Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие транспортной инфраструктуры
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации нацеливает на формирование конкурентоспособной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию транзитного потенциала российской экономики. Дальнейшее эффективное функционирование экономики Республики Карелия во многом зависит от устойчивой работы и дальнейшего развития транспортного комплекса и его инфраструктуры, оптимизации транспортных связей и сокращения транспортных издержек. Удельный вес транспорта в общем объеме базовых отраслей экономики республики составляет 14 %. Число занятых на транспорте более 24 тыс. человек, в том числе 14,2 тыс.чел. - на железнодорожном, 3,9 тыс.чел. - автомобильном, 3,1 тыс.чел. – внутреннем водном и 0,2 тыс.чел.- воздушном. Протяженность автомобильных дорог республики 12463 км, в том числе: дороги общего пользования, находящиеся в собственности Республики Карелия, - 6758 км, ведомственные дороги - 4594 км, автомобильные дороги федерального значения - 1074 км. Протяженность железных дорог республики составляет 2226 км, а внутренних водных судоходных путей - 3744 км. Сфера транспортных услуг республики представлена железнодорожным транспортом, автомобильным, воздушным и водным. Железнодорожный транспорт является важнейшим фактором экономического развития территории, поскольку на него приходится более 90% грузовых перевозок. В то же время его развитие связано со стратегией ОАО «РЖД», в рамках которой можно разрабатывать проекты по развитию территорий в зоне железной дороги. Перспективы развития железнодорожного транспорта в республике связаны с развитием железнодорожного сообщения в субширотном направлении (участок железной дороги «Ледмозеро-Кочкома»), включением данного участка дороги в международный транспортный коридор «Баренц - Линк». Основной целью в развитии инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта является увеличение объема перевозок грузов в соответствии с прогнозируемым увеличением объема промышленного производства в условиях преодоления последствий кризиса и сохранения объемов пассажирских пригородных перевозок с учетом организации безубыточной работы создаваемой пригородной пассажирской компании «Карел-пригород». На дальнейшую перспективу будут решаться задачи увеличения пропускной способности железных дорог республики, соответствующей растущему объему промышленного производства предприятий Республики Карелия с учетом развития новых месторождений и предприятий. Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации на период до 2030 г. предусматривается направить в развитие инфраструктуры Карелии инвестиции Октябрьской железной дороги /ОЖД/ более 2,5 млрд. руб. Основными инвестиционными проектами, включенными в программу и планируемыми для реализации на территории Карелии, станет достройка и ввод в постоянную эксплуатацию линии Ледмозеро - Кочкома, развитие пропускных способностей магистрали на одном из основных грузовых направлений Волховстрой - Петрозаводск - Мурманск, реконструкция станций Беломорск и Кемь. На сегодняшний день на линии Ледмозеро-Кочкома открыто рабочее движение с общей пропускной способностью 6 пар поездов. Освоено средств капитальных вложений на общую сумму 2,5 млрд. руб. (в текущих ценах). Сумма минимально необходимых инвестиций для открытия постоянного движения на участке Ледмозеро-Кочкома составляет 1,2 млрд.руб. Ввод в эксплуатацию этой линии значительно улучшит связи ОАО “Карельский окатыш” с металлургическими комбинатами России, обеспечит кратчайший путь к северным морским портам (Архангельскому и Мурманскому). Направление грузопотока через линию Ледмозеро-Кочкома на незамерзающие порты Финляндии позволит разгрузить порты Мурманска и Санкт-Петербурга. Для Республики Карелия факторами, определяющими необходимость ускорения запуска этой линии, являются: значительное увеличение грузовой базы республики - производство окатышей 7-8 млн. тонн и перспективой роста в ближайшие 4 года до 11 млн. тонн; с началом вскрышных работ на новом месторождении Карпанга планируется производство высокопрочного щебня до 1 млн. тонн с 2010 года ежегодно. По экспертным оценкам уже сейчас имеется готовность направить через Ледмозеро-Кочкома на запад не менее 5 млн. тонн в расчете на год, в частности, лесопродукцию из Архангельской и Вологодской областей, газетную бумагу крупнейших карельских целлюлозно-бумажных комбинатов Сегежи и Кондопоги. Кроме того, по этому коридору могут быть транспортированы металлопродукция из Урала и до 3 млн. тонн коксующего угля из Воркуты. Дорога Ледмозеро-Кочкома, переходящая на востоке в создаваемую трассу Белкомур (Архангельск-Сыктывкар-Пермь) с последующим выходом на Транссиб, является частью торгово-экономического евроазиатского моста, рассчитанного на обслуживание товарного потока мощностью около 28 млн. тонн в год. Кроме того, на дальнейшую перспективу необходимо реализовать ряд проектов, важных для экономического развития республики. Реконструкция железнодорожного участка Лодейное Поле - Янисъярви, что позволит обеспечить растущий строительный рынок центральных областей России высокопрочным карельским щебнем для реализации национальных проектов. Реконструкция железнодорожных пограничных пунктов пропуска Вяртсиля и Кивиярви. Железнодорожные пункты пропуска (ЖДПП) «Вяртсиля» и «Люття» - пограничные железнодорожные станции Вяртсиля и Кивиярви, являющиеся международными (т.е. предусмотренными для регулярного грузового и пассажирского сообщения), фактически работают в режиме грузовых пунктов пропуска, обеспечивая около 70% грузооборота на карельском участке границы. Пассажирское сообщение не осуществляется (что препятствует реализации других, кроме внешнеэкономической деятельности, направлений международного и приграничного сотрудничества, в том числе развитию туризма). При этом необходима их реконструкция, так как оба ЖДПП не отвечают по своему обустройству и оснащению требованиям органов контроля. Еще одной проблемой является нахождение обоих ЖДПП в собственности ОАО «РЖД» (должны быть в федеральной государственной собственности и на балансе соответствующего федерального государственного органа). Оба ЖДПП не включены в ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)», вопросы их реконструкции продвигаются крайне медленно. К настоящему времени на федеральном уровне согласовано их включение в ФЦП со стороны ФСБ РФ, ФТС РФ, Минтранса РФ, Росжелдора и ОАО «РЖД». Решение должно быть принято Правительством Российской Федерации. Строительство железной дороги от ст.Медгора – Коноша (Северная железная дорога) для разработки уникальных месторождений – Пудожгорского и Аганозерского. Строительство дороги позволит начать освоение сырьевой базы Пудожского района – Пудожгорского ванадий-титаномагнетитового месторождения и Аганозерского хромитового месторождения, строительство горно-металлургического комбината и осуществление поставок в центральные районы России строительного щебня, металлоконструкций, арматурной стали, цемента общим объемом около 30 млн. тонн. Руководством Октябрьской железной дороги и Правительством Республики Карелия рассматривается возможность организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Петрозаводск–Санкт-Петербург. Планируется разработка технико-экономического обоснования данного проекта. Скоростные поезда при расчетной скорости 140 километров в час смогут преодолевать путь до северной столицы за 4 часа 30 минут, что позволит жителям Петрозаводска совершать поездки в Санкт-Петербург и возвращаться обратно в течение одного дня. Таким образом, осуществление этих мероприятий позволит обеспечить перевозки в Республике Карелия, в Мурманск, в направлении Россия-Финляндия. При этом объем перевозок грузов к 2020 году увеличится в 2,5 раза по сравнению с 18,9 млн. тонн в 2007 году. Автомобильный транспорт для Республики Карелия имеет важное значение, так как обеспечивает базовые условия жизнедеятельности территории и является важным инструментом достижения, прежде всего, социальных и экономических целей. Грузовыми автомобилямифизических и юридических лицна территории Республики Карелия в полной мере обеспечивается предъявляемый грузоотправителями спрос на выполнение перевозок. По данным государственной статистики, в общем объеме грузовой работы, выполняемой транспортным комплексом республики, около 7% приходится на автомобильный транспорт. В сравнении с другими видами транспорта автомобильный быстрее увеличивает объемы перевозок грузов. За последние 5 лет общий объем грузооборота грузовых автомобилей возрос более чем в 7 раз и в 2008 году составил 1534,8 млн.т.км. В настоящее время на рынке грузовых автоперевозок республики сократилось количество крупных предприятий. Грузовые автоперевозки в основном являются сферой деятельности малого и среднего бизнеса. Крупные нетранспортные компании выстраивают систему транспортной логистики на основе собственного автопарка. Основными факторами роста рынка автотранспортных услуг в настоящее время является быстрое развитие потребительского рынка и, как следствие, появление современных форматов торговли, требующих высококачественных транспортных услуг, а также возрастание объемов строительства. Основные тенденции развития грузового автотранспорта и автоперевозок: - обновление подвижного состава; - преобладание малых и средних предприятий; - осуществление значительного количества перевозок частными предпринимателями, использующими для перевозки грузов автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонн; Основными проблемами, негативно влияющими на состояние и динамику рынка грузовых автотранспортных услуг в Республике Карелия, являются: - недостаточно развитая сеть транспортных коммуникаций и низкий уровень ее содержания; - остающиеся на низком уровне инвестиции в основной капитал автотранспортных предприятий; - высокий износ подвижного состава и его несоответствие международным техническим и экологическим стандартам (в т.ч. нормам Евро), в то же время тяжелые современные грузовые автомобили западного производства не могут использоваться на территории Республики Карелия максимально эффективно, так как превышают весогабаритные параметры, действующие на территории Российской Федерации; - несовершенство системы статистического учета, низкая достоверность (реальность) показателей объемов перевозок; - отсутствие лицензирования грузовых автомобилей; - постоянный рост цен на автомобильное топливо; - недостаток станций технического обслуживания современных грузовых автомобилей. Вместе с тем в результате проводимой работы, грузовой автомобильный транспорт работает устойчиво, не является сдерживающим фактором экономического роста и в полной мере обеспечивает платежеспособный спрос экономики и населения республики в транспортных услугах. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом в Республике Карелия составляет около 30% от числа перевезенных пассажиров всеми видами транспорта. На территории республики имеют лицензии на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом, пасажировместимостью более восьми мест, свыше 220 хозяйствующих субъектов, из них более 70 лицензиатов осуществляют перевозки пассажиров на регулярных маршрутах в городском, пригородном и межмуниципальном сообщении. Подвижной состав насчитывает около 1200 автобусов различной вместимости. В целях наиболее полного и качественного удовлетворения спроса населения автомобильным транспортом в городском, пригородном и межмуниципальном сообщении, обеспечения добросовестной конкуренции, приведения спроса в соответствие с предложением услуг проводятся конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок. Основными задачами в области пассажирского автомобильного транспорта на перспективу являются: - обновление подвижного состава, с учетом современных требований по безопасности, экологии, комфортабельности; - расширение сети автовокзалов и автостанций; - оптимизация маршрутной сети в пределах Республики Карелия и проработка вопроса по открытию межрегиональных маршрутов; - реконструкция автовокзала г. Петрозаводска. Date: 2015-09-24; view: 642; Нарушение авторских прав |