Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1.2. Предмет, задачи и приемы экономического анализа
1. Метод экономического анализа 2. Приемы экономического анализа, их классификация
1. Метод АФХД – это системное, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия путем обработки специальными приемами системы показателей плана, учета, отчетности и других источников информации с целью повышения эффективности функционирования предприятия. Метод – это способ изучения предмета. Методика - это совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой-либо работы. В экономическом анализе методика – это совокупность аналитических способов и правил исследования экономики предприятия, определенным образом подчиненных достижению цели анализа. Различают: 1. Общая методика – система исследования, которая одинаково используется при изучении различных объектов экономического анализа в различных отраслях национальной экономики. 2. Частные методики – конкретизируют общую методику по отношению к определенным отраслям экономики, к определенному типу производства или объекту исследования. Элементы методики: 1. Задачи и формулировка целей анализа 2. Объекты анализа 3. Система показателей, с помощью которых будет исследоваться каждый объект анализа 4. Советы по последовательности и периодичности проведения анализа 5. Описание способов исследования изучаемых объектов 6. Источники данных, на основании которых производится анализ 7. Указания по организации анализа 8. Технические средства, которые целесообразно использовать для аналитической обработки информации 9. Характеристика документов, которыми лучше всего оформлять результаты анализа 10. Потребители результатов анализ.
Традиционные способы обработки информации 1. Сравнение (вычитание “-”) Типы сравнения: 1. Сопоставление фактических показателей с плановыми для оценки степени выполнения плана 2. Сопоставление фактических показателей с нормативными для контроля над затратами 3. Сопоставление фактических показателей отчетного периода с показателями предыдущих периодов для выявления тенденций и закономерностей развития процессов 4. Сопоставление показателей анализируемого предприятия с достижениями науки, передового опыта для поиска резервов 5. Сопоставление показателей до и после изменения фактора для изучения влияния фактора на результат 6. Сопоставление различных вариантов управленческих решений для выбора оптимального и др. Виды сравнительного анализа: 1. Горизонтальный – заключается в расчете абсолютных и относительных отклонений фактического уровня показателя от базового. 2. Вертикальный – заключается в изучении структуры экономических явлений путем расчета удельного веса частей в целом. 3. Трендовый – заключается в расчете относительного прироста показателей за ряд лет к уровню базисного года. 4. Одномерный – сопоставление одного или нескольких объектов по одному показателю или нескольких показателей по одному показателю. 5. Многомерный – сопоставление результатов деятельности нескольких предприятий по нескольким показателям. Date: 2015-09-24; view: 303; Нарушение авторских прав |