Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финты и сочетания приемов





Анализ современной техники баскетбола обычно основывается на изучении отдельных приемов. Однако в практике состязаний все эти приемы в изолированном виде используют довольно редко. Чаще всего для успешного решения сложной тактической задачи в определенной игровой ситуации их применяют в комплексе в пос­ледовательном сочетании одного приема с другим или финтом.

Финт представляет собой имитацию начала подготовительной фазы того технического приема, который в данной ситуации мо­жет быть реально выполнен. Финты не имеют отчетливо выражен­ного самостоятельного значения, так как решающее слово почти всегда остается за основным приемом, который логически сочета­ется с финтом и следует за ним после того, как соперник, среагиро­вав на него, вышел из положения равновесия.

Рожденные игровой практикой, комплексы приемов и финтов фактически переходят в слитные сочетания. Их структуры нужда­ются в самостоятельном изучении.

Учитывая количество приемов и финтов, а также особенности их взаимосвязей и переходов, большинство сочетаний представля­ется возможным разделить на две группы, выполняемые без мяча и с мячом: сочетания, включающие два отдельных приема или при­ем и финт (например, финт на рывок - рывок - остановка; ведение -остановка - передача; поворот - ведение - передача; финт на про­ход - проход - бросок).

Встречаются и сочетания, включающие четыре приема и финт, но обычно они носят индивидуальный характер.

Коротко проанализируем ряд типовых сочетаний первой и вто­рой групп, которые наиболее часто применяются в состязаниях.

Финт на рывок - рывок. Игрок выставляет левую ногу вперед-влево, слегка наклоняет туловище влево и переводит взгляд в ту же сторону, показывая защитнику, что собирается обойти его с левой стороны. Если защитник реагирует на финт, то следует резкий шаг правой ногой мимо защитника с наклоном туловища вперед.

 

Ведение - передача. Игрок, ведущий мяч, выполняет передачу одной рукой, не останавливаясь и не беря мяч в руки. Передача не­ожиданна (рис. 100).


Финт на проход - проход. Игрок делает шаг вперед-влево, ими­тируя проход, в том же направлении отводятся руки с мячом. Ког­да защитник среагирует на финт, игрок резко отталкивается и ша­гом левой ногой вправо уходит с мячом мимо защитника.

Финт на бросок - передача. Нападающий выпрыгивает с мячом вверх для броска в прыжке. Ему активно противодействует сопер­ник. В следующий же момент нападающий отказывается от броска и передает мяч выходящему к щиту партнеру для атаки кольца.

 

Двойной финт на проход - проход. Игрок выполняет финт на про­ход вправо, выставляя левую ногу вперед-вправо. В том же направ­лении вытягивает руки с мячом. Следует маленькая пауза: игрок, оставаясь в прежнем положении, поворотом головы и взглядом показывает защитнику, что активные действия будут направлены


в другую сторону. Защитник готовится к противодействию, но в этот момент игрок проходит в сторону ранее сделанного финта, как бы продолжая его (рис. 101).

Ведение - поворот - бросок. Игрока, ведущего мяч для атаки кор­зины, встречает защитник. Тогда нападающий делает стопорящий шаг правой ногой и, используя ее как осевую, выполняет поворот назад. Это дает ему возможность оставить защитника за спиной и выполнить бросок в кольцо.

Финт на бросок - проход - бросок. Игрок прицеливается для брос­ка и вызывает тем самым защитника на движение вперед. Затем нападающий быстро отпускает мяч, закрывая его туловищем, про­ходит вплотную к защитнику - мимо него и атакует кольцо.

Финт на бросок - бросок. Игрок выходит к щиту, в прыжке вы­полняет финт на бросок с одной стороны кольца, а бросает с дру­гой «полукрюком».

Финт на бросок - поворот - бросок. Центровой игрок, находясь в положении спиной к щиту, выполняет финт на бросок слева, за­тем поворот вперед-вправо и забрасывает мяч в кольцо одной ру­кой сверху вниз.

Финт на бросок - финт на передачу - бросок. Игрок получает мяч в положении центрового, находясь спиной к щиту, показывает, что он готовится к броску правой рукой «крюком», а затем выполняет финт на передачу влево.

Умелое, четкое владение финтами и сочетанием приемов при игре в защите (финт на выбивание или отбивание мяча, финт на пере­хват, ложное реагирование на финты соперника и т.д.) - условие дальнейшего повышения технического мастерства баскетболистов.

7.3.7. Обучение приемам техники нападения Техника перемещений

Изучение техники перемещений осуществляется в такой после­довательности: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки.


С первых же упражнений необходимо стремиться к мягкости и непринужденности в перемещениях, постоянной готовности из­менить характер и направление в действиях. Этому в значительной мере способствует стойка. Стойка является исходным положением для выполнения любого приема.

После показа стойки занимающиеся выполняют следующие уп­ражнения:

1. Принять стойку и приподняться на носки, равномерно распре­делив тяжесть на обе ноги. Возвратиться в стойку.

2. Из положения на носках перенести тяжесть с ноги на ногу и вновь принять стойку.

3. Принять стойку по сигналу.

Ошибки: тяжесть тела перенесена на одну ногу; пятки стоят плотно на опоре, и тяжесть тела распределяется на всю стопу; ту-


ловище чрезмерно наклонено вперед; сведены колени; напряжен­ность в позе.

Ходьба используется в игре при изменении позиции игрока в ус­ловиях, когда нет необходимости действовать быстро.

Бег обеспечивает быструю смену позиции. Вначале изучается бег лицом вперед, затем приставным шагом в стороны, вперед и назад, а затем спиной вперед.

Представление о технике бега в определенной мере достигается показом и кратким объяснением. Следует акцентировать внимание на степени согнутости ног, особенностях постановки стопы на опо­ру, а затем на другие детали.

Техника бега изучается в определенной последовательности.

Техника бегового шага. Для ее освоения применяются следующие упражнения:

1. Бег на месте с переходом на обычный бег.

2. Семенящий бег с переходом на обычный бег.

3. Бег по дистанции.

Обращается внимание на бесшумность бега, его мягкость и сво­боду, правильное отталкивание от площадки, что определяет быс­троту перемещения и изменения направления бега.

Правильному отталкиванию способствуют следующие упражнения:

1. Пружинистый бег с высоким подниманием бедра.

2. Прыжки с ноги на ногу по отметкам с переходом на бег.

3. Прыжки с высоким подниманием бедра.

4. Бег прыжками с высоким подниманием бедра и высоким взлетом.

5. То же, но с далеким полетом.

При выполнении этих упражнений следует обращать внимание на энергичное и полное выпрямление толчковой ноги с ускорением к концу движения.

Техника бега при ускорениях. Обращается внимание на размер шагов, постановку стопы на площадку с носка возможно ближе к проекции ОЦТ, энергичное движение руками, эффективное оттал­кивание. Применяются такие упражнения:

1. Старты с места с пробеганием отрезков 5-10 м.

2. Переход от обычного бега к бегу с ускорением (по ориентиру, затем по внезапному сигналу - слуховому или зрительному).

3. Ускорение на виражах после выхода с прямой.

4. Ускорение по прямой после выхода с виража.

Техника бега по дуге. Применяются следующие упражнения:

1. Бег по дуге или по кругу радиусом до 5 м.

2. Бег с выходом с дуги на прямую и наоборот.

3. Бег по дуге вправо и влево.

При обучении перемещениям особое внимание необходимо об­ратить на стартовый рывок. Для стартового рывка большое значе­ние имеет стойка. Внимание при этом должно обращаться на пере­нос ОЦТ к носкам.


 




Остановка - прием, позволяющий мгновенно прекратить дви­жение вперед. Изучается параллельно с бегом. Вначале осваивает­ся способ остановки шагом, затем прыжком. Важно с самого нача­ла научить остановке таким образом, чтобы перед остановкой не изменилась ширина шага и не замедлилась скорость бега.


Применяются такие упражнения:

1. Равномерный бег и остановка, выполняемая учеником само­стоятельно.

2. То же, но остановка выполняется по сигналу.

3. Остановка в заранее обусловленном месте (по ориентиру), не снижая при этом скорости бега к моменту остановки.

Первоначально следует обращать внимание на выполнение пер­вого шага остановки, сгибание опорной ноги, обеспечивающее пре­кращение поступательного движения тела вперед, правильное взаи­морасположение стоп и ОЦТ.

Наиболее распространены ошибки: смещение ОЦТ на одну из стоп; недостаточное сгибание опорной ноги; сильный наклон ту­ловища вперед; расположение стоп на одной фронтальной оси.

