Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Овладение индивидуальными и групповыми действиями и совершенствование в них
Вначале основное внимание уделяют индивидуальным действиям в нападении. Овладение ими проводится в такой последовательности: 1. Освобождение от опеки защитника и выход на свободное место. 2. Использование приемов ловли и передачи мяча. 3. Использование бросков в корзину. 4. Использование ведения и обводки. 5. Использование сочетания приемов финтов с выбором места на площадке. Овладение индивидуальными действиями в защите ведется параллельно с изучением действий в нападении, когда тренер сочтет возможным ввести в упражнения активное сопротивление защитника или перейти к игровым упражнениям в учебной игре. Как известно, основу групповых действий в баскетболе составляют типовые способы взаимодействия двух-трех игроков в нападении и защите. Рекомендуется следующая методическая последовательность овладения взаимодействиями в нападении: 1. Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи». 2. Взаимодействие трех игроков по типу «треугольник». 3. Заслоны (внешний и внутренний). 4. Наведение на одного партнера. 5. «Тройка». 6. Пересечение. 7. «Малая восьмерка». 8. «Скрестный выход». 9. Заслоны в движении. 10. «Сдвоенный заслон» и «наведение на двух». Методическая последовательность овладения взаимодействиями в защите следующая: 1. Подстраховка. 2. Переключение. 3. Отступание. 4. Проскальзывание. 5. Взаимодействие в численном меньшинстве. 6. Групповой отбор мяча. Вначале овладение элементарными схемами расположения игроков и их передвижений, присущими указанным способам взаимодействий, проводят в упражнениях на сочетание технических приемов и финтов. Затем используют специальные тактические упражнения, построенные с учетом выполнения занимающимися игровых функций и расстановок на площадке. В заключение игроки овладевают сочетаниями взаимодействий в ситуациях, характерных для избранных командой схем позиционного нападения и основных тактических комбинаций. После того как занимающиеся усвоят содержание, последовательность действий и взаимодействий, в упражнения следует вводить дополнительных защитников. Число участников уравнивается, и упражнение повторяется в условиях пассивного сопротивления защитников, которые ограничиваются опекой своих игроков, без подстраховки и переключений. Затем защитникам дается задание оказывать сопротивление нападающим. Дальнейшее совершенствование взаимодействий двух или трех игроков в нападении и защите целесообразно проводить в игровых упражнениях 2х2иЗхЗна одной половине поля и в учебных играх. В упражнения нужно вводить дополнительные условия, побуждающие игроков смелее использовать разученные взаимодействия. И если такое взаимодействие завершено результативным броском, то нападающей стороне можно засчитывать не два очка, как обычно, а три или четыре, оставлять мяч у атакующих и т.д. Date: 2015-09-24; view: 391; Нарушение авторских прав |