Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи. Какому типу темперамента соответствует характеристика:⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 34
Задача 1 Какому типу темперамента соответствует характеристика: Отличается легкой приспособляемостью к изменяющимся условиям жизни, повышенной контактностью с окружающими людьми, общительностью; чувства легко возникают и быстро сменяются; быстро образуются временные связи, стереотипы достаточно подвижны. В новой обстановке не чувствует скованности, способен к быстрому переключению внимания и деятельности. Можно ли судить по свойствам темперамента об особенностях конкретного содержания психической жизни личности? Задача 2 Какому типу темперамента соответствует характеристика: Характерны повышенная эмоциональная реактивность, быстрый темп и резкость в движениях, большая энергия и прямолинейность в отношениях, резкая смена настроений. Повышенная возбудимость при неблагоприятных условиях может стать основою вспыльчивости и даже агрессивности. При соответствующей мотивации, способен преодолевать значительные трудности, отдаваться делу с большой страстью. Наибольшего результата достигает в деятельности, требующей повышенной реактивности и значительного единовременного напряжения сил. Могут ли быть — с социальной точки зрения — "плохие" или "хорошие" типы темперамента (как и типы нервной системы)? Может ли человек с любыми психофизиологическими данными успешно осуществлять любую профессиональную деятельность, в частности, деятельность следователя?
ВАРИАНТ 2 Задача 1 Какому типу темперамента соответствует характеристика: Реакции несколько замедленны, настроение устойчиво. Эмоциональная сфера внешне мало выражена. В сложных жизненныx ситуациях остается достаточно спокойным и выдержанным, не допускает импульсивных, порывистых движений, так как процессы торможения всегда уравновешивают процесс возбуждения. Правильно рассчитывает свои силы, проявляет большую настойчивость в доведении дела до конца. Переключение внимания и деятельности несколько замедлено. Стереотипы мало подвижны и поведение в ряде случаев недостаточно гибко. Достигает наибольших успехов в тех видах деятельности, которые требуют равномерного напряжения сил, усидчивости, устойчивости внимания и большого терпения. Подвержен ли темперамент социальному воспитанию? Задача 2 Какому типу темперамента соответствует характеристика: Отличается повышенной ранимостью, склонностью к глубоким переживаниям даже по поводу незначительных событий. Чувства легко возникают, плохо сдерживаются, внешне отчетливо выражены. Сильные внешние воздействия затрудняют деятельность. Интравертирован, замкнут, воздерживается от контактов с незнакомыми людьми, избегает новой обстановки. При определенных условиях легко формируется застенчивость, робость, нерешительность и даже трусость. В благоприятной стабильной обстановке может достичь значительных успехов в таких видах деятельности, которые требуют повышенной чувствительности и реактивности. Представляется ли Вам обоснованной постановка вопроса о наиболее предпочтительном для следственной работы, типе высшей нервной деятельности или темпераменте?
ВАРИАНТ 3 Задача 1 Следователь и другие должностные лица, производя обыск, должны одновременно обследовать жилище, различные постройки, участки местности, наблюдать за поведением обыскиваемого и обыскивающих, анализировать обстановку на месте производства обыска с целью получения информации, необходимой для расследования. Какое из свойств внимания особенно ярко проявляется в данной ситуации? Задача 2 Известен такой факт. При обыске в доме лица, занимавшегося подпольными абортами, когда следователь рассматривал шкаф, сотрудник милиции, проверявший надворные постройки, отвлек его сообщением о безрезультатности своих поисков. После этого следователь механически закрыл дверцу шкафа и перешел к этажерке. В шкафу же хранился чемодан с инструментарием и медикаментами. Какое свойство внимания было нарушено у следователя в результате отвлекающих действий работника милиции?