Ошибки устраняются с помощью повторных показов, замеча­ний и анализа причин их появления.

Повороты применяются для укрывания мяча, когда игрок нахо­дится на месте. Повороты вперед и назад изучаются параллельно. Упражнения следуют в таком порядке:

1. Вышагивание ногой (правой или левой).

2. Поворот вперед (назад) по общей команде.

3. Сочетание поворотов вперед и назад в разной последова­тельности по общей команде. То же может быть выполнено по ус­ловным зрительным и слуховым сигналам.

4. Повороты с одновременным движением руками (вперед, вверх, к туловищу и т. п.). То же с поворотами головы.

5. Повороты при условном, а затем активном противодействии.
Эти же упражнения выполняются с мячом.

При обучении поворотам необходимо следить за правильным положением ног (особенно опорной) и равномерным распределе­нием ОЦТ. Воспитывать навыки наблюдения и оценки обстанов­ки, в соответствии с которыми должен выполняться поворот.

Ошибки: отрыв опорной ноги от опоры; изменение высоты ОЦТ; выпрямление опорной ноги; перенос ОЦТ на одну ногу.

Прыжки. Большинство приемов современного баскетбола выполняется в сочетании с прыжком вверх. При изучении прыжков необходимо обучить: правильному отталкиванию (в желаемых направлениях), высоте взлета, координации движений в безопор­ном положении и правильному приземлению.

Вначале изучаются прыжки с места, а затем в движении толчком одной и двумя ногами.

Прыжки с места изучаются с помощью таких упражнений:

1. Прыжок вверх, вверх - вперед, вверх - в сторону, вверх - назад.


 

2. Прыжки вверх с поворотом от 90 до 360°.

3. Многоскоки с акцентом на высоту.

Прыжки в движении требуют внимания. После показа и объяс­нения техники упражнения выполняются в таком порядке, чтобы последовательно осваивались: отталкивание из обусловленного мес­та, прыжки с доставанием ориентиров, приземление в обусловлен­ном месте. В дальнейшем техника прыжков совершенствуется в еди­ных приемах, в которые прыжки входят органической частью.


При изучении прыжков необходимо обращать внимание на под­сед перед отталкиванием, активный взмах маховой ногой в момент взлета и движения рук, способствующие прыжку.

Наиболее распространены следующие ошибки: поступатель­ное движение в безопорном положении (недостаточный вертикаль­ный взлет); неправильный вынос рук; приземление на прямые ноги.

Важно сразу правильно научиться приземляться с тем, чтобы из данного положения игрок был способен немедленно выполнять очередное действие.

Воспитанию таких навыков способствуют:

1) прыжки с акцентом на приземление,

2) прыжки в глубину,

3) повторные прыжки после приземления.

Техника владения мячом

При изучении техники владения мячом соблюдается такая по­следовательность: ловля, передачи, броски, ведение. Изучение при­емов зависит от правильной стойки баскетболиста с мячом. Навы­ки в выполнении стойки, полученные при изучении перемещений, уточняются при наличии мяча в руках.

Для правильного захвата и удержания мяча в стойке рекомен­дуются следующие упражнения:

1. Выполнить имитацию держания мяча в руках, следя за во­ронкообразным положением кистей с расставленными пальцами.

2. То же, но присесть и наложить кисти на мяч, лежащий на полу, и поднять его. Принять стойку.

3. Выпустить мяч, чтобы он ударился о площадку, а затем, пра­вильно расположив кисти на Мяче, захватить его и принять стойку.

Ловля мяча. Сначала изучается ловля двумя руками, а затем од­ной. Первые упражнения заключаются в ловле мяча, летящего по воздуху, затем с отскоком от площадки и катящегося.

При изучении любого способа последовательность педагоги­ческих задач такова: правильное исходное положение для ловли и окончания ее; умение концентрировать внимание на полете мяча, контролируя весь его путь; правильное выполнение амортизирую­щих движений; сближение с мячом во время ловли.

Характер упражнений зависит от количества мячей. Лучше, если каждый занимающийся упражняется самостоятельно, ловя мяч от стены или от партнера.


 




Вначале внимание акцентируется на умении правильно закон­чить ловлю, приходя в положение стойки. Параллельно с этим за­нимающийся овладевает правильным положением рук на мяче. Рекомендуется следующее упражнение: ловящий заранее выставля­ет руки навстречу мячу; его задача состоит в том, чтобы, контроли­руя зрительно полет мяча, своевременно начать амортизирующие движения руками и поймать его.

Ошибки: мяч принимается ладонями, а не кончиками паль­цев; не выполнены или несвоевременно начаты амортизирующие движения руками; амортизирующие движения выполнены одни­ми руками без участия ног; неустойчивое положение в конце лов­ли.

Передача мяча - основной прием, обеспечивающий взаимодей­ствие партнеров в игре. Обучение передачам начинается со спо­собов двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Порядок изучения других способов не имеет существенного значения. Основное стремление должно быть направлено на умение выпол­нять передачи по различным направлениям, незаметно и быстро. Поэтому наряду с основными упражнениями в передачах большое место должны занимать специальные упражнения с мячом типа «жонглирования».

После показа и объяснения необходимых движений занимающие­ся самостоятельно выполняют передачи. Преподаватель последова­тельно акцентирует их внимание: на правильном исходном положе­нии, согласованности в движениях рук и ног, заключительном дви­жении кисти.

Правильное выполнение основной структуры движений позволя­ет потребовать точности передачи. Здесь важно объяснить значе­ние траектории, направления.

Для изучения передач используются различные построения: в ше­ренгах, в кругах, встречных колоннах, фигурных построениях (тре­угольниках, квадратах и т.п.). Выбор построения зависит от коли­чества занимающихся и мячей, а также от характера предполагае­мого упражнения:

1. Построение в шеренгах. Мячи передаются из шеренги в ше­ренгу по прямой и по диагонали. Передав мяч, перебежать в ше­ренгу напротив.

2. Построение в кругах. Передача выполняется стоящему рядом, а потом через одного, затем любому игроку.

3. Построение во встречных колоннах. Передача из одной ко­лонны в другую с последующими перемещениями.

Как только освоена основная структура движений, следует, не задерживаясь, переходить к изучению передач в движении. Наибо­лее эффективно обучение с помощью следующих упражнений:

1. Во время обычного бега по прямой, в заранее обусловленном месте выделяется один более широкий шаг после толчка левой но­гой (прыжок шагом).


 

2. То же, но выполняется два шага.

3. То же с имитацией движения руками (ловли и передачи).

4. То же с мячом.

По мере овладения ритмом сочетания шагов с движениями ру­ками необходимо обращать внимание на приближение ширины шагов: при ловле и передаче к обычным. Выделение широких ша­гов облегчает задачу обучения, но закреплять этого не следует.

Упражнения подбираются в такой последовательности: сначала один игрок упражняется в передачах с места, а другой в движении, затем оба находятся в движении. Наиболее целесообразным для это­го является построение во встречных колоннах. Затем изучаются передачи поступательные и сопровождающему игроку.

Броски. Весь процесс подготовки в бросках должен быть подчи­нен созданию наиболее благоприятных условий для развития на­выков точного броска. Точность броска в значительной мере зави­сит от техники.

Для правильной техники большое значение имеет исходное по­ложение. На этом при обучении сосредоточивается внимание. Важ­ны также согласованность движений и их направление. Параллель­но обучению движениям броска должен воспитываться навык при­целивания. Занимающихся надо научить видеть одновременно и цель, и мяч, контролируя зрением свои движения до момента их завершения.

Поскольку корзина сама по себе является эмоциональным фак­тором, отвлекающим внимание начинающего баскетболиста, пер­вые упражнения выполняются без нее в передачах с траекторией, соответствующей полету мяча при броске. В первых упражнениях с корзиной вначале внимание обращается на прицеливание, затем на траекторию полета мяча. Акцент на попадании следует делать лишь в том случае, если есть уверенность в правильности движе­ния. Для облегчения задачи на первом этапе необходимо давать за­нимающимся дополнительные ориентиры, облегчающие прицелива­ние, а также позволяющие контролировать свои движения. Изучают­ся броски в такой последовательности: с близкой дистанции, штраф­ные, средние и дальние, а затем добивание.

Для бросков с близкЬй дистанции применяются способы одной рукой. Первые упражнения выполняются под углом к щиту с исполь-зованием его в качестве дополнительного ориентира для прицеливания. Вначале выполняются упражнения для одной кисти с тем, чтобы занимающиеся почувствовали момент выпуска мяча и сами движения кисти, обеспечивающие попадание мяча в цель. Для этого все выстраиваются справа от кольца на расстоянии 1 м и, поочередно переводя мяч вверх и «скатывая» его с кисти, выпол­няют бросок с отражением от щита. Затем выполняются следую­щие упражнения:

1. Построение на середине боковой линии. Преподаватель с мя­чом в руках находится на уровне линии штрафного броска. За-


 




нимающийся выбегает из колонны, снимает мяч с руки преподава­теля и выполняет бросок, не останавливаясь.

2. По мере правильного выполнения упражнения преподаватель подбрасывает мяч с тем, чтобы занимающийся овладел им в воздухе.

3. То же, но мяч ловится с передачи навстречу.

Наиболее часто встречаются следующие ошибки: прыжок в длину, а не вверх; нарушение ритма шагов при ловле (подскок). Первая ошибка исправляется путем объяснения и дополнительных упражнений в прыжках с разбега с толчком одной ногой. Во вто­ром случае занимающемуся необходимо дольше упражняться в броске со снятием мяча с руки преподавателя.

Штрафной бросок. При изучении этого броска внимание кон­центрируется не только на технике, но и на процедуре подготовки выполнения. На начальном этапе обучения лучше использовать способ двумя руками сверху, который позволяет в последующем быстрее перейти к броску одной рукой. Необходимо объяснить правила прицеливания (на передний край корзины), уточнить ис­ходное положение, научить расслаблению и подготовке к броску (сосредоточиться, освободиться от излишнего напряжения), вы­полнению броска в постоянном ритме, с постоянной амплитудой движений.

Порядок упражнений следующий:

1. Встать на линию штрафного броска и принять исходное по­ложение.

2. Встать на линию штрафного броска, выполнить один-два удара мячом в площадку и принять исходное положение.

3. То же, но перед броском сделать вдох и в момент броска за­держать дыхание.

4. Исполнить всю процедуру подготовки к броску, освоенную в первых трех упражнениях и выполнить сам бросок.

5. Выполнять серию бросков подряд, не сходя с линии штраф­ного броска (5-10 бросков, мяч подается партнером).

6. То же, но броски выполняются сериями по два: первый мяч подает партнер, за вторым баскетболист следует сам.

Броски со средних дистанций требуют специальной подготов­ки. Для броска выбирается один из наиболее эффективных спосо­бов (в настоящее время это - бросок одной рукой сверху). Дистан­ция устанавливается индивидуально. Основное внимание должно быть уделено правильному исходному положению и согласованной работе рук и ног. Затем обращается внимание на заключительное движение кисти.

Чтобы создать наиболее благоприятные условия для точного броска, исходное положение должно способствовать свободному, без напряжений выполнению необходимых движений. Индивиду­альное исходное положение должно отвечать следующим требо­ваниям: угол в точке прицеливания, образованный линией зрения и проекцией траектории полета мяча, должен быть минимальным;


для оптимального исходного положения баскетболиста необходи­мо стремиться к совмещению указанных линий.

Уточняя движения броска, основное внимание следует обращать на постоянство амплитуды движения руки. Надо стремиться, что­бы оно выполнялось с полной амплитудой, при полном разгиба­нии руки в локтевом суставе. Все неточности, связанные с недоле­том или перелетом мяча, необходимо регулировать (при правиль­ной работе руки работой ног - энергичного, короткого толчкового движения за счет разгибания в коленях). Правильно освоенные дви­жения позволяют уточнить работу кисти: если рука работает по полной амплитуде, то кисть будет осуществлять естественное захлестывающее движение, необходимое при броске.

В настоящее время для бросков со средних дистанций наиболее широко применяется бросок в прыжке. Первые упражнения вы­полняются в виде имитации броска, вернее, передачи мяча в прыж­ке с траекторией, свойственной броску. Основное внимание долж­но быть обращено на своевременный вынос мяча в исходное поло­жение, а затем на отталкивание для прыжка. Отталкивание должно быть кратковременным, а бросок выполняться в наиболее высокой точке прыжка.

Ошибки: несвоевременный вынос мяча в исходное положение; несогласованные движения рук и ног; отталкивание с носка, в ре­зультате чего получается не прыжок, а подпрыгивание; несвоевре­менный выпуск мяча.

Овладению своевременным выпуском мяча в безопорном положе­нии помогают также упражнения: встать с мячом на возвышение (скамейку, стул), затем, выпрыгивая вверх, выполнить бросок.

Для правильного отталкивания на прыжок в движении надо уп­ражняться без мяча. При выполнении упражнений необходимо сле­дить, чтобы занимающийся ставил ноги на опору с пятки и соот­ветственно подседал.

Добивание изучается после освоения бросков в прыжке. Для до­бивания необходимо овладеть умением своевременно посылать мяч кистью в нужном направлении. Этой цели служат следующие упражнения:

1. Выполнить передачу в стену так, чтобы мяч отскочил воз­можно выше. Поймать мяч в наиболее высокой точке прыжка на вытянутые руки после предварительного движения вперед.

2. То же, но мяч не поймать, а отбить кистью в стену.

3. То же, но передачу выполняет партнер по упражнению.

4. Построиться парами на середине боковой линии. Первый игрок Ведет мяч к щиту и с близкой дистанции посылает его в щит, имити-РУя бросок. Второй должен добить отскакивающий мяч от щита.

5. Стоя лицом к щиту, выполнить трижды добивание в щит, а за­тем в корзину.

Ведение мяча - прием, который позволяет игроку перемещаться п° площадке с мячом. Вначале изучается ведение с обычным отско-

 

^«СЗЦЯК


ком, а затем со сниженным. Следует осваивать ведение правой и ле­вой рукой. При обучении ведению необходимо: научить правиль­ному расположению кисти на мяче; сопровождению мяча и своев­ременной встрече его; расположению мяча по отношению к туло­вищу во время ведения; согласованности движения руки, посы­лающей мяч, со свободным перемещением игрока.

Первые упражнения рекомендуется выполнять следующим обра­зом: занимающиеся строятся в две колонны. Стоящие в первой ко­лонне имеют по мячу. По сигналу они ведут мяч, описывая полный круг по площадке, и затем передают мяч своим партнерам.

О ш и б к и: а) «шлепание» по мячу (результат недостаточного со­провождения мяча); исправляется путем дополнительных показов, объяснений и ведения на месте с акцентом на сопровождение; б) не­достаточное продвижение вперед (результат либо неправильного расположения кисти на мяче, либо неправильного положения мяча по отношению к туловищу - впереди, а не сбоку). При неправиль­ном расположении кисти рекомендуются специальные упражне­ния, способствующие воспитанию навыков управления мячом:

1. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой руками та­ким образом, чтобы правая рука посылала мяч влево, а левая впра­во. Кисть при этом накладывается то справа-сверху, то слева-сверху.

2. То же, только все упражнения выполняются одной рукой.

3. Ведение зигзагообразно с изменением направления.

4. Обводка препятствий.

При обводке препятствий необходимо учить занимающихся ук­рыванию мяча в момент прохождения препятствия.

При изучении ведения со сниженным отскоком следует особо об­ратить внимание на работу кисти. Первые упражнения должны быть направлены на овладение переходом от обычного ведения к сни­женному. Этой цели служат следующие упражнения:

1. Занимающийся ведет мяч на месте в заранее обусловленном
ритме. Например: два удара с обычным отскоком и два удара со

сниженным.

2. То же упражнение, но во время ведения со сниженным отско­ком выполнить шаг вперед или в сторону, а во время обычного возвратиться в исходное положение, не прекращая ведения. Шаг можно выполнять ногой, одноименной с ведущей рукой, а также разноименной. Во время шага мяч переводить вперед или остав­лять у опорной ноги. Различные комбинации сочетаний шагов и ве­дения создают большую группу упражнений.

3. Ведение по прямой с обычным отскоком, с переходом на сни­женное ведение в момент двухшажной остановки.

Эти управления способствуют воспитанию навыков ведения мяча независимо от характера работы ног. Независимость рабо­ты рук и ног, ведение на подскоках, приставных шагах, во время ускорения и т.п. - основное направление в совершенствовании ведения мяча.


Контрольные вопросы и задания

1. Что понимается под техникой игры в баскетбол?

2. Какие показатели являются критериями технического мастерства?

3. Схематически представьте классификацию техники игры в баскетбол.

4. Перечислите основные приемы техники владения мячом.

5. Что включает в себя техника передвижений?

6. Дайте характеристику средств и методов обучения техническим приемам.







Date: 2015-09-24; view: 520; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.038 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию