Критерии и показатели оценки деятельности учителя на уроке
| Оценка I Уровень в баллах работы учителя
|
| 2 3
|
1. Целеполагание учителя
|
Учитель формулирует содержательную цель урока (формирование системы понятий по данному предмету)
| 1-2
| Низкий
|
Формулирует содержательную и развивающую цели урока
| 3-4
| Средний
|
Четко формулирует, что должен научиться делать ученик на данном уроке и как он это делает сам
| 5-6
| Выше среднего
|
Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий)
| 7-8
| Хороший
|
|
|
|
Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий). При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата
| 9-10
| Высокий
|
2. Мотивация
|
Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и
| 1-2
| Низкий
|
качественно включить учащихся в освоение нового знанияВ течениевсего урока применяет формы, методы, приемы,
позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся
| 3-4
| Средний
|
Продумывает систему мотивации учащихся к учебной деятельности; создает на уроке "точку удивления", условия ("ловушки") для фиксации учащимися границы между знанием и незнанием
| 5-6
| Выше среднего
|
Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебнуюзадачу, и создает на уроке
| 7-8
| Хороший
|
Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке атмосферу сотрудничества и "ситуацию успеха" для каждого
| 9-10
| Высокий
|
3. Содержание учебного материала и содержание образован ия (СУМ и СО)
|
Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной цели урока
| 1-2
| Низкий
|
Отбирает СУМ адекватно теме, содержательной и развивающей целям урока. СУМ по объему носит необходимый и достаточный характер. Материал подобран с учетом работы с мотивацией
| 3-4
| Средний
|
Различает понятия СУМ и СО. Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема, речение и т. д.) представлена учащимся наглядно
| 5-6
| Выше среднего
|
Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяла учащимся на уроке успешно осваивать запланированные СУМ и СО
| 7-8
| Хороший
|
Единица содержания образования (способ, схема, алгоритм, различение и т. д.) не дается учащимся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается
| 9-10
| Высокий
|
4. Формы организации познавательной деяте льности учащихся
(ФОПД)
|
Работает с классом фронтально на всех этапах урока
| 1-2
| Низкий
|
Использует парную или групповую работу учащихся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирает форму
коммуникативного взаимодействия учащихся в парах или в группах
| 3-4
| Средний
|
для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма Организует учебное сотрудничество детей, совместно-
распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе
| 5-6
| Выше среднего
|
Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета
| 7-8
| Хороший
|
Исходит из того, что каждый учащийся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Учитель работает попеременно с разными группами учащихся, дифференцируя их по уровню знаний
| 9-10
| Высокий
|
5. Методы обучения (МО)
|
На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения
| 1-2
| Низкий
|
Применяет современные наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст - в таблицу, таблицу - в график, диаграмму) и т. д.
| 3-4
| Средний
|
Организует самостоятельную работу учащихся, которая проверяется ими по эталонам
| 5-6
| Выше среднего
|
Применяет интерактивные методы обучения: поисковые, исследовательские, эвристические беседы, проблемное обучение, внутрипредметную и межпредметную интеграцию
| 7-8
| Хороший
|
|
|
|
Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-игра, дебаты, урок-диспут, урок-проект, урок в формате технологии формирования критического мышления и т. д.
| 9-10
| Высокий
|
6. Рефлексия
|
Оценивает работу учащихся, комментируя оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая учащихся
| 1-2
| Низкий
|
Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать?)
| 3-4
| Средний
|
Организует экспресс-диагностику результатов урока, так, чтобы и учителю, и каждому ученику было очевидно, чему они научились
на уроке, а над чем еще предстоит работать
| 5-6
| Выше среднего
|
Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (предлагает учащимся оценить свою работу на уроке по специально продуманным к этому уроку или серии уроков критериям)
| 7-8
| Хороший
|
Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета. Домашнее задание носит дифференцированный характер, в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии учащимися их деятельности на уроке
| 9-10
| Высокий
|
|
|
|
| | | | | | |