ВАРИАНТ 4 Задача 1 Какой группе черт характера (интеллектуальные, волевые, эмоциональные) соответствует каждое из нижеприведенных положений: •устойчивые индивидуально-типологические особенности непосредственного регулирования поведения; • устойчивые индивидуально-типологические особенности сознательной, понятийно-опосредствованной регуляции деятельности и поведения; • устойчивые индивидуально-типологические отражения существенных взаимосвязей действительности. Назовите существенные черты характера, которыми должен обладать следователь. Задача 2 Расследовалось уголовное дело по факту убийства Н. Случайным очевидцем происшествия оказался 30-летний Ш., который характеризовался как человек с повышенной впечатлительностью. Ш. заявил, что он сможет опознать человека, которого видел на месте убийства, и описал запомнившиеся ему приметы преступника (выше среднего роста, лицо овальной формы, продолговатый нос). В процессе расследования Ш. предъявили для опознания трех человек, среди которых находился Н., подозреваемый в совершении преступления. Ш. буквально впился глазами в предъявленных ему лиц. От напряжения на лбу Ш. даже проступили капельки пота. Активность опознающего в выполнении поставленной мыслительной задачи не вызывала никакого сомнения. После длительного изучения предъявленных для опознания лиц Ш. указал на Н. и заявил, что именно его он видел на месте совершения преступления. В дальнейшем было доказано полное алиби Н. В ходе расследования дела в совершении преступления по косвенным уликам был заподозрен В. Его в числе других лиц также предъявили для опознания Ш. При проведении опознания Ш. опять исключительно напряженно вглядывался в предъявленных ему лиц. При этом такой же напряженный взгляд он время от времени устремлял и на следователя. Проанализировав поведение Ш. в ходе того и другого опознания, следователь пришел к выводу, что Ш. использует совершенно иной путь для решения поставленной перед ним задачи: он стремится угадать по поведению опознаваемых и следователя, кто же из них в действительности является подозреваемым. На допросе Ш. подтвердил предположение следователя. Как объяснил Ш., он плохо помнил приметы преступника и поэтому старался заметить, кто из предъявленных на опознание больше всего волнуется, так как считал, что коль следственные органы ему предъявили трех лиц, то среди них обязательно есть один преступник. Поскольку подозреваемые действительно больше других волновались, то Ш. и удалось "опознать" именно их. Назовите основные цели психологического анализа, осуществляемого следователем в ходе следственного действия. В чем должна заключаться психологическая подготовка следователя к проведению предъявления для опознания? Проанализируйте предложенную ситуацию в названных аспектах. ВАРИАНТ 5 Задача 1 По делу о хищении на мясокомбинате следователь принял решение осмотреть в бухгалтерии документы о закупках скота. К осмотру были привлечены бухгалтер и начальник цеха П., подозреваемый в организации хищений. Перед осмотром П. очень нервничал, лихорадочно курил одну папиросу за другой. Во время осмотра папок с документами П. сразу успокоился и даже начал улыбаться. Такая реакция обвиняемого была замечена следователем, и он стал анализировать ее возможные причины. Внимательное сопоставление осматриваемой группы документов с итоговыми записями по другим группам учета дало возможность выявить, что ряд документов отсутствует. Этим и объяснялось резкое изменение поведения П. Охарактеризуйте особенности следственной (криминалистической) наблюдательности. Задача 2 По делу о хищении в заготовительной организации свидетель Б., сторож склада, заявил, что по внешнему виду, расположению реквизитов хорошо помнит тот документ, который предъявил ему заготовитель А. при вывозе товаров со склада. Б. даже назвал цвет карандаша, которым была выполнена подпись главного бухгалтера. Следователь предъявил свидетелю семь папок с документами, предложив среди них найти тот, который Б. Описал. Такое количество документов привело Б. в замешательство. Он растерянно, без всякой системы, листал то одну папку, то другую. Следователь понял, что из-за отсутствия опыта обращения с большим количеством документов Б. вряд ли сможет самостоятельно выполнить поставленную перед ним задачу. Тогда свидетелю было предложено, не торопясь, просмотреть только одну папку. Сужение объема работы сразу изменило состояние Б. Просматривая папку, он самостоятельно обнаружил и уверенно опознал искомый документ. Охарактеризуйте содержание психологического анализа в ходе данного следственного действия.
[1] См.: Учебно-методические комплексы по дисциплинам учебного плана по программам высшего профессионального образования: структура и оформление. Методические рекомендации. / Составители Т.С.Гаврикова, Н.Л.Шарандина. – М.: Российская академия правосудия, 2006 г., - С.8; Гаврикова Т.С., Судонкина В.В. Методические рекомендации по оформлению и структуре учебно-методических комплексов высшего профессионального образования по основным образовательным программам подготовки бакалавров. – М.: РАП, 2011. – С.12.
[2] Издания, отмеченные значком *, имеются в библиотечном фонде КФ ФГБОУВПО «РАП» Date: 2015-09-22; view: 1598; Нарушение авторских прав |