Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение № 11. Правовое регулирование форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления⇐ ПредыдущаяСтр 97 из 97
Приложение № 12. Полномочия территориального общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде [210]
5.2. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач осуществляет следующие полномочия: 5.2.1. Представление интересов жителей соответствующей территории, защита их прав и интересов. 5.2.2. Участие в подготовке и реализации планов социально-экономического развития соответствующей территории, социальных программ, затрагивающих интересы жителей территории; осуществление общественного контроля за исполнением планов и программ. 5.2.3. Содействие в проведении благотворительных акций, проводимых на территории. 5.2.4. Участие в поддержании общественного порядка, внесение предложений по организации охраны общественного порядка и борьбе с преступностью. 5.2.5. Изучение общественного мнения по проектам строительства, реконструкции и ремонта объектов социально-культурного и бытового назначения, жилых домов, объектов благоустройства, производственной и социальной сферы, временных сооружений, парковок, автостоянок, рынков и торговых площадок, доведение полученной информации до сведения органов местного самоуправления, заинтересованных лиц. 5.2.6. Внесение предложений по использованию свободных земельных участков под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей. 5.2.7. Общественный контроль за содержанием жилищного фонда, подготовкой жилищного фонда к работе в осенне-зимний период, содержанием и благоустройством территории, содержанием зеленых насаждений, водоемов, в том числе принятие участия в приемке работ, произведенных управляющими организациями, и подписание актов приемки. 5.2.8. Общественный контроль совместно с уполномоченными органами за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения территории. 5.2.9. Общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью. 5.2.10. Организация отдыха населения, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий и праздников, создание клубов по интересам, центров досуга, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений, содействие внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества 5.2.11. Организация работы с детьми и подростками, содействие в организации отдыха детей в каникулярное время, содействие в работе детских клубов, детских площадок. 5.2.12. Участие в общественных работах, мероприятиях по благоустройству территории, проведение субботников по благоустройству и озеленению. 5.2.13. Привлечение на добровольной основе средств жителей, организаций для развития социальной инфраструктуры территории. 5.2.14. Внесение в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, информирование населения о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления.
5.3. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может осуществлять также следующие полномочия: 5.3.1. Осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории. 5.3.2. Создание объектов недвижимости, осуществление функций заказчика по работам, производимым за счет средств территориального общественного самоуправления; 5.3.3. Определение штата и условий оплаты труда работников органа территориального общественного самоуправления.
5.4. Территориальное общественное самоуправление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом города Нижнего Новгорода, договорами о передаче функций с органами местного самоуправления.
Приложение № 13. Структура администрации города Нижнего Новгорода [211]
[1] СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822. [2] За исключением п. 8 ч. 1 ст. 15, п. 9 ч. 1 ст. 16, абз. 3 ч. 3 и п. 4 ч. 8 ст. 85 Федерального закона № 131-ФЗ. [3] В научной литературе по вопросам становления местного самоуправления в современной России и в учебниках по муниципальному праву Российской Федерации нет единства позиций в раскрытии сущности реформы местного самоуправления и ее этапах. [4] См., напр.: Дмитриев Ю., Ковалев В. Муниципальное право: проблемы становления отрасли // Право и жизнь. 1994. № 4; Аламов И.Л. Формирование муниципального права Российской Федерации: проблемы и перспективы: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. Волгоград, 2002. [5] См.: Баранчиков В.А. Муниципальное право. М., 2000. С. 75-76. [6] См.: Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 1998. С. 137. [7] См.: Четвериков B.C. Муниципальное право. М.. 1999. С. 50. [8] См.: Старилов Ю.Н. Административное право: сущность, проблемы реформы и новая система // Правоведение. 2000. № 5. С. 21. [9] См.: Алексеев С.С. Право: азбука – теория – философия: Опыт комплексного исследования. М., 1999. С. 44-45. [10] См.: Тихомиров Ю.А. Публичное право. М. 1995. С. 35-36; Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2001. С. 26. [11] См.: Экологическое право России / Под ред. В.Д. Ермакова, А.Я. Сухарева. М., 1997. С. 35. [12] Поленина С.В. Взаимодействие системы права и системы законодательства в современной России // Государство и право. 1999. № 9. С. 7. [13] См.: СЗ РФ. 1998. № 36. Ст. 4466. [14] См.: Федеральный закон от 11 апреля 1998 № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» // СЗ РФ. 1998. № 15. Ст. 1695. [15] См.: Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 1997. С. 28; Ковешников Е.М. Муниципальное право. М., 2000. С. 7; Белоусова Е.В. Муниципальное право России. М., 2000. С. 10 и др. [16] См.: Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М., 1999. С. 23-24; Костюков А.Н. Муниципальное право как отрасль российского права. М., 2003. С. 10; Муниципальное право России / Отв. ред. Г.Н. Чеботарев. М., 2005. С. 35. [17] См.: Шугрина Е.С. Муниципальное право. М., 1999. С. 30-31. [18] См.: Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е. Муниципальное право России: Учебное пособие. М., 2009. С. 63. [19] См.: Писарев А.Н., Овчинников И.И. Муниципальное право России: курс лекций. М., 2011. С. 37. [20] См.: Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2011. С. 34-35. [21] См.: Муниципальное право России: учебник (отв. ред. С.А. Авакьян). М., 2009. С. 31-32. [22] См.: Муниципальное право России: учебник (отв. ред. С.А. Авакьян). М., 2009. С. 33-34. [23] См.: Лаврентьев А.Р. Муниципальное право в схемах и определениях (Часть общая): Учебное пособие. Н. Новгород, 2002. С. 12-14. [24] Последователи теории: Г. Гербер, О. Аренс, Э. Мейер, О. Лабанд и др. [25] Последователи теории: Р. Моль, А.И. Васильчиков, О. Ресслер, О. Гирке и др. [26] См.: Муниципальное право России: учебник (отв. ред. С.А. Авакьян). М., 2009. С. 42. [27] См.: Емельянов Н.А. Местное самоуправление в России: генезис и тенденции развития. М. – Тула, 1997. С. 6; Постовой Н.В. Правовое регулирование основ и компетенции местного самоуправления в России. М., 1999. С. 13; Белов В.Г., Смольков В.Г. Местное самоуправление (Социально-экономический анализ). М., 2001. С. 62. [28] См.: Буров А.Н. Местное самоуправление в России: исторические традиции и современная практика. Ростов н/Д, 2000. С. 22-23. [29] См.: Еремян В.В., Федоров М.В. Местное самоуправление в России (XII-XX в.в.). М., 1998. С. 25-48. [30] См.: Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. М., 2000. С. 25-32. [31] См.: Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 1999. С. 29; Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. М., 2004. С. 27. [32] См.: Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010. [33] В 2004 году – 7 раз, в 2005 году – 9 раз, в 2006 году – 10 раз, в 2007 году – 10 раз, в 2008 году – 6 раз, в 2009 году – 4 раза, в 2010 году – 9 раз, в 2011 году – 18 раз, в 2012 году – 9 раз и в 2013 году – 5 раз (последние изменения в редакции Федерального закона № 104-ФЗ от 7.05.13 года и Постановления Конституционного Суда РФ от 27.06.13 г. № 15-П). [34] Переходный период реформы местного самоуправления на территориях этих республик был продлен до 1 января 2010 г. См.: Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. № 207-ФЗ «О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике» // Российская газета. 2008. 26 ноября. [35] См.: Муниципальное право России: учебник (отв. ред. С.А. Авакьян). М., 2009. С. 48. [36] См. подробнее, например: Барабашев Г.В. Муниципальные органы современного капиталистического государства. США, Великобритания. М., 1971; Баранчиков В.А. Муниципальные органы Великобритании. М., 1990; Крылов Б.С. США: федерализм, штаты и местное самоуправление. М., 1968. [37] См. подробнее, например: Местное самоуправление в зарубежных странах (Информационный обзор). М., 1994; Сравнительное конституционное право. М., 1996; Хэрлоф Э. Местные органы власти в Европе. М., 1992. [38] См.: Прудников А.С. Муниципальное право России. М., 2011. С. 33. [39] См.: Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900. [40] См.: Малько А.В., Корсакова С.В. Муниципальное право России. М., 2011. С. 182. [41] См.: Чеботарев Г.Н., Черепанов М.А. Муниципальное право РФ. Тюмень, 2001. С. 50. [42] См.: Чеботарев Г.Н., Черепанов М.А. Муниципальное право РФ. Тюмень, 2001. С. 50. [43] См.: Чеботарев Г.Н., Черепанов М.А. Муниципальное право РФ. Тюмень, 2001. С. 50. [44] См.: Фадеев В.