Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение тактическим действиям в нападении





Индивидуальные действия. Необходимо научить игроков дей­ствиям с мячом и без мяча: выходу для получения мяча или на сво­бодное место с целью отвлечения противника. Минимальный за­пас навыков выполнения технических приемов нападения позволя­ет перейти к изучению тактики индивидуальных действий.

Вначале изучается тактика применения приемов, затем действия игрока без мяча. По мере изучения техники учитель должен сооб­щать ученикам сведения тактического характера, которыми они Должны руководствоваться в соответствующих игровых ситуаци­ях. Затем специально подбираются упражнения, в которых акцен­тируется внимание на тактическую сторону данного приема. Для этого в упражнении дается два варианта возможного завершения Действия, из которых ученик должен выбрать один. Например, уче­ник ведет мяч и в зависимости от сигнала (поднятия руки и т. п.) он Либо передает мяч учителю, либо выполняет бросок по корзине.

Примерные упражнения:

1. Построение тройками (два нападающих и один защитник). Защитник опекает игрока без мяча. Игрок без мяча должен сбли-


 




зиться с защитником и затем внезапно сделать рывок для получе­ния мяча.

2. Занимающиеся строятся в колонну. Поочередно каждый вы­полняет маневр против защитника, обегая его со спины и стараясь выйти для получения мяча.

При обучении индивидуальным действиям преподаватель дол­жен показать целесообразность или ошибочность тех или иных тактических действий в конкретном игровом эпизоде или взаи­модействии. Поскольку ученики к этому времени в достаточной мере владеют техникой, требования учителя для них вполне дос­тупны. В последующем всякое творческое проявление учениками целесообразной тактической инициативы следует всячески по­ощрять.

Групповые действия. Вначале изучаются взаимодействия двух игроков, затем трех, без противодействия и с условным противо­действием при меньшем количестве защитников, чем нападающих, затем с активным противодействием, с равным количеством за­щитников.

Сначала изучаются взаимодействия двух игроков по принципу «передай и выйди». Для этого упражнения проводятся с передача­ми в парах с продвижением вдоль площадки от щита к щиту.

Примерные упражнения:

1. Построение парами у лицевой линии. Каждая пара перемеща­ется от одной лицевой линии к другой, все время передавая мяч друг другу на выход вперед.

2. То же, но после передачи первый игрок переходит на сторону второго игрока. Второй, получив мяч, пропускает первого игрока вперед и затем с ведением переходит на его сторону. Оба игрока продолжают движение к противоположному щиту, где упражнение заканчивается броском.

3. То же, что в первом упражнении, но против одного защитни­ка. Вначале роль защитника выполняет сам учитель, закрывая то игрока с мячом, то без мяча. Если закрыт игрок с мячом, то должна последовать передача свободному игроку для ведения к щиту и брос­ку. Если закрывается игрок без мяча, то владеющий мячом должен применить ведение и атаковать корзину. Это же упражнение про­водится, когда маневр защитника неизвестен, и игрокам предостав­ляется инициатива в действиях.

Затем в упражнение вводится два защитника. Занимающиеся, перемещаясь и передавая мяч друг другу, должны выходить на по­лучение мяча. Здесь надо научить применять ранее разученные ин­дивидуальные действия: проход перед игроком и обход его сзади. Например, передающие друг другу мяч, применяя ведение, должны стремиться «растянуть» фронт защиты, а затем один из них в нуж­ный момент должен войти между двумя защитниками для получе­ния мяча. Это же упражнение выполняется ближе к щиту с выходом игрока за спину защитника. В последующем изучаются взаимодей-


ствия с заслонами: для ухода игрока с мячом, для выхода на полу­чение мяча, для броска, наведения, пересечения. Упражнения при изучении заслонов нужно проводить с последовательным реше­нием следующих задач: правильно выбрать место заслона и пра­вильно поставить заслон; поставить заслон своевременно; осуществ­лять взаимодействие с партнером (сопровождение, участие в ро­зыгрыше мяча).

Взаимодействия трех игроков изучаются в таком порядке: «тре­угольник», «тройка», малая «восьмерка», «скрестный выход» и т. п.

Методическая последовательность соблюдается та же, что и при изучении взаимодействия двух игроков.

Примерные упражнения:

1. Построение треугольником, основание которого обращено к противоположной лицевой линии. Перемещаясь к противополож­ному щиту, игроки все время передают мяч друг другу каждый раз через игрока, находящегося в вершине треугольника.


2. То же против двух защитников. Игроки, находящиеся в осно­вании треугольника, стремятся шире «растянуть» фронт защиты, а мяч передать игроку, находящемуся в вершине треугольника. Иг­рок, владеющий мячом, должен атаковать корзину ведением, а если защитник переключится на него, то действовать по обстановке, от­дав мяч свободному игроку.

3. То же, но, если противник отступает, не «растягивая» фрон­та защиты, следует атаковать с мячом на одном из флангов, при­менив ведение и тем самым вызвав защитника на активные дей­ствия. Далее действовать по обстановке, передавая мяч свободно­му игроку.

Командные действия. Изучение командных действий связано с выполнением игроками определенных функций. Соответствующие системы командных действий основываются на уже изученных груп­повых действиях, характерных для избранной системы игры. Под­готовку к их изучению надо вести заблаговременно, разучивая груп­повые действия соответственно фазам развития атаки. Затем ком­бинации изучают в такой последовательности: а) игроки расстав­ляются на площадке в еоответствии с характером комбинации; каж­дому объясняются конкретная задача, возможные взаимодействия и решения; б) взаимодействия игроков несколько раз медленно по­вторяются для создания представления у игроков об общей схеме комбинации; в) вводятся защитники, которые оказывают условное противодействие; г) защитники действуют активно; д) комбинация применяется в учебной игре.

При изучении быстрого прорыва важно научить началу атаки. Для этого упражнения должны включать приемы ведения борьбы У щита за отскок и технику отрыва.

Примерные упражнения:

1. Построение тройками у лицевой линии. Первый игрок ударя­ет мяч в щит и ловит его. Как только началось движение мяча от


 




щита к первому игроку, второй игрок уходит в отрыв вдоль боко­вой линии. С ловлей мяча в «отрыв» уходит третий игрок. Первый игрок передает мяч третьему игроку, а тот - второму. Первый иг­рок подключается к атаке, перемещается для подбора мяча и воз­можной повторной атаки броском.

2. Построение то же. Первый игрок, поймав мяч, отскочивший от щита, ведет его вперед к ближайшей боковой линии. Второй игрок перемещается вперед в середину. Третий игрок уходит в от­рыв по боковой линии. Передачи следуют второму и третьему иг­рокам.

При изучении комбинаций позиционного нападения сохраняет­ся та же методическая последовательность. Например, при изуче­нии игры через центрового игрока вначале разучиваются взаимо­действия центровых.







Date: 2015-09-24; view: 460; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию