Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика методики обучения в баскетболе





Процесс обучения в баскетболе направлен на вооружение уче­ника знаниями, умениями, навыками, постоянное их развитие и со­вершенствование, а также на формирование системы знаний по воп­росам техники, стратегии и тактики, правил игры, методики трени­ровки и т. п.

Решение задач обучения предполагает вооружение занимающих­ся широким кругом знаний о современном баскетболе, необходи­мых для понимания изучаемого материала и перспектив его раз­вития, их критическое осмысление. Немаловажную роль здесь иг-

" Железняк ^41


рает воспитание у учащихся стремления к постоянному развитию творческой мысли, к поискам самостоятельных решений.

Действенность знаний - необходимое условие того, чтобы их можно было применять и на их базе приобретать новые. Это осо­бенно важно для баскетболиста, так как в процессе игры все реше­ния должны приниматься самостоятельно, действовать необходи­мо быстро и четко.

Значительное место в обучении занимает не только развитие физических и моральных качеств, но и формирование специальных умений и навыков, которыми баскетболист должен владеть в со­вершенстве. Занимающиеся должны научиться рационально пользо­ваться приобретаемыми навыками, опираясь на знания и умения. В этом суть процесса обучения.

Освоение двигательных навыков предполагает такую степень владения движениями, когда управление ими осуществляется авто­матизировано, а вся система движений устойчива к действию сби­вающих факторов.

Как известно, в основе навыка лежит система закрепленных связей, для образования которых необходимо многократное повторение их в определенных условиях. Однако степень этих связей должна обеспе­чить возможность свободного варьирования элементами движения.

Умение - это способность осознанно действовать при выборе нужного движения. Формируя умения высшего порядка, необходи­мо проводить упражнения в постоянно меняющихся условиях.

Для сокращения сроков обучения можно выделять отдельные элементы для самостоятельного изучения. Однако при этом не дол­жно нарушаться органическое единство деятельности. Для этого следует соблюдать определенную последовательность и одновре­менность в обучении.

В процессе обучения приемам игры важно не только овладение рациональными движениями с биомеханической точки зрения, но и умение применять их в игре. Поэтому обучение техническому при­ему и индивидуальным тактическим действиям должно идти парал­лельно. Вначале технику изучают раздельно по приемам. В даль­нейшем изолированные приемы объединяют в игровые действия, в которые могут входить два и более разных приемов.

Приемы техники нападения изучают раньше, нежели приемы защиты. Они предваряют собой овладение соответствующими за­щитными действиями: лишь только после того, как изучены соот­ветствующие приемы нападения, можно изучать контрприемы -приемы защиты, направленные на противодействие соответствую­щему приему нападения.

В процессе формирования двигательного навыка выделяются самостоятельные стадии, которым соответствует тот или иной этап обучения. Принято выделять три стадии:

1) формирование начального умения, когда баскетболист овла­девает основами движения, иначе говоря - его структурой;


 

2) уточнение системы движений;

3) совершенствование навыка.

Особенно важна на каждой стадии последовательность поста­новки педагогических задач. Необходимо, чтобы занимающиеся прежде всего:

освоили исходное положение, из которого выполняются движе­ния;

знали, какие части тела принимают участие в этих движениях и каковы их направления, амплитуда, согласованность во времени и в пространстве;

выполняли движение по оптимальным амплитудам в удобном темпе;

сохраняли точную структуру движения и освоили его детали;

приступили к совершенствованию движения.

При изучении сочетаний приемов основное внимание уделяют связкам, если приемы сочетаются по принципу цепочки, когда один прием следует за другим. В связке изучают переход от одного при­ема к другому, где видоизменяются конечные движения предыду­щего приема и начальные следующего.

При овладении двигательными действиями, в которых приемы сочетаются не последовательно, а одновременно, когда один ста­новится как бы фоном другого (например, передача во время бега), изучают согласованность разученных ранее по фазам движений. Часто для этой цели используют подводящие упражнения.

При освоении тактики игры ставят цели:

- научить целесообразному использованию изученных приемов и взаимодействию с другими игроками в зависимости от обстановки;

- научить умению создавать наиболее выгодные ситуации для другого игрока, позволяющие ему действовать более эффективно.

Изучая любой прием техники или тактическое взаимодействие, необходимо последовательно переходить от одних педагогичес­ких задач к другим, основываясь на физиологической природе фор­мирования двигательных навыков.







Date: 2015-09-24; view: 534; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию