Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И механизмов
Грузоподъемная машина — это подъемное устройство циклического действия с возвратно-поступательным движением грузозахватного органа в пространстве. Таким образом, грузоподъемные машины предназначены для перемещения грузов по вертикали и передачи их из одной точки пространства в другую. В основном их можно разделить на подъемники и краны. Подъемники поднимают груз по определенной траектории, заданной жесткими направляющими. К подъемникам относятся, например, лифты (грузовые и для подъема людей). Краном называется грузоподъемная машина, предназначенная для подъема и перемещения груза, подвешенного с помощью грузового крюка или другого грузозахватного органа. Краны различают по конструктивному исполнению (мостовые, стреловые кабельного типа и др.), по виду грузозахватного органа (оборудованные крюком, грейфером, магнитным захватом и др.), по способу передвижения (стационарные, передвижные, самоходные и др.), по ходовому устройству (рельсовые, автомобильные, гусеничные и др.) и по другим признакам. Для обеспечения безопасности подъемно–транспортные устройства проектируют и эксплуатируют в соответствии с требованиями специальных правил («Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» и др.) и стандартов ССБТ. Нормативные документы содержат следующие требования, обеспечивающие безопасность эксплуатации грузоподъемного оборудования: 1) обеспечение надежности конструкции оборудования (выбор соответствующих запасов прочности материала, защита от коррозии и тепловых воздействий и т. п.); 2) обязательное применение предохранительных устройств (ограничителей высоты подъема, массы поднимаемого груза, концевых выключателей механизмов передвижения, ловителей, тормозов, аварийных выключателей, ограничителей скорости и др.); 3) регистрацию грузоподъемного оборудования в органах технадзора и его периодическое техническое освидетельствование; 4) получение специальных разрешений (лицензий) на работы по проектированию, изготовлению, монтажу, эксплуатации, техническому диагностированию, реконструкции и ремонту грузоподъемных машин с применением сварки. Все части грузоподъемных механизмов, представляющие опасность при эксплуатации (различные передачи, муфты, канатные блоки, троллейные провода и другие, доступные и находящиеся под напряжением части электрооборудования и т. п.), должны быть надежно ограждены. Скорость передвижения кранов, управляемых с пола, не должна превышать 0,83 м/с (50 м/мин), а их тележек – 0,53 м/с (32 м/мин). Уклон пути грузовых тележек у козловых и консольных кранов при наиболее неблагоприятном положении тележки с наибольшим рабочим грузом не должен превышать 0,003. Однако это не относится к кранам, у которых механизм передвижения тележки оборудован автоматическим тормозом нормально замкнутого типа или тележка перемещается канатной тягой. Грузоподъемные машины с машинным приводом должны быть оборудованы устройствами (концевыми выключателями) для автоматической остановки: • механизма подъема грузозахватного органа в его крайнем верхнем и нижнем положениях; • механизма изменения вылета стрелы в крайних ее положениях; • механизма передвижения грузоподъемных кранов по рельсам, если скорость крана перед подходом к крайнему положении. может превысить 0,5 м/с (механизмы передвижения башенного, козлового крана пролетом более 16 м и мостового перегружателя должны быть оборудованы концевыми выключателями независимо от скорости передвижения); • механизмов передвижения мостовых, козловых консольных кранов или их тележек, работающих на одном пути. Концевой выключатель механизма подъема груза должен быть установлен так, чтобы после остановки захватного органа при подъеме без груза зазор между грузозахватным органом и упором был у электроталей не менее 50 мм, а у всех других грузоподъемных машин не менее 200 мм. Стреловые самоходные, железнодорожные башенные и портальные краны для предупреждения их опрокидывания должны быть оборудованы ограничителями грузоподъемности, автоматически отключающими механизм подъема груза и изменение вылета стрелы при массе груза, превышающего номинальную грузоподъемность более чем на 10%, а для башенных и портальных кранов – более чем на 15%. Легкодоступные, находящиеся в движении части грузоподъемной машины, которые могут быть причиной несчастного случая, должны быть закрыты прочно укрепленными металлическими съемными ограждениями, допускающими удобный осмотр и смазку. Обязательному ограждению подлежат: • зубчатые, червячные и цепные передачи; • соединительные муфты, расположенные в местах прохода; • барабаны, расположенные вблизи рабочего места крановщика или в проходах, при этом ограждение барабанов не должно затруднять наблюдения за навивкой каната на барабан; • вал механизма передвижения кранов мостового типа при частоте вращения 50 об/мин и более. Основные требования к организации безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов заключаются в следующем. Руководители предприятий, занимающиеся эксплуатацией грузоподъемных машин, обязаны обеспечить лично или организовать содержание машин, съемных грузозахватных приспособлений, тары в исправном состоянии и безопасную их работу в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Руководитель предприятия для выполнения указанных обязанностей должен назначить ответственных лиц за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами из числа работников, имеющих соответствующую квалификацию. Кроме того, на предприятиях и в организациях, осуществляющих эксплуатацию грузоподъемных машин, приказом руководителя должен быть назначен инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары (лицо по надзору) после проверки у него знаний Правил. При отсутствии лица по надзору - его обязанности должен выполнять руководитель предприятия в полном объеме требований Правил. Подготовка крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров и стропальщиков должна производиться по разрешению органа технадзора в профессионально-технических училищах или учебно-курсовых комбинатах, в технических школах, создаваемых на предприятиях, располагающих необходимой базой для теоретического и практического обучения. Регистрации в органах технадзора (инспекциях) до пуска в работу подлежат следующие грузоподъемные машины: 1) краны всех типов, за исключением приведенных ниже; 2) краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенном на канате, или электромагнитом; 3) грузовые электрические тележки с кабиной управления, передвигающиеся по наземным рельсовым путям. Разрешение на пуск в работу грузоподъемной машины, подлежащей регистрации в органах технадзора, должно быть получено от этих органов в следующих случаях: • перед пуском в работу вновь зарегистрированной грузоподъемной машины; • после монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новом месте (кроме стреловых самоходных кранов); • после реконструкции грузоподъемной машины; • после ремонта или замены расчетных элементов или узлов металлоконструкций грузоподъемной машины с применением сварки; после установки портального крана на новом месте работы. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в органах технадзора, выдается лицом по надзору на основании документации завода-изготовителя и результатов технического освидетельствования. Вновь установленные грузоподъемные машины, а также съемные грузозахватные приспособления, на которые распространяются Правила по кранам, до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. Грузоподъемные машины, подлежащие регистрации в органах технадзора, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации. Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: 1) частичному не реже одного раза в 12 месяцев; 2) полному не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых машин. Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины должно проводиться после: • монтажа машины на новом месте; • ее реконструкции; • ремонта или замены расчетных элементов или узлов, металлоконструкций с применением сварки; • установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы; • капитального ремонта или замены грузовой (стреловой) лебедки; • замены крюка или крюковой подвески (проводится только статическое испытание); • замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа; • установки портального крана на новом месте работы. Техническое освидетельствование позволяет установить, что: а) грузоподъемная машина и ее установка соответствует требованиям Правил по кранам, паспортным данным и представленной для регистрации документации; б) грузоподъемная машина находится в исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу; в) организация надзора и обслуживания грузоподъемной машины соответствует требованиям Правил по кранам. При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться осмотру, статическому и динамическому испытаниям. При частичном техническом освидетельствовании статическое и динамическое испытания не проводятся. При техническом освидетельствовании грузоподъемной машины должны быть осмотрены и проверены в работе ее узлы и механизмы, электрооборудование, приборы безопасности, тормоза, ходовые колеса и аппараты управления, а также проверено освещение, сигнализация и регламентированные Правилами габариты. Кроме того, при техническом освидетельствовании грузоподъемной машины должны быть проверены: состояние металлоконструкций машины и ее сварных (клепаных) соединений; состояние крюка и его нарезной части, фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя механизма подъема; состояние изоляции и защиты ее от механических повреждений, проводов и заземления электрического крана с измерением их сопротивления; соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа; состояние кранового пути; состояние канатов и их крепления и т. д. Статическое испытание грузоподъемной машины проводится нагрузкой на 25% превышающей ее грузоподъемность с целью проверки ее прочности. Например, статическое испытание мостового крана и передвижного консольного проводится следующим образом. Кран устанавливается над опорами крановых путей, а его тележка (тележки) – в положение, отвечающее наибольшему прогибу. Груз захватывается крюком и поднимается на высоту 100–200 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. Затем груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. Кран считается выдержавшим испытание, если в течение 10 минут поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточной деформации и других повреждений металлоконструкций и механизмов. Динамическое испытание грузоподъемной машины проводится грузом, на 10% превышающим грузоподъемность машины, с целью проверки действия ее механизмов и тормозов. При динамическом испытании проводятся многократные подъемы и опускания груза, а также проверка действия всех других механизмов грузоподъемной машины при совмещении рабочих движений, предусмотренных инструкцией по эксплуатации. Браковка съемных грузозахватных приспособлений производится в соответствии с нормативной документацией, а при ее отсутствии – по нормам, приведенных в Правилах. В частности, канатный строп двойной свивки выбраковывается, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает значения приведенные в табл. 5.1. Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10%. Оценку безопасности использования канатов производят по следующим критериям: • характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок; • разрыв пряди; • поверхностный и внутренний износ; • поверхностная и внутренняя коррозия; • местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника; • уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения); • деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливание прядей, заломов, перегибов и т. п.; • повреждение в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда. Канаты грузоподъемных машин, предназначенных для подъема людей, а также транспортирующих расплавленный или раскаленный металл, огнеопасные или ядовитые вещества, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок. Производство работ грузоподъемными машинами может осуществляться предприятиями и гражданами (предпринимателями), грузоподъемных машин являющимися владельцами и имеющими лицензию органа технадзора на их эксплуатацию. При работе грузоподъемной машины не допускается: вход в кабину грузоподъемной машины во время ее движения; нахождение людей возле работающего стрелового самоходного или башенного крана во избежание зажатия их между поворотной и неповоротной Табл.5.1 Предельные нормы браковки элементов грузоподъемных машин Элементы Дефекты, при наличии которых элемент выбраковывается Ходовые колеса 1. Трещины любых размеров; кранов и тележек 2. Выработка поверхности реборды до 50% первоначальной толщины; 3. Выработка поверхности катания, уменьшающая первоначальный диаметр колеса на 2%; 4. Разность диаметров колес, связанных между собой кинематически, более 0,5%. Блоки 1. Износ ручья блока более 40% первоначального радиуса ручья. Барабаны 1. Трещины любых размеров; 2. Износ ручья барабана по профилю более 2 мм. Крюки 1. Трещины и надрывы на поверхности; 2. Износ зева более 10% первоначальной высоты вертикального сечения крюка. Шкивы 1. Трещины и обломы, выходящие на рабочие и тормозные посадочные поверхности; 2. Износ рабочей поверхности обода более 25% первоначальной толщины. Накладки 1. Трещины и обломы, подходящие к отверстиям под тормозные заклепки; 2. Износ тормозной накладки по толщине до появления головок заклепок или более 50% первоначальной толщины. Табл.5.2 Границы выбраковки канатных строп Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной 3d 6d 30d Примечание. d – диаметр каната, мм. частями крана; перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка и перемещение людей или груза с находящимися на нем людьми. Date: 2015-09-24; view: 448; Нарушение авторских прав |