Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Местное самоуправление в городе Москве
1. Местное самоуправление в городе Москве осуществляется в границах внутригородских муниципальных образований, создаваемых на территории районов города Москвы Согласно закону «Об организации местного самоуправления в городе Москве». К органам местного самоуправления относятся: - представительный орган местного самоуправления - муниципальное Собрание, образуемое в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, Уставом муниципального образования; - исполнительно - распорядительный орган - муниципалитет, образуемый в соответствии с Законом, Уставом муниципального образования; - другие органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с Уставом муниципального образования. При этом необходимо отметить, что органы местного самоуправления не принадлежат к исполнительной власти города и не подчиняются ей (как это было до принятия закона города Москвы № 56, когда функции органов местного самоуправления исполняли управы района, так или иначе зависимые от Правительства Москвы).
Гражданское общество — общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями между его членами. Гражданское общество реализуется в виде самоорганизующихся посреднических групп. Гражданское общество — один из феноменов современного общества, совокупность неполитических отношений и социальных образований (групп, коллективов), объединенных специфическими интересами (экономическими, этническими, культурными и так далее), реализуемыми вне сферы деятельности властно-государственных структур и позволяющими контролировать действия государственной машины. Понятие “гражданское общество”, как правило, используется в сопоставлении с понятием государства. Понятия “государство” и “гражданское общество” отражают различные стороны жизни общества, противостоящие друг другу. Гражданское общество составляет сферу абсолютной свободы частных лиц в отношениях друг с другом. Оно предстает в виде социального, экономического и культурного пространства, в котором взаимодействует свободные индивиды, реализующие частные интересы и осуществляющие индивидуальный выбор. Государство, напротив, представляет собой пространство тотально регламентированных взаимоотношений политически организованных субъектов: государственных структур и привыкающих к ним политических партий, групп давления и т.д. Становление концепции гражданского общества относится ко второй половине XVIII — началу XIX веков. Философия Просвещения, немецкая классическая философия, в трудах представителей которых начинает осознаваться необходимость четкого различия между государством и гражданским обществом (как сферой, охватывающей все многообразие социальных связей, лежащей между индивидом и государством), отдавали приоритет во взаимодействии государства и гражданского общества государству (особенно Гегель ). В философии и социологии марксизма, а также в большинстве современных политологических и социологических теорий, напротив, утверждается приоритет гражданского общества над государством, а в его расширении и укреплении усматривается одно из важнейших условий социального прогресса. Гражданское общество (в рамках системно-управленческого подхода) рассматривается как субъект формулирования объёмов гражданских прав и свобод, необходимых для воспроизводства населения, развития предпринимательства и обеспечения социальной ответственности бизнеса. Теоретические основы гражданского общества как субъекта и объекта в системах политического и социально-экономического управления, инструменты гражданского общества разработаны Важн предпосылки возникновения гражд общ-ва: 1)многоукладная рыноч эк-ка (основа независ-ти граждан от гос-ва); 2)равноправие различ соц. классов и слоев; 3)реализация гарантии прав и свобод; 4) соблюд-е гражд-ми законов; 5) ориентация органов гос. власти на соблюдение Конституции, свобода слова. ГО –граждане могут своб реализ-ть свои интересы и потребности, образуя различ независ, самостоят партии, орг-ции, профессиональные и иные союзы, кот служат для них защитой. ГО может не допустить узурпации власти, т.е. сосредоточения в руках 1 лица или группы лиц необъятной, неогранич власти, оно может противостоять ей. В развит ГО нет закрепощения: эк, и полит и др. ГО немыслимо также без свободы эк, поэтому предполагает наличие прав института част собств-ти. ГО неотделимо от прав гос-ва, кот явл формой орг-ции ГО. В прав гос-ве гражданам гарантируются свобода, самостоятельность и собств-ть, обеспеч господством права. Признаки прав гос-ва: 1)Господство права, право имеет привилегиров положение; 2)Верховенство закона; 3) Разделение властей; 4)Реализац свобода лич-ти, гарантия прав и свобод чел-ка и гражд-на. Особ роль суда в прав гос-ве; 5) Взаим ответс-ть граж-на и гос-ва. Пр гос-во,в отлич от тотал, не поглощ общ-во. нет полн контроля за сферами общ жизни, не вмешив в част жизнь граждан. Рассмотрим один из важнейших вопросов, вопрос о взаимодействии государства и гражданского общества. Он возник вместе с появлением гражданского общества. Его ставили крупнейшие ученые разных времен. Кто должен первенствовать? Кто над кем возвышается: государство над гражданским обществом или гражданское общество над государством? Эти вопросы и в настоящее время остаются дискуссионными. Что же касается реальной, сложившейся в демократических странах ситуации, то она очевидна: первенствует тот, у кого в руках политическая власть. Вместе с тем нельзя не подчеркнуть, что гражданское общество есть крупнейшая общественная сила, с которой государство не может не считаться. В целом же демократический режим предполагает тесное взаимодействие государства и гражданского общества как основы политической и экономической стабильности. Противостояние гражданского общества и государства хотя и возможно, но крайне недолговечно. Гражданское общество неотделимо от правового государства, признаками которого являются) (1) основано на верховенстве права; (2) предполагает неуклонное исполнение и соблюдение законов всеми гражданами, должностными лицами, государственными и общественными организациями; (3) предусматривает взаимную ответственность гражданина и государства в рамках действующего законодательства; (4) базируется на политическом, идеологическом и экономическом плюрализме, которые закрепляются и гарантируются нормативно-правовыми актами государства; (5) обеспечивает права и свободы граждан. Возможные модели взаимодействия органов власти и структур гражданского общества. Б. Взаимодействие, основное на доминировании власти. Патерналистская модель. В обмен на политическую лояльность властные структуры обеспечивают определенную поддержку деятельности послушных организаций – путем представления бесплатных помещений или льготной аренды, путем прямого финансирования, оказание преференций при распределении грантов и иными способами.
Date: 2015-09-24; view: 506; Нарушение авторских прав |