Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерный устав подробно регламентировал разрешенные виды благотворительной помощи бедным
В частности, были предусмотрены: снабжение одеждой, пищей, жильем, выдача (в крайнем случае) денежных пособий, предоставление работы, медицинской помощи, определение в богадельни, приюты, учебные заведения, помощь в воспитании сирот, распространение в народе книг нравственного содержания, предоставление неимущим средств возвратиться на родину. Для выполнения этих задач общества наделялись правом открывать общественные столовые, чайные, дешевые квартиры, ночлежные дома, убежища, приюты, общежития, дома трудолюбия, больницы, амбулатории и тому подобные заведения, “но не иначе, как с особого каждый раз разрешения надлежащей власти и с точным соблюдением всех действующих по данному предмету узаконений и распоряжений правительства...” Относительно членства в обществе Примерный устав не предусматривал каких-либо ограничений по полу, званию, состоянию и вероисповеданию. Не могли быть членами благотворительных обществ три категории населения: несовершеннолетние и учащиеся в учебных заведениях, состоящие на действительной военной службе нижние воинские чины, подвергшиеся ограничению прав по суду. Общие правила функционирования благотворительного общества, содержавшиеся в Примерном уставе, подтверждали, что общество состоит в ведении МВД и имеет собственную печать только со своим названием без каких-либо эмблем, гербов и значков. Общество также имеет право приобретать недвижимое имущество и заключать сделки и договоры, защищать свои интересы в суде через уполномоченных, то есть, говоря современным языком, имеет статус юридического лица. Ежегодно от общества требовались подробные годовые отчеты в двух экземплярах - один в МВД, другой - местному губернатору или градоначальнику. Непредоставление в МВД отчета в течение двух лет могло послужить основанием к закрытию общества. В иных случаях тот же губернатор или градоначальник мог обратиться в МВД с предложением о закрытии общества. Если же общество самостоятельно прекращало свою деятельность, то для распоряжения оставшимся имуществом также требовалось распоряжение губернатора либо градоначальника, который, в свою очередь, доводил до сведения МВД о закрытии общества. Создание и опубликование Примерного устава имело положительное значение, поскольку несколько облегчало во многих случаях открытие благотворительных обществ, сокращая необходимое для разрешения число бюрократических инстанций и допуская для некоторых обществ возможность получения разрешения на местном уровне. Вместе с тем, отдавая вопрос открытия благотворительных обществ с соответствующим уставом на усмотрение местных властей, МВД не устранялось от контроля за деятельностью этих обществ посредством ежегодной отчетности. С другой стороны, Примерный устав накладывал на деятельность и структуру благотворительных обществ определенные и достаточно жесткие ограничения, лимитируя их инициативу стандартными рамками. Но и внутри данных рамок общество имело возможность достаточно эффективно выполнять свою главную задачу - помогать неимущим и бедным. В начале ХХ века важным правовым документом, регулировавшим создание и деятельность благотворительных обществ, стали “Временные правила об обществах и союзах” от 4 марта 1906 г. В этих Правилах благотворительным обществом признавалось “соединение нескольких лиц, которые, не имея задачею получение для себя прибыли от ведения какого-либо предприятия, избрали предметом своей совокупной деятельности определенную цель”, а союзом - ”соединение двух или нескольких таких обществ”. При этом создание обществ и союзов дозволялось без испрашивания разрешения властей. Создание, регистрация и прекращение деятельности обществ поручались губернским и городским присутствиям. для создания общества требовалось только подать в присутствие заявление установленного образца, в котором указывались: цель общества, сведения об учредителях, район действия, порядок избрания органов управления, порядок вступления и выбытия членов. Если в течение двух недель заявитель не получал обоснованного отказа, общество имело право начать свою деятельность. Регистрация общества производилась путем внесения его в специальный реестр, информация об этом публиковалась в местной прессе. После этого общество считалось созданным, и ему предоставлялось право приобретать и отчуждать недвижимое имущество, образовывать капиталы, заключать договоры в соответствии с целями общества, устраивать различные мероприятия, проводить сбор пожертвований. Уставы обществ утверждались вне зависимости от их соответствия Примерному уставу. Тем не менее, обществу могло быть отказано в регистрации, если его устав содержал существенные недостатки. Вопрос о прекращении деятельности общества решался губернским или городским присутствием по инициативе губернатора либо градоначальника. Если общество допускало отступление от заявленной в уставе деятельности, власти могли предложить обществу самостоятельно устранить нарушения в назначенный срок. Если деятельность общества угрожала общественной безопасности или спокойствию, его деятельность могла быть приостановлена. Данные правила, еще более упрощавшие процедуру создания благотворительных обществ и облегчавшие их деятельность, служили основным правовым актом в данной области до 1917 года. Некоторые крупные благотворительные организации, действовавшие практически во всероссийских масштабах, имели также внутреннюю нормативную базу. Так, Всероссийское попечительство об охране материнства и младенчества после начала Первой мировой войны активно принялось создавать на местах Временные комитеты попечительства, каждый из которых действовал на основании особой инструкции, утверждавшейся Советом Попечительства. Образцом для составления данных инструкций служила Примерная инструкция Временных комитетов попечительства. В ней определялась цель комитетов: “оказание помощи преимущественно семьям призванных на войну, имеющих малолетних детей. Комитет, в пределах имеющихся в его распоряжении денежных средств, устраивает сельские приюты-ясли для малолетних детей, консультации для матерей и их грудных детей и осуществляет др. виды помощи малолетним детям.” Далее в примерной инструкции говорилось, что каждый Временный комитет имеет свою печать, ведет отчетность, предоставляет ежемесячно в Совет попечительства отчеты о своей деятельности и о состоянии денежных средств, получает пособия от Попечительства. Прекращение деятельности комитета возможно как по постановлению Совета попечительства, так и по постановлению самого комитета. При прекращении деятельности все оставшиеся средства, дела, печать и имущество поступают в распоряжение Совета попечительства. В отчетах должны были содержаться следующие сведения: число детей в каждых яслях, возраст детей, сколько дней и ночей проведено детьми в яслях, были ли в яслях случаи заболевания детей и если были, то какие, сколько израсходовано на оборудование и содержание. Очевидно, что такая внутренняя нормативная регламентация была призвана улучшить деятельность местных комитетов и снизить число злоупотреблений. Однако последние могли иметь место, поскольку основным способом контроля оставалось изучение отчетности, а главной санкцией за нарушения - лишение денежного пособия. Отчетность же в этих условиях могла либо искажаться, либо не предоставляться вовсе. Date: 2015-09-24; view: 391; Нарушение авторских прав |