И. Муниципальное право России. М., 1994. С. 133-134. [45] См.: Прудников А.С., Чепурной А.Г. Муниципальное право России. М., 2011. С. 312. [46] См.: Прудников А.С., Чепурной А.Г. Муниципальное право России. М., 2011. С. 317. [47] См.: Малько А.В., Корсакова С.В. Муниципальное право России. М., 2011. С. 186. [48] См.: СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5718. [49] См., например: Закон Нижегородской области от 16 ноября 2005 года № 184-З «Об административно-территориальном устройстве Нижегородской области»; Закон Воронежской области от 27 октября 2006 года № 87-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения»; Закон Московской области от 31 января 2013 года № 11/2013-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Московской области» и другие. [50] Территориальное устройство субъектов Российской Федерации // Конституционное право субъектов Российской Федерации / Отв. ред. В.А. Кряжков. М., 2002. С. 315. [51] См.: подробнее: Пономарёва И.П. Муниципальные территории – основа государства // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 12. С. 65-66. [52] См.: Горохов Б. Споры, связанные с определением территорий муниципальных образований // Вопросы местного самоуправления. 2004. № 1. С. 100. [53] См.: Муниципальное право России: учебник (отв. ред. С.А. Авакьян). М., 2009. С. 115. [54] См.: Всероссийская перепись населения 2002 года // http://www.perepis2002.ru/; Всероссийская перепись населения 2010 года // http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/ [55] См. подробнее: Муниципальное право России: учебник (отв. ред. С.А. Авакьян). М., 2009. С. 116-117. [56] См.: Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления. ОК 019-95. Утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 31 июля 1995 г. № 413. [57] Муниципальное право: учебник для бакалавров / отв. ред. В.И. Фадеев. М., 2013. С. 89-90. [58] Статья 84 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ. [59] См.: Муниципальное право России: учебник (отв. ред. С.А. Авакьян). М., 2009. С. 120. [60] Соответствующие требования получили свое закрепление в статьях 11-13 Федерального закона № 131-ФЗ. [61] Федеральный закон № 131-ФЗ определил, что к территориям с низкой плотностью сельского населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в Российской Федерации. К территориям с высокой плотностью сельского населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза выше средней плотности сельского населения в Российской Федерации. [62] См.: Территориальное устройство субъектов Российской Федерации // Конституционное право субъектов Российской Федерации / Отв. ред. В.А. Кряжков. М., 2002. С. 331. [63] См., например: Самохвалов В.С. Организационно-правовые основы местного самоуправления в г. Москве: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. М., 2001; Белкин А.А., Ливеровский А.А., Островская С.В. Местное самоуправление в городах федерального значения // Актуальные вопросы становления местного самоуправления в Российской Федерации: Сб. научных трудов / Отв. ред. А.А. Белкин. М., 1999. [64] См.: Закон РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 33. Ст. 1915. [65] См.: Федеральный закон от 7 апреля 1999 г. № 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 15. Ст. 1750. [66] См.: Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 17. Ст. 594. [67] Статья введена Федеральным законом от 18.10.2007 г. № 230-ФЗ. [68] См.: Постановление Правительства РФ от 23 мая 2000 г. № 402 «Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)» // СЗ РФ. 200. № 22. Ст. 2316. [69] Статья введена Федеральным законом от 28.09.2010 г. № 243-ФЗ. [70] См.: Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре "Сколково"» // СЗ РФ. 2010. № 40. Ст. 4970. [71] См., например: Закон Нижегородской области от 17.12.2004 г. № 151-З «Об образовании муниципальных образований в Ветлужском районе Нижегородской области и др. [72] См., например: Закон Нижегородской области от 24.10.2005 г. № 144-З «Об утверждении границ, состава территории Дивеевского муниципального района, границ и состава территорий муниципальных образований, входящих в состав Дивеевского муниципального района» и др. [73] См., например: Закон Нижегородской области от 06.02.2013 г. № 14-З «Об изменении границ муниципальных образований - городского поселения город Урень, сельских поселений Ворошиловский сельсовет, Темтовский сельсовет Уренского муниципального района Нижегородской области и о внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об утверждении границ, состава территории Уренского муниципального района, границ и состава территорий муниципальных образований, входящих в состав Уренского муниципального района» и др. [74] См., например: Закон Нижегородской области от 03.07.2012 г. № 82-З «О преобразовании муниципальных образований Первомайского муниципального района Нижегородской области» и др. [75] См., например: Закон Нижегородской области от 12.09.2000 г. № 135-З «Об упразднении муниципальных образований в Борском и Ветлужском районах Нижегородской области» и др. [76] См.: Определение Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2008 г. № 194-О-П «По жалобе администрации муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области и окружного Совета депутатов того же муниципального образования на нарушение конституционных прав и свобод Законом Калининградской области "Об организации местного самоуправления на территории Балтийского городского округа" и частью 4 статьи 27 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", а также по жалобе граждан Н.А. Горшениной, Н.И. Кабановой и других на нарушение их конституционных прав названным Законом Калининградской области» // СЗ РФ. 2008. № 18. Ст. 2093. [77] См.: Определение Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2008 г. № 194-О-П // СЗ РФ. 2008. № 18. Ст. 2093. [78] См.: Определение Конституционного Суда РФ от 6 марта 2008 г. № 214-О-П «По жалобе гражданина Севашева Александра Васильевича на нарушение его конституционных прав частью 4 статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2008. № 18. Ст. 2092. [79] См.: Муниципальное право: учебник для бакалавров / отв. ред. В.И. Фадеев. М., 2013. С. 50-51. [80] См.: Киров В.Ц. Парадоксы государственной власти в гражданском обществе. М., 1992. С. 14. [81] Ожье Ф. Суверенный гражданин. М., 1994. С. 26. [82] Токвиль А. Демократия в Америке. – М., 1992. – С. 66. [83] См., например: Гулиев В.Е., Рудинский Ф.М. Демократия и достоинство личности. М., 1983. C. 119; Барабашев Г.В., Шеремет К.Ф. Непосредственная демократия в СССР. М., 1984. С. 5; Безуглов А.А. Суверенитет советского народа. М., 1969. С. 70. [84] Пилипенко С.Г. Органы исполнительной власти в системе местного самоуправления Российской Федерации: Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. Волгоград, 2002. С. 7. [85] См. подробнее: Муниципальное право России: учебник (отв. ред. С.А. Авакьян). М., 2009. С. 203. [86] См. подробнее: Капустин А.М. Правовые основы институализации территориального общественного самоуправления в России: Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. М., 2001. [87] См., например: Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 22 декабря 1999 года № 73 «Об установлении границ территориального общественного самоуправления». В соответствии с данным Постановлением на территории города Нижнего Новгорода на начало 2013 года насчитывалось 90 учрежденных территориальных общественных самоуправлений с количеством от 13 до 40 тысяч жителей города в каждом. [88] См., например: Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.11.2005 года № 91 «Об Уставе города Нижнего Новгорода»; Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 24 мая 2006 года № 41 «О положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем Новгороде». [89] См.: Российская газета. 2002. 15 июня. [90] См., например: Закон Нижегородской области от30 декабря 2005 г. № 226-З «О местном референдуме в Нижегородской области» // Нижегородские новости. 2006. 1 февраля. [91] См.: Лаврентьев А.Р. О муниципальном избирательном праве // Избирательное право и избирательное законодательство России: история развития, современное состояние, пути совершенствования: Материалы межвузовской научно-практической конференции 24 октября 2007 года / Под общ. ред. В.А. Толстика. Н.Новгород, 2008. С. 181. [92] Статистические данные приведены на основе анализа информации, размещенной на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации // См.: http://www.vybory.izbirkom.ru/ [93] Закон Нижегородской области от 6 сентября 2007 г. № 108-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» и Закон Нижегородской области от 6 сентября 2007 г. № 109-З «О выборах глав муниципальных образований в Нижегородской области». [94] Закон Ростовской области от 19 декабря 2005 г. № 414-ЗС «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области» и Закон Ростовской области от 28 декабря 2005 г. № 429-ЗС «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области». [95] См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июля 2011 года № 15-П «По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и граждан И.И. Болтушенко и Ю.А. Гурмана"» // СЗ РФ. 2011. № 29. Ст. 4557. [96] Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, но не входит в структуру органов местного самоуправления. [97] Статистические данные приведены на основе анализа информации, размещенной на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации // См.: http://www.vybory.izbirkom.ru/ [98] См.: Часть 2.1 статьи 24, которая была введена Федеральным законом от 20.03.2011 № 38-ФЗ. [99] См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2002 г. № 7-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и Закона Корякского автономного округа «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе» в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева» // СЗ РФ. 2002. № 14. Ст. 1374. [100] См. подробнее: Муниципальное право: учебник для бакалавров / отв. ред. В.И. Фадеев. М., 2013. С. 118-119. [101] Статья 25.1 была введена в Федеральный закон № 131-ФЗ Федеральным законом от 30.11.2011года № 361-ФЗ. [102] См., например: Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 21 ноября 2007 года № 121 Положении о порядке реализации правотворческой инициативе граждан в городе Нижнем Новгороде»; Решение Волгоградской городской думы от 30 марта 2011 года № 43/1346 «О порядке реализации правотворческой инициативе граждан». [103] См., например: Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 21 сентября 2005 года № 71 «О публичных слушаниях в городе Нижнем Новгороде». [104] Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления. [105] См.: СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2485. [106] См., например: Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 21 ноября 2007 года № 122 «О Положении о собраниях граждан в городе Нижнем Новгороде». [107] См.: Муниципальное право: учебник для бакалавров / отв. ред. В.И. Фадеев. М., 2013. С. 127. [108] См.: Муниципальное право: учебник для бакалавров / отв. ред. В.И. Фадеев. М., 2013. С. 127. [109] См.: Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 19 марта 2008 года № 51 «О Положении о конференциях граждан (собраниях делегатов) в городе Нижнем Новгороде». [110] См.: Решение Волгоградской городской думы от 16 февраля 2011 года № 42/1320 «О Положении о порядке назначения и проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов) в Волгограде». [111] См., например: Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 19 марта 2008 года № 50 «О Положении об опросе граждан в городе Нижнем Новгороде»; Решение Совета депутатов сельского поселения Дмитровское Шатурского муниципального района Московской области от 30 июня 2011 года № 131/20 «Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории сельского поселения Дмитровское». [112] См.: СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2060. [113] См., например: Закон Московской области от 5 октября 2006 года № 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан»; Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области»; Закон Курской области от 30 мая 2008 года № 32-ЗКО «О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области». [114] См. подробнее: Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 г. № 19-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области» // СЗ РФ. 2012. № 31. Ст. 4470. [115] Создано управление по работе с обращениями граждан // http://www.innov.ru/news/2011/4/21/3/ (Дата размещения: 21 апреля 2011 года) [116] См.: Шугрина Е.С. Организационные основы местного самоуправления: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. М., 1997. С. 13. [117] См.: Комарова В.В. Формы непосредственной демократии в России. М., 1998. С. 10. [118] См.: СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2485. [119] Данные ограничения были введены Федеральным законом от 8 июня 2012 года № 65-ФЗ. [120] Имеются в виду поселения, в которых численность жителей, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае представительный орган не формируется, а его полномочия осуществляются сходом граждан. [121] См.: Закон Нижегородской области от 6 мая 2005 года № 41-З «О наименованиях органов местного самоуправления муниципальных образований в Нижегородской области». [122] См., например: Масловская Т.С. Нормотворчество органов местного самоуправления Российской Федерации: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. Омск. 1998; Борисов А.С. Правотворческий процесс в муниципальных образованиях Российской Федерации: Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. Москва, 1999; Нормотворчество муниципальных образований России: содержание, техника, эффективность: сборник статей / Под ред. В.М. Баранова. Н. Новгород, 2002. [123] См.: Определение Конституционного Суда РФ от 26 сентября 1996 г. № 92-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Государственной Думы Ярославской области как не соответствующего требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"». Текс документа официально опубликован не был. // Справочная правовая система Гарант. [124] Все указанные ограничения не распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования. [125] См., например: Пилипенко С.Г. Органы исполнительной власти в системе местного самоуправления Российской Федерации: Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. Волгоград, 2002. С. 14. [126] См., например: Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 26 января 2011 года № 1 «Об утверждении структуры администрации города Нижнего Новгорода». [127] Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района либо городского округа – представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта РФ – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Порядок проведения конкурса определяется представительным органом муниципального образования. [128] См.: СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 903. [129] См.: СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823. [130] Организация и деятельность контрольно-счетного органа внутригородского муниципального образования городов федерального значения определяются законом субъекта Российской Федерации – города федерального значения [131] Муниципальное право: учебник для бакалавров / отв. ред. В.И. Фадеев. М., 2013. С. 158. [132] См., например: Закон Нижегородской области от 3 октября 2008 г. № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области». [133] См., например: Закон Московской области от 11 ноября 2011 года № 194/2011-ОЗ «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы». [134] См., например: Решение Совета городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан от 23 ноября 2010 года № 44-13 «Об утверждении Положения о порядке и размерах возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Совета городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан, выполняющими свои полномочия на непостоянной основе». [135] См., например: Решение Совета депутатов городского округа Щербинки Московской области от 17 марта 2011 г. № 283/64 «О принятии Положения о статусе депутата Совета депутатов города Щербинки Московской области». [136] См., например: Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевки Московской области от 30 сентября 2010 г. № 194/22 «О принятии Положения о запросах Совета депутатов, депутата Совета депутатов городского округа Ивантеевки Московской области». [137] См., например: Решение Арбажской районной думы Кировской области от 25 июня 2010 г. № 433 «Об утверждении Положения о проведении отчетов депутатов Арбажской районной думы перед избирателями». [138] См., например: Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 9 декабря 2010 г. № 387-28 «Об утверждении Положения о наказах избирателей депутатам Улан-Удэнского городского Совета депутатов». [139] См., например: Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 21 апреля 2011 г. № С 10-5 «О Положении о помощнике депутата Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики». [140] См., например: Закон Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области» // Нижегородские новости. 2008. 17 ноября. [141] Муниципальное право России: учебник (отв. ред. С.А. Авакьян). М., 2009. С. 246. [142] См., например: Закон Ростовской области от 9 ноября 2007 года № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области». [143] См.: СЗ РФ. 2007. № 10. Ст. 1152. [144] См.: Малько А.В., Корсакова С.В. Муниципальное право России. М., 2012. С. 305. [145] См.: Муниципальное право России: учебник (отв. ред. С.А. Авакьян). М., 2009. С. 247. [146] См., например: Закон Нижегородской области от 3 августа 2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» // Нижегородские новости. 2007. 15 августа. [147] В соответствии со статьей 14.1. Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. При этом под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами. [148] См., например: Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 26 июня 2009 года № 51-395р «О межмуниципальном сотрудничестве». [149] Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан). [150] Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и постановления Правительства РФ от 1 июня 2005 г. № 350 «О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации» разработано Положение об организации работы по ведению государственных реестров уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации в электронном виде, утвержденное приказом Минюста России от 14 февраля 2008 г. № 31. [151] С 1 января 2009 г. во исполнение ст. 43.1 Федерального закона № 131-ФЗ вступило в силу Положение о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, утвержденное постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2008 г. № 657 // Российская газета. 2008. 19 сентября. [152] Сикайло А.В. Устав муниципального образования как нормативно-правовой акт: правовая природа и особенности реализации: Автореф. дис. … к.ю.н. М., 2007 // www.dslib.net. [153] Чермит А.Ю. Устав муниципального образования в системе нормативно-правового регулирования местного самоуправления: Автореф. дис. … к.ю.н. Владикавказ, 2011 // www.dslib.net. [154] Официальное опубликование (обнародование) не требуется, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами. [155] В соответствии с ч. 6 ст. 44 ФЗ № 131 порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований регламентирует Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» // СЗ РФ. 2005. № 30 (ч. 1). Ст. 3108; Форма свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования утверждена Приказом Минюста России от 4 августа 2008 г. № 163 // Российская газета. 2008. 20 августа. [156] См., например: Масловская Т.С. Нормотворческая деятельность в муниципальных образованиях Российской Федерации: Автореф. дис. … к.ю.н. Тюмень, 1999; Борисов А.С. Правотворческий процесс в муниципальных образованиях Российской Федерации: Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. Москва, 1999. [157] Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. [158] См.: Муниципальное право России: учебник (отв. ред. С.А. Авакьян). М., 2009. С. 267. [159] См.: Муниципальное право России: учебник (отв. ред. С.А. Авакьян). М., 2009. С. 268. [160] См.: СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746. [161] См.: СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823. [162] См.: СЗ РФ. 2005. № 30 (Часть 1). Ст. 3105. [163] См.: СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1652. [164] Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. [165] См.: статью 55 Федерального закона 2003 года № 131-ФЗ. [166] Муниципальное право: учебник для бакалавров / отв. ред. В.И. Фадеев. М., 2013. С. 191. [167] См.: СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824. [168] См., например: Местный референдум по вопросу самообложения граждан в Сретенском сельском поселении, назначен на 8 сентября 2013 года в Ильинском муниципальном районе Пермского края. [169] См.: Кутафин О.Е. Муниципальное право России: учебник / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. М., 2003. С. 370. [170] Азовкин А.И. Местные Советы в системе органов власти/ И.А. Азовкин. М., 1971. С. 178. [171] Шеремент К.Ф. Вопросы компетенции местных Советов // Советское государство и право. 1965. № 4. С. 21. [172] Малько А.В. Муниципальное право России: учебник для бакалавров / А.В. Малько, С.В. Корсакова. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2012. С. 360. [173] Анимица Е.Г. Основы местного самоуправления / Е.Г. Анимица, А.Т. Тертышный. М., 2000. С. 147. [174] См.: Постовой Н.В. Муниципальное право России: учебник / Н.В. Постовой. М., 2000. С. 254. [175] См.: Кутафин О.Е. Муниципальное право России: учебник / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. М., 2003. С. 370; см. также: Казанчев Ю.Д. Муниципальное право / Ю.Д. Казанчев, А.Н. Писарев. М. 1999. С. 139. [176] См. подробнее: Муниципальное право России: учебник (отв. ред. С.А. Авакьян). М., 2009. С. 165-166. [177] См.: СЗ РФ. 2011. № 1. Ст. 2. [178] Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ. 2009. № 20. Ст. 2444. [179] См., например: Закон Ставропольского края от 18 декабря 2007 г. № 69-КЗ «Об участии граждан в обеспечении охраны общественного порядка»; Закон Камчатской области от 14 марта 2005 г. № 312 «Об участии населения в охране общественного порядка на территории муниципальных образований в Камчатской области» и др. [180] См.: Российская газета. 2011. 2 марта. [181] См.: Шугрина Е.С. Особенности контроля органов государственной власти за деятельностью органов местного самоуправления по разным основаниям // Муниципальное право. 2007. № 4. С. 6. [182] См., например: Муниципальное право России: учебник (отв. ред. С.А. Авакьян). М., 2009. С. 357-361. [183] См., например: Васильев В.И. Муниципальное право России: Учебник. 2 изд., перераб. и доп., 2012. С. 464-470. [184] См., например: Шугрина Е.С. Контроль за органами местного самоуправления и их должностными лицами // Конституционное и муниципальное право. 