Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнениями





1. На какие основные формы в теории и практике физического воспитания подразделяются занятия физическими упражнениями? (максимальная оценка 5 баллов).

– В теории и практике физического воспитания в основном выделяют две формы занятий физическими упражнениями:

· урочная форма – основная форма организации систематических занятий, проводимых преподавателем (или тренером) с постоянным составом занимающихся.

К ним относятся: уроки физической культуры (или занятия), проводимые преподавателями по государственным программам в образовательных учреждениях (школах, колледжах, вузах), и спортивно-тренировочные занятия, проводимые тренерами, с направленностью на совершенствование занимающихся в избранном виде спорта (в спортивных школах, клубах, секциях по видам спорта в образовательных учреждениях).

· Неурочные формы – это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, восстановления и укрепления здоровья, сохранения и повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных качеств и др. Они могут быть как эпизодическими (походы, катания на лыжах, коньках и т.п.), так и систематическими (гигиеническая, производственная гимнастика).

Если эпизодические занятия не имеют строгой регламентации, то систематические неурочные формы занятий физическими упражнениями имеют вполне определенные условия и требования к нагрузке.

К неурочным формам относятся:

1) малые формы занятий (утренняя гигиеническая гимнастика, вводная гимнастика перед учебными занятиями или на производстве до начала трудового дня, физкультминутки) используются для оперативного управления физическим состоянием. В силу своей кратковременности эти формы не решают задач развивающего характера;

2) крупные формы занятий, т.е. относительно продолжительные (занятия шейпингом, калланетикой, атлетической или ритмической гимнастикой) направлены на решение задач тренировочного, оздоровительно-реабилитационного или рекреативного характера;

3) соревновательные формы занятий, где в соревновательной борьбе определяется победитель, оценивается физическая или техническая подготовленность (первенства, чемпионаты, отборочные соревнования).

 

2. На какие части подразделяются занятия по физической культуре, какие в них решаются задачи и применяются упражнения? (максимальная оценка 5 баллов).

– Занятие по физической культуре принято делить на 3 части:

· вводную (подготовительную);

· основную;

· заключительную.

В подготовительной части занятия решаются следующие задачи:

1. Подготовка центральной нервной системы и вегетативных функций к предстоящей работе в основной части занятия.

2. Восстановление индивидуально возможной подвижности в суставах (гибкости).

3. Подготовка двигательного аппарата к действиям, требующим от занимающихся значительных мышечных усилий.

С этой целью применяются физические упражнения различной интенсивности – строевые упражнения и упражнения на внимание (настраивающие занимающихся на урок), разновидности передвижений (различные виды ходьбы, бега, подскоков), общеразвивающие упражнения (ОРУ) без предметов, с предметами и отягощениями.

Выбор конкретных упражнений зависит от специфики вида спорта, условий проведения занятий, задач урока, состава занимающихся.

Далее следует комплекс ОРУ, по ходу которого амплитуда и темп упражнений нарастают.

В основной части занятия решаются главные задачи:

1. Развитие волевых и физических качеств занимающихся.

2. Формирование жизненно необходимых и спортивных навыков.

Именно в этой части занятия действия преподавателя и воспитанника направлены на овладение двигательными действиями и развитие физических качеств, необходимых для успешной демонстрации занимающимися своих возможностей в том или ином виде спорта.

Заключительная часть занятия направлена на то, чтобы:

1. Содействовать более быстрому восстановлению организма после нагрузки в основной части. Здесь рекомендуется выполнять упражнения на расслабление, растягивание, массаж. Особенно полезны для ускорения процессов восстановления дыхательные упражнения.

2. Подвести итоги работы на уроке. Преподаватель должен дать оценку действиям занимающихся. Проинформировать о целях предстоящих занятий.

 

3. Что такое гигиеническая гимнастика, когда она проводится, ее воздействие на организм человека? (максимальная оценка 3 балла).

– Гигиеническая гимнастика включает ОРУ, дыхательные упражнения, которые сочетаются с ходьбой, легким бегом, массажем, водными процедурами. Проводить ее можно утром, днем или вечером.

Утренняя гигиеническая гимнастика направлена на то, чтобы быстро достичь оптимальной дееспособности организма после сна.

Дневные упражнения гигиенической гимнастики направлены на снятие утомления и повышение работоспособности.

Вечером выполнение упражнений способствует снятию мышечного и эмоционального напряжения и хорошо влияет на сон.

Гигиеническая гимнастика оказывает благоприятное влияние на память, внимание, устраняет двигательную инертность и чрезмерную возбужденность.

Гигиеническая гимнастика должна включать 8–15 упражнений, каждое из которых повторяется от 6 до 12 раз. Юношам рекомендуется выполнять упражнения с различными отягощениями, в частности, с гантелями. Один раз в 2 недели комплекс упражнений целесообразно менять.

 

4. Что такое производственная гимнастика, ее разновидности и время проведения? (максимальная оценка 3 балла).

- Производственная гимнастика – это физические упражнения в режиме рабочего дня для повышения профессиональной работоспособности, снятия утомления, профилактики профессиональных заболеваний.

Производственная гимнастика включает: вводную гимнастику, которая проводится перед работой для сокращения периода врабатывания и повышение мышечного тонуса (в течение 10 –15 минут); физкультурную паузу, которая проводится при появлении первых признаков утомления для оптимизации текущего состояния (3–10 мин); физкультминутки – это 2–3 упражнения для устранения застойных явлений в мышцах, переключения внимания.

 


Date: 2015-09-24; view: 452; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию