Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Учет и контроль работы имеет большое значение для успешного осуществления процесса подготовки пловца ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Учет и контроль работы имеет большое значение для успешного осуществления процесса подготовки пловца. Хорошо организованный учет способствует выявлению положительных и отрицательных сторон в работе, позволяет при составлении очередных планов использовать полученные данные. Учет—это своего рода обобщение опыта работы, начальное и очень важное звено в управлении процессом подготовки пловца. Его следует вести регулярно, четко и отражать в соответствующей учетной документации. Известны три вида учета: предварительный, текущий и итоговый. Предварительный учет содержит анкетные данные на каждого' занимающегося, характеристику его физического развития и плавательной подготовленности. Полученные данные регистрируются в личной карточке спортсмена. Документами предварительного учета являются также медицинская карточка и журнал учета занятий. Сбор указанных данных проводится, в частности, при приеме в ДЮСШ. Текущий учет осуществляется на учебно-тренировочных занятиях, соревнованиях, медицинских осмотрах. Он отражает и. контролирует весь ход работы на протяжении учебного года. Документами текущего учета служат журнал учета занятий, личная карточка спортсмена, медицинская карточка, дневник тренера и спортсмена. Личная карточка спортсмена служит для регистрации его спортивно-технических показателей, перехода из группы в группу и является первичным документом для оформления спортивного разряда. Медицинская карточка ведется врачом и хранится в медпункте. В нее заносятся данные углубленных и периодических осмотров, причины и сроки болезней. Врач может регистрировать также рост спортивно-технических результатов пловца. На основании медицинской карточки врач визирует заявки на соревнования. Данные углубленных медосмотров врач заносит в журнал учета и заверяет. Дневник спортсмена должен вестись систематически и отражать не только содержание учебно-тренировочных занятий, но и основные данные медицинского контроля и самоконтроля, самочувствие в процессе тренировки и после нее. Тренер должен контролировать и разъяснять спортсмену, как правильно вести дневник. Целесообразно ввести сокращенные записи упражнений и заданий. Дневник имеет установленную форму, но он может быть и произвольным. Важно не только регистрировать содержание тренировок, но и анализировать результаты, показанные на соревнованиях. В дневник тренера записывается рабочий (недельный, месячный или цикловой) план тренирующихся, их результаты-ежедневное выполнение задания, данные педагогического контроля и др. Итоговый учет —это сжатое, но конкретное изложение работы, выполненной за определенный отчетный период (полугодие, год, цикл и пр.). Итоговый учет должен охватывать и отражать все формы и содержание работы — учебно-спортивной, административной, хозяйственной и пр. При характеристике учебно-спортивной работы отражается выполнение планов по всем возрастным группам: количество проведенных занятий (сколько занятий и число часов по всем разделам программы), изменение метража преодолеваемых дистанций в зависимости от периода тренировки, месячный и годовой метраж, интенсивность выполнения упражнений и объем упражнений, выполняемых интенсивно, количество принятых стартов и результаты участия в ответственных соревнованиях, реализация плана подготовки спортсменов-разрядников, количество обученных плавать детей и пр. Анализируются причины имеющихся недостатков в работе и намечаются предложения по их устранению. Известны три формы контроля: педагогический, врачебный и самоконтроль: Педагогический контроль осуществляет преподаватель (тренер) в процессе занятий. На основании анализа, обобщения и учета содержания процесса подготовки пловца, результатов участия в соревнованиях, данных врачебного контроля и самоконтроля педагог определяет основную направленность и эффективность работы с молодыми пловцами. Врачебный контроль определяет состояние здоровья и тренированности занимающихся. Преподаватель получает информацию об отклонениях в функциональном состоянии организма пловца и в соответствии с этим определяет степень нагрузки на данном тренировочном этапе. Врач, тренер и спортсмен должны работать в самом тесном контакте. Своевременное прохождение медицинских осмотров — одно из важнейших условий достижения высоких спортивных результатов. Систематически (по совету врача и тренера) пловец должен проводить самоконтроль как в процессе тренировки, так и отдыха. Самоконтроль включает подсчет пульса, частоты дыхания, проверку веса, спирометрии, запись в дневник самочувствия (сон, аппетит, работоспособность, интерес к занятиям и пр.). Путем регулярного самоконтроля пловец может обнаружить и своевременно предотвратить отклонения в своем здоровье. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Булгакова Н. Ж. Обучение плаванию в школе. М., «Просвещение»,1974. 2. Васильев В. С. Обучение детей плаванию. М., «Физкультура и спорт», 1973. 3. Вайцеховский С. М. Физическая подготовка пловца. М., «Физкультура и спорт», 1978. 4. Гордон С. М. Техника спортивного плавания. М., «Физкультура и спорт»,1978. Date: 2015-09-24; view: 366; Нарушение авторских прав |