2007, № 6. С. 23. [185] См.: Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 8. Ст. 366. [186] См. подробнее: Шугрина Е.С. Контроль за деятельностью и ответственность власти: муниципальный уровень. М., 2007. С. 58, 59. [187] См. подробнее: Муниципальное право: учебник для бакалавров / отв. ред. В.И. Фадеев. М., 2013. С. 326-327. [188] Шугрина Е.С. Контроль за органами местного самоуправления и их должностными лицами // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 6. С. 26. [189] См.: Российская газета. 2008. 30 декабря. [190] См.: Муниципальное право: учебник для бакалавров / отв. ред. В.И. Фадеев. М., 2013. С. 328. [191] Трудовое право: учеб. / под ред. О.В. Смирнова, И.О. Снигиревой. М., 2007. С. 480. [192] См., например: Шугрина Е.С. Особенности конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 5. [193] См., например: Черногор Н.Н. Юридическая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления (вопросы теории). Дис.... канд. юрид. наук. М., 1999; Измайлова Е.В. Юридические механизмы института ответственности в системе местного самоуправления. Дис.... канд. юрид. наук. М., 2003; Алексеев И.А. Муниципально-правовая ответственность: проблемы теории и практики. Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Ростов-н/Д, 2007. [194] См., например: Князев С.Д. Конституционная ответственность в муниципальном праве: вопросы теории и практики // Журнал российского права. 2005. № 6. С. 81-88; Колосова Н.М. Конституционная ответственность в Российской Федерации: Ответственность органов государственной власти и иных субъектов права за нарушение конституционного законодательства Российской Федерации. М., 2000. С. 61. [195] См.: Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. М., 2007. С. 276. [196] См., например: Алексеев И.А. Муниципально-правовая ответственность: проблемы теории и практики: Автореф. дис.... д-ра юрид. наук. Ростов н/Д, 2007; Долгополова М.С. Муниципально-правовая ответственность: проблемы правового регулирования: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Тюмень, 2005; Шугрина Е.С. Особенности конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 5. С. 34-41 и др. [197] См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2002 г. № 7-П // СЗ РФ. 2002. № 14. Ст. 1374. [198] Не могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов РФ полномочия по принятию устава муниципального образования, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления, изменению границ территории, преобразованию муниципального образования. [199] Из выступления на II Общероссийском гражданском форуме 22 января 2008 года // http://www.medvedev2008.ru/performance_2008_01_22.htm [200] Российское местное самоуправление: нынешнее состояние и пути развития. Сводный доклад по результатам полевых исследований июнь-декабрь 2008 г. / Под общей редакцией проф. Юргенса И.Ю. М., 2009. С. 5. [201] См.: Итоги Всероссийской переписи населения 2002 года (сокращенный вариант) Раздел 1 «Численность населения» // Российская газета. 2004. 31 марта. [202] См.: Всероссийская перепись населения 2002 года // http://www.perepis2002.ru/ [203] См.: Всероссийская перепись населения 2010 года // http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/ [204] См.: Всероссийская перепись населения 2010 года // http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/ [205] См.: Всероссийская перепись населения 2002 года // http://www.perepis2002.ru/; Всероссийская перепись населения 2010 года // http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/ [206] Данный перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 508 // СЗ РФ. 2001. № 29. Ст. 3019. Перечень приведен по состоянию на июнь 2013 года. [207] Перечень территорий сельских и городских поселений с описанием полос местности до рубежей государственной границы, входящих в состав муниципальных районов (городских округов) приведен в соответствующих приказах ФСБ России. [208] Утвержден постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. № 255 «О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1145). [209] Наименования субъектов Российской Федерации приведены в порядке убывания численности каждого народа, проживающего на соответствующих территориях. [210] См.: Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 24 мая 2006 года № 41 «О положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем Новгороде» (пп 5.2-5.4). [211] См.: Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 26 января 2011 года № 1 «Об утверждении структуры администрации города Нижнего Новгорода» (в редакции решения от 26 сентября 2012 года № 128). Date: 2015-09-24; view: 1400; Нарушение авторских прав |