Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные модели административно-государственного управления в зарубежных странах





Достаточно часто в странах со сходными политическими режимами и приблизительно одинаковым социально-экономическим уровнем (например, в развитых странах Запада) складываются весьма разные модели административно-государственного управления. В этом случае основные различия определяются типом территориальной организации государства. С этой точки зрения существует два основных типа административно-государственного управления: унитарный и федеральный.

Унитарная система предоставляет входящим в нее территориям очень мало автономии, основное управление осуществляется непосредственно из столицы. Территориальные подразделения — департаменты во Франции, провинции в Италии, графства в Швеции — большей частью существуют ради административного удобства. Здесь правительство и центральная администрация обладают значительным контролем над местными властями. Например, во Франции учебные планы для начальной школы издаются центральным министерством в Париже — для того чтобы уменьшить региональные различия. Большинство унитарных государств имеют национальные полицейские силы и строгий контроль над местными полицейскими образованиями. Обычно здесь единая судебная система, работники которой назначаются национальным правительством. Единство административной системы в унитарном государстве поддерживается благодаря однородной модели государственной службы. Однако даже в унитарном государстве центральная власть не может решать все местные вопросы.

Федеральная система управления состоит из единиц, имеющих значительную собственную политическую жизнь (штаты в США и Бразилии, кантоны в Швейцарии, земли в Германии). Эти единицы не могут быть произвольно упразднены или изменены центральной властью на законном основании. Субъекты федерации, как правило, имеют собственное законодательство в рамках федерального, довольно самостоятельны в финансовом плане, имеют собственные органы власти и т.д. Следует подчеркнуть, что федерализм достаточно эффективно защищает местную автономию, создавая различные уровни управления, каждый из которых отвечает за определенный круг вопросов. В большинстве государств существуют три уровня управления: национальный (федеральный), региональный (управление провинций, земель, штатов) и местный. Эти единицы обычно формируют пирамиду: в ее основании находится множество единиц местного управления, над ними несколько меньше единиц управления штатов (земель, провинций), а в вершине — центральное управление. Заметим, что страны с унитарными системами часто разделены похожим образом, но нижние уровни управления обладают очень незначительной властью.

Теоретически существует еще и третья возможность — конфедерация — настолько свободное формирование, что его составные части могут успешно бороться против центральной власти. Конфедерации обычно недолговечны, они либо распадаются на части, либо превращаются в федерации. Историческим примером может служить Швейцария. Эта страна до сих пор называет себя конфедерацией, но фактически она имеет федеральный тип административно-государственного управления. Наверное, только ЕС в настоящее время является единственным примером конфедерации, в которой слабая власть ее штаб-квартиры в Брюсселе легко блокируется правом вето отдельных стран — членов Европейского сообщества.

Великобритания (парламентская унитарная монархия) В Великобритании имеется развитая многопартийная система (консерваторы и лейбористы). Конституция В. –отсутствует единый кодифицированный акт под названием «конституция», имеющий высшую юр. силу в стране. Королева – глава ВС, право помилования, назначение министров по представлению П-м., светский глава Англиканской церкви. Порядок выборов в парламент – До недавнего времени, палата лордов формируется на невыборной основе. Членство в ней связывается с получением дворянского титула, дающего право быть членом палаты лордов. Современный английский парламент – это преимущественно Палата общин. Выборы проводятся в один тур по мажоритарным округам всеобщим, прямым и равным голосованием. Депутатский мандат получает кандидат, набравший в округе относительное большинство голосов. Полномочия и структура правительства Правительство формируется премьер-министром из числа членов партии, получившие большее количество голосов в палате общин.

США (президентская федеративная республика) Законодательная власть на федеральном уровне осуществляется конгрессом США. Он состоит из двух палат – сената (верх) и палаты представителей (ниж). Президент занимает центральное место в системе высших государственных органов США. Президент возглавляет Федеральное Правительство. Вице-президент США-второе должностное лицо в иерархии исполнительной власти США. Администрация Президента. Руководящие подразделения исполнительной власти, подчиненные непосредственно президенту США и оказывающие ему помощь в выполнении им своих обязанностей. Президент не может распускать парламент, а парламент не может выносить вотум недоверия правительству.

Франция (смешанного типа республика, унитарная) Президент - «гид» нации. Парламент, которому вручена законодательная власть, состоит из Национального собрания и Сената (верхняя палата парламента). Президент назначает премьер-министра, может отправить правительство в отставку, распустить парламент, объявить референдум. Министров назначает и смещает глава государства, но по представлению главы правительства. Национальное собрание может объявить правительству вотум недоверия или не одобрить программу правительства и отправить его в отставку большинством голосов.

Германия (парламентская федеративная республика) По форме государственного устройства Германия представляет собой федерацию, состоящую из 16 земель. Федеральный президент, канцлер. Исполнительная власть ФРГ Президент лишь глава государства, реально исполнительную власть осуществляет правительство («канцлерская республика»). Особую роль играет Канцлер - избирается Бундестагом по предложению Президента. Избрано то лицо, которое получило абсолютное большинство голосов в Бундестаге. Если у кандидатуры Президента нет большинства голосов, Бундестаг может сам выдвинуть кандидатуру Канцлера. Министры назначаются Прези­дентом по предложению Канцлера и увольняются Канцлером. Канцлер определяет основ­ные направления федеральной политики. Бундестаг может выразить недоверие как Канц­леру, так и министру. Министры назначаются президентом по предложе­нию канцлера. Законодательная власть ФРГ Парламент ФРГ представлен двумя палатами: Бундестаг (нижняя) и Бундесрат. Нижняя изберается на выборах, верхняя - состоит из членов правительств земель, которые их назначают и отзывают.


Date: 2015-09-24; view: 908; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию