по важным отчетным периодам на базе официальной отчетности и системного бухгалтерского учета. Главная задача Т.А. - объективная оценка результатов ФХД предприятия, комплексное выявление неиспользованных резервов, выявление недочетов в работе и их виновников. Существенный недостаток Т.А. - выявленные резервы означают навсегда упущенные возможности роста эффективности производства, так как относятся к прошедшему периоду. Особенности методики текущего анализа – сопоставление фактических показателей с показателями плана прошлых лет. Date: 2015-09-24; view: 290; Нарушение авторских прав |