Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Малые и средние предприятия (далее МСП) в экономике любой страны с рыночной системой хозяйствования выполняют роль социально-финансового амортизатора





Малые и средние предприятия (далее МСП) в экономике любой страны с рыночной системой хозяйствования выполняют роль социально-финансового амортизатора, удовлетворяя как интересы отдельно взятого индивидуума, так и государства в целом. В период же реформирования и кризиса роль МСП сложно переоценить. Будучи более гибкими и мобильными, МСП при значительно меньшей поддержке со стороны государства могут решить критически важные проблемы государства, тем самым стабилизируя социальную ситуацию в стране. В исследованиях Всемирного банка «Ведение бизнеса», известном так же как «Индекс легкого ведения бизнеса» (EDBI), Российская Федерация заняла 112 место в 2013 году из 183 стран. Конъюнктура рыночной экономики Российской Федерации показывает сниженный уровень роста МСП по сравнению с нашими экономическими партнёрами. В качестве подтверждения можно провести сравнительный анализ по двум основополагающим критериям: во-первых, это уровень занятых в МСП (этот показатель значим, прежде всего, тем, что влияет на показатель неформальной занятости населения, а с ним и на социальную напряжённость в государстве) (См. таблицу 1[1]), во-вторых, доля МСП в ВВП государства (ВВП является прочным фундаментом для существования любого государства) (См. таблицу 2[2]).

 
 

Так, Российский медиа-портал РБК провёл опрос «Что мешает малому и среднему бизнесу в России?», в котором приняло участие более 17 000 респондентов[3]. По итогам голосования были определены главные проблемы МСП в РФ.

Институт уполномоченного по защите прав предпринимателей или бизнес-омбудсмен является тем самым связующим институтом, который в процессе разрешения конфликтов оперативно способствует эффективному удовлетворению как частных, так и публичных интересов, создавая столь желанный конкурентный инвестиционный климат.

Практика создания специализированного института, осуществляющего защиту прав предпринимателей получила распространение с начала 90-хх гг. ХХ в. Данная структура зарекомендовала себя как эффективный механизм решения острых социально-экономических проблем, возникающих перед государством в различный исторический период. В отличие от зарубежных партнёров институт специализированного бизнес-омбудсмена в России появился относительно недавно и поэтому находится в процессе формирования, в связи с этим анализ правового регулирования статуса бизнес-омбудсмена в зарубежных странах имеет особую актуальность. В целом институт омбудсмена изучен достаточно подробно как зарубежными, так и отечественными авторами, но исследования института бизнес-омбудсмена немногочисленны. В связи с этим главной целью работы является выявления основных проблем в правовом статусе уполномоченного по правам предпринимателей, негативно влияющих на эффективность его деятельности в аспекте зарубежного опыта. В процессе исследования были поставлены следующие задачи:

1. изучить международно-правовое регулирование института уполномоченного по защите прав предпринимателей;

2. проанализировать правовой статус и структуру бизнес-омбудсмена в зарубежных странах;

3. выявить причины возникновения института уполномоченного;

4. изучить правовой статус и структуру федерального и регионального бизнес-омбудсмена;

5. определить характер взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления;

6. изучить судебную практику с участием уполномоченного по защите прав предпринимателей.

Объектом исследования является институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в зарубежных странах и Российской Федерации как на федеральном, так и региональном уровне, а также отношения, возникающие в процессе защиты прав предпринимателей. Предмет исследования включает в себя положения нормативно-правовых актов, определяющих правовой статус бизнес-омбудсмена в Российской Федерации и зарубежных странах. Практика деятельности и проблемы развития института бизнес-омбудсмена как органа государственной защиты прав бизнес сообщества в Российской Федерации.

Информационную базу исследования составляют: Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, Федеральный Закон № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», Законы об уполномоченном в субъектах Российской Федерации, а также работы А.Н. Палагиной, Е.В. Середа, В.А. Фадеева, В.В. Эмих и других авторов.

Методологическую основу исследования составляет общенаучный диалектический метод, предполагающий объективность и всесторонность познания исследуемого явления. Наряду с общенаучными методами используются частнонаучные методы исследования, такие как: историко-правовой, сравнительно-правовой, статистический, структурно-функциональный. Применение данных методов позволило всесторонне исследовать проблему функционирования института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации

 







Date: 2015-09-24; view: 327; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию