Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Малые и средние предприятия (далее МСП) в экономике любой страны с рыночной системой хозяйствования выполняют роль социально-финансового амортизатора
Малые и средние предприятия (далее МСП) в экономике любой страны с рыночной системой хозяйствования выполняют роль социально-финансового амортизатора, удовлетворяя как интересы отдельно взятого индивидуума, так и государства в целом. В период же реформирования и кризиса роль МСП сложно переоценить. Будучи более гибкими и мобильными, МСП при значительно меньшей поддержке со стороны государства могут решить критически важные проблемы государства, тем самым стабилизируя социальную ситуацию в стране. В исследованиях Всемирного банка «Ведение бизнеса», известном так же как «Индекс легкого ведения бизнеса» (EDBI), Российская Федерация заняла 112 место в 2013 году из 183 стран. Конъюнктура рыночной экономики Российской Федерации показывает сниженный уровень роста МСП по сравнению с нашими экономическими партнёрами. В качестве подтверждения можно провести сравнительный анализ по двум основополагающим критериям: во-первых, это уровень занятых в МСП (этот показатель значим, прежде всего, тем, что влияет на показатель неформальной занятости населения, а с ним и на социальную напряжённость в государстве) (См. таблицу 1[1]), во-вторых, доля МСП в ВВП государства (ВВП является прочным фундаментом для существования любого государства) (См. таблицу 2[2]). Так, Российский медиа-портал РБК провёл опрос «Что мешает малому и среднему бизнесу в России?», в котором приняло участие более 17 000 респондентов[3]. По итогам голосования были определены главные проблемы МСП в РФ. Институт уполномоченного по защите прав предпринимателей или бизнес-омбудсмен является тем самым связующим институтом, который в процессе разрешения конфликтов оперативно способствует эффективному удовлетворению как частных, так и публичных интересов, создавая столь желанный конкурентный инвестиционный климат. Практика создания специализированного института, осуществляющего защиту прав предпринимателей получила распространение с начала 90-хх гг. ХХ в. Данная структура зарекомендовала себя как эффективный механизм решения острых социально-экономических проблем, возникающих перед государством в различный исторический период. В отличие от зарубежных партнёров институт специализированного бизнес-омбудсмена в России появился относительно недавно и поэтому находится в процессе формирования, в связи с этим анализ правового регулирования статуса бизнес-омбудсмена в зарубежных странах имеет особую актуальность. В целом институт омбудсмена изучен достаточно подробно как зарубежными, так и отечественными авторами, но исследования института бизнес-омбудсмена немногочисленны. В связи с этим главной целью работы является выявления основных проблем в правовом статусе уполномоченного по правам предпринимателей, негативно влияющих на эффективность его деятельности в аспекте зарубежного опыта. В процессе исследования были поставлены следующие задачи: 1. изучить международно-правовое регулирование института уполномоченного по защите прав предпринимателей; 2. проанализировать правовой статус и структуру бизнес-омбудсмена в зарубежных странах; 3. выявить причины возникновения института уполномоченного; 4. изучить правовой статус и структуру федерального и регионального бизнес-омбудсмена; 5. определить характер взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления; 6. изучить судебную практику с участием уполномоченного по защите прав предпринимателей. Объектом исследования является институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в зарубежных странах и Российской Федерации как на федеральном, так и региональном уровне, а также отношения, возникающие в процессе защиты прав предпринимателей. Предмет исследования включает в себя положения нормативно-правовых актов, определяющих правовой статус бизнес-омбудсмена в Российской Федерации и зарубежных странах. Практика деятельности и проблемы развития института бизнес-омбудсмена как органа государственной защиты прав бизнес сообщества в Российской Федерации. Информационную базу исследования составляют: Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, Федеральный Закон № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», Законы об уполномоченном в субъектах Российской Федерации, а также работы А.Н. Палагиной, Е.В. Середа, В.А. Фадеева, В.В. Эмих и других авторов. Методологическую основу исследования составляет общенаучный диалектический метод, предполагающий объективность и всесторонность познания исследуемого явления. Наряду с общенаучными методами используются частнонаучные методы исследования, такие как: историко-правовой, сравнительно-правовой, статистический, структурно-функциональный. Применение данных методов позволило всесторонне исследовать проблему функционирования института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации
Date: 2015-09-24; view: 327; Нарушение авторских прав |