Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение приема





Ознакомление с приемом. Оно начинается с создания представле­ния о нем. Занимающиеся должны иметь перед собой образец, кото­рый следует воспроизвести. Для этого им нужно не только сообщить сведения о приеме, о его месте и значении в игре, но и дать возмож­ность получить первые двигательные ощущения, возникающие при выполнении движения. В задачу обучения на данном этапе входит:

выявление знаний ученика об изучаемом приеме, а также ощу­щений, имеющихся в его двигательном опыте;

сообщение предварительных сведений об изучаемом приеме -его месте и значении в игре, основном назначении и наиболее эф­фективном применении и т.п.;


создание зрительного и двигательного представления о правиль­ных движениях и их последовательности.

Эти задачи решаются с помощью наглядного и словесного ме­тодов и самостоятельного выполнения упражнения.

В зависимости от характера изучаемого материала и задач обуче­ния можно использовать кинограммы, схемы, фото, видеомагнитофон­ные записи и т. п. После создания представления о приеме, об образце движений, которыми должен овладеть ученик, он пробует самостоя­тельно выполнять его. Только после этого может быть сформировано правильное представление о трудностях, связанных с овладением дан­ным приемом. Занимающийся получает двигательные представле­ния о характере движений, последовательности их выполнения.

Изучение приема в упрощенных, специально созданных условиях. Главная задача этого этапа обучения - освоить основную структуру двигательного действия, овладеть правильным ее выполнением. Занимающиеся должны: овладеть структурой приема;

устранить напряжение и ликвидировать лишние движения, не­избежно возникающие при первых попытках выполнения; устранить появляющиеся ошибки.

Внимание игроков последовательно переключается от исходно­го положения на основные звенья, а затем - на детали. В этот пери­од необходимо добиться прочного освоения основной структуры

приема.

Способы упрощения обстановки всегда конкретны и зависят от

характера изучаемого материала.

При изучении тактики обстановка может быть облегчена - мож­но уменьшить или увеличить число партнеров, конкретизировать цель, которая должна быть достигнута, создать наиболее благопри­ятные условия определенной расстановкой, количеством тактичес­ких задач, решаемых одновременно или последовательно, указать возможные пути решения задачи и т.д.

Совершенствование приема в усложненной обстановке. Когда ос­новная структура движений усвоена, в занятия вводят сбивающие факторы, приближая обстановку занятий к игровой. Для того что­бы решать задачи этого этапа обучения, занимающиеся должны: изучить варианты выполнения приема; научиться ориентироваться в обстановке и оценивать ее; выполнять прием в условиях противодействия (условного и без­условного).

Обстановку усложняют различными путями: включают факто­ры, отвлекающие внимание, изменяют характер перемещений, ам­плитуду движений и т.п. Факторы, усложняющие обстановку, на первых порах включают в занятия по одному, а затем в различных

сочетаниях.

Закрепление приема в игре. Умение выполнять прием изолиро­ванно, вне игры, еще не значит, что он полноценно будет использо-


ван в игре. Закрепление приема в игре предусматривает овладение умениями выбирать момент и своевременно выполнять прием, вне­запно переходить к нему в меняющейся обстановке при наличии эмоциональных окрасок, различного физиологического фона, раз­ной степени противодействия.

На данном этапе должны быть решены следующие задачи:

• закрепление навыка и умение применять его в неожиданно скла­дывающейся обстановке;

• совершенствование подвижности и вариативности приема;

• выполнение приема при внезапно возникающем противодей­ствии;

• совершенствование индивидуального стиля выполнения приема;

• свободное применение приема в игре.

Упражнения этого этапа должны носить соревновательный ха­рактер. Главное внимание обращают на творческое применение приема и его вариантов в зависимости от условий.







Date: 2015-09-24; view: 353; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию