Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опрос как метод сбора первичной социологической информации
Опрос – метод сбора социологической информации путем письменного или устного обращения социолога к респондентам с вопросами, содержание которых раскрывает изучаемую проблему на уровне эмпирических показателей, последующей регистрации, а также статистической и теоретической обработки полученных ответов. Виды опросного метода: анкетирование, интервьюирование, опрос экспертов, социометрия. Анкетирование – наиболее распространенный опросный метод. Его главным элементом является подготовленная анкета. Структура социологической анкеты состоит из следующих блоков (групп) вопросов: 1) событийная информация; 2) оценка респондентами тех или иных явлений социальной жизни; 3) мотивы поведения респондентов и высказываемых ими оценок; 4) данные о личности респондента – пол, возраст, профессия, социальное положение (паспортичка). По содержанию вопросы, формулируемые в анкете, подразделяются на следующие типы: а) вопросы о фактах; б) о мнениях; в) о знаниях; г) об оценках; д) о мотивах. По логической направленности: а) основные вопросы; б) контрольные вопросы; в) вопросы-фильтры. По характеру ответов или технике заполнения: а) открытые вопросы; б) закрытые вопросы; в) прямые; г) косвенные; д) альтернативные. В зависимости от характера и способа объединения респондентов в группы существуют следующие варианты опросов: 1) раздаточный тип опроса; 2) почтовый опрос; 3) телефонный опрос; 4) прессовый опрос; 5) социометрический; 6) онлайновый (Интернет) опрос. Социометрический оп рос – специфический метод опроса, применяемый при изучении непосредственных контактов и межличностных отношений в малых социальных группах. По уровню компетентности привлекаемых к опросу лиц выделяют: 1) массовый опрос; 2) индивидуальный опрос; 3) коллективный опрос; 4) экспертный опрос. Интервьюирование (беседа с глазу на глаз) – один из методов опроса, используемый в качестве источника информации через вербальное взаимодействие социолога с респондентом в соответствии с поставленной целью. Структура интервьюирования: 1) выбор объекта (респондента); 2) определение места и времени интервью; 3) фиксация ответов опрашиваемых по проблеме; 4) окончательное оформление материалов и их теоретическое обобщение.
Date: 2015-09-24; view: 650; Нарушение авторских